ОтИсаев АлексейОтветить на сообщение
КAll
Дата19.12.2003 12:16:04Найти в дереве
РубрикиWWII; Танки;Версия для печати

Сегодняшнее НВО. Странное опровержение В.Спасибо


Доброе время суток


Чтобы не возникало иллюзий, коронная фраза материала: В 30-х годах создали теорию, что Красная Армия будет громить врага на его территории. Военные предлагали простое и незамысловатое решение. Танки, опираясь на гусеницы, по бездорожью взламывают оборону противника. Выйдя на стратегический простор, бронированные машины сбрасывают гусеницы и на колесах по шоссейным дорогам устремляются громить тылы противника.
В общем махровый резунизм и ламерство. Большая часть статьи это пересказ Шункова своими словами. Приводят некие цифры численности сил сторон под Курском, но собственно соотношение предлагается читаталю расчитывать самому.
Не обошлось без пересказа мемуарных легенд: Кстати, в судьбе КВ роковую роль чуть было не сыграл другой "любимый" персонаж наших историков - маршал Кулик. Он потребовал перевооружения КВ 107-мм пушкой, и дело дошло до полигонных испытаний танка с пушкой ЗИС-6. Однако танковое лобби зарезало этот проект, в результате мы имели массовый тяжелый танк с вооружением среднего.
равда, самих немцев на это подвигли совершенно другие причины - к середине 1942-го для танков Pz.Kpfw.IV и штурмовых орудий Stug.III основной целью стали советские танки, что повлекло их перевооружение длинноствольными 75-мм орудиями; ниша машин непосредственной огневой поддержки пехоты, которую они ранее занимали, оказалась вакантной.
Ну не было у немцев танков НПП как класса, не было. А имеет место просто усиление на шажок вооружения танков. "четверки" и Штуги получили орудие дивизионного звена вместо полкового, "трешки" - полковую вместо батальонной.
В отличие от Т-34 ничего нового и выдающегося в мировое танкостроение "Тигр" не внес, это был лишь ответ на "тридцатьчетверку" и КВ.
"Тигер" начали разарабатывать ДО встречи с Т-34 и КВ.
В общем люди вроде хорошие, настроены типа патриотично, но пишут всякую чушню.

С уважением, Алексей Исаев