ОтFVL1~01Ответить на сообщение
КИ. КошкинОтветить по почте
Дата09.02.2004 20:45:48Найти в дереве
Рубрики11-19 век; Современность;Версия для печати

А мне филм показался туповатой травкой, о чем и поптыался написать но Иван меня


И снова здравствуйте
опередил...


В общем антиисторичная штучка... Идеология перевыпячена в лучших традициях совкино.


Вот начал, почлучился целый трактат но это только первая часть:

Ну что же, посмотрел я тут фильм «Последний самурай». Ох посмотрел. Собственно заслуживающие доверия люди мне его хвалили. Как мне показалось все же зря. Ошибкой было бы думать что это фильм исторический и из истории Японии, никак нет, он про какую то несуществующую Японию, точнее про ее штамп возникший в головах авторов фильма много смотревших фильмы Куросавы но нифига в них не понявших. А на самом деле фильм про Америку, Америку которая превыше всего и в которой каждый алкоголик безусловно круче яиц и благороден как маленький лорд Фуйнтлерой, а если там есть лица отрицательные, подлые, то исключительно из за неполиткоректности.

Начало фильма не производит отталкивающего впечатления: Шру-ярмарка, реклама супер карабина, даже тот факт, что судя по году модели (модель 1873 года) рекламируемая капитаном дрына ну никак не могла принять участие в той капании с индейцами где капитан и прославился, сие неважно, как никак бизнес есть бизнес, чудно на несколько секунд показан старый Фриско, с его безумными трамваями и портом, набитым винджаммерами. Превосходно, душа радуется. Но дальше начались ЧУДЕСА. Представитель японского правительства, обозванный совместными усилиями авторов и переводчиков Омура (исторически вернее было бы все же Комура), заседающий как мы дальше видим с составе высшего японского органа – императорских советников – гэмпей ЛИЧНО приезжает в США (тогда еще СаСШ), нет, не вести переговоры с президентом, нанять какого то пьяницу капитана, по совету некоего подполковника. Картина маслом просто. Сердце радуеться. Мол без этого капитана всея Японии молниеносный и неминуемый кирдык. Сразу и навсегда. Мол учи нас. Нет исторически оно все примерно так и было… ПРИМЕРНО. Эдак лет за 10 ДО даты названной в фильме, но уже не в 1876 году… При всем уважении к американской истории, их столь прославленная Междуусобная, как говорили в 19 веке или Гражданская как мы говорим сейчас война, не имела такого бурного резонанса ТОГДА и была быстро забыта после европейских событий. Америка тогда , была все же провинциальным захолустьем цивизизованного мира, а Япония, вышедшая из добровольной, более чем 200 летней самоизоляции с подачи бестактного американского адмирала, долгое время очень прохладно относилась к ценностям этой державы, благо в Европе нашлось достаточно и учителей и инструкторов, что бы не прибегать к помощи заокеанских варягов. Немцы, имевшие в своем активе Саадову и Седан, выглядевшие куда убедительнее бестолкового топтания Гетисберга и Антиетама, обучали армию, Англичане и Французы строили флот и помогали наладить промышленность… Были среди учителей и русские и итальянцы, были и американцы – но как одни из многих, а никак не как последняя надежда… А уж специалист по войне с индейцами? Типа бороться с повстанцами? Помилуйте в стране ТОЛЬКО что закончилась грандиозная гражданская война между сторонниками императора и сторонниками сёгуната, мятежи вспыхивают и подавляются регулярнейшее. Более того регулярные японские армия и флот уже готовят первую в новой Японии военную кампанию ЗА пределами старых японских островов – захват островов Рюкю. И вот им срочно понадобился знаток сдирания скальпов, нафига?

Дальше идет смех сквозь слезы. Японская армия попавшая под обучение бравого капитана культуртрегера. Шляпы традицонных японских асигару, синемышиные мундирчики и капсульные мультуки… Шарман. Прелестно. Мол мятежники нападают на железную дорога, армия правительства не готова, она набрана из крестьян которые не умеют ничего делать… Пардон-те. В стране с 1868 идет ПОЛНОЦЕННАЯ гражданская война, в ее ходе сторонники императора (о императоре в этом фильме будет еще отдельный разговор) создали более чем боеспособные воинские подразделения, на самом современном европейском уровне, с хорошей выучкой, прекрасным вооружением. А тут толпа парней от сохи, с какими то капсульными прибебехами, отдаленно похожими на винтовку Ремингтона 1857 года, но судя по всему даже не нарезными и явно чищенными кирпичом (судя по тому как активно не попадают японские вои с дистанции шагов в 20). Ах да зато (фанфары) судя по всему в Японии уже вовсю пользуются бедымным порохом. От оно как. То что в стране уже три года работает снаюженный лучшими европейскими станками арсенал, который серийно вполне удачную патронную однозарядную винтовку, авторов фильма не волнует. Толпа крестьян с дульнозарядными пукалками это же так эффектно оттеняет благородство главного героя. На месте японцев пора обидеться… Для них эпоха Мэйдзи сравнима с нашей эпохой Петра Великого, представьте себе Петровскую армию времен Полтавы скажем, с долгополых стрелецких кафтанах, с бердышами и густопсовыми бородищами, с головами и полуголовами во главе и нарядом большого полка вместо артиллерии, ах да и с «гуляй городками» вместо редутов. Представили, Карл 12й умер бы, на месте, от смеху. Вот что то такое сняли про Японию добрые американцы. Ну с них станеться, они и про Петра когда ни будь такое снимут, с фермерским пареньком из Вирджинии как инструктором, обязательно снимут а наши киношники исходя слюнями с собачьей преданностью в глазенапах будут им помогать. Мол сценарий то американский и это все объясняет.
Дальше больше, только начал добрый американец готовить армию как ее приказано вести в бой…Мол нету больше в стране солдат, только эти остались, а тут мятежники, дикие беспощадные перерезали железную дорогу. Было такое в истории – БЫЛО (дорогу кстати начали строить не в период Мэйдзи а еще при сегунате, самые что ни на есть замшелые японские традиционалисты, понимавшие что традции традициями а транспорт транспортом). На первой ветке все дорожные служащие были самураи… Кондуктор в комоно, при мечах, давал сигнал машинисту – поезд отправляеться. А тут перерезали, пожгли. Что же и такое бывало. Войн с мятежными кланами было несколько, после того как сторонники сёгуна были подавлены, раздоры вспыхнули в стане прогрессистов, некоторые кланы, бывшие на стороне императора и его правительства потом выступили против. Были и победы и поражения. Случаи верности и предательства. Все было… Дураков только не было. Враждующие кланы, как сторонники прогресса, так и сторонники традиций вовсю использовали европейское оружие, огнестрельное, артиллерию, боевые корабли, паровые, броненосные, с нарезными орудиями – не было только пуристов предпочитавших только ТРАДИЦИОННОЕ холодное оружие. Скажу вам по секрету «бусидо» не запрещает использование винтовок и шрапнели… Нигде, ни на одной из страниц традиционных военных книг это не запрещено. И не поверите – пользовались вовсю и по мере сил. Что правительственные войска, что мятежники. В падлу себе не считали. Конечно традиционному мечу то же находилась работа, но как одна из многих, в рукопашной, а вот подготовить рукопашную артогнем не отказывался никто.
В фильме же все не так, нашлись герои которых судя по всему машиной времени перекинули прямо из времен Одо Нобунаги, и тут же напали на железную дорогу. Что же, бывает.
Герои быстро победили толпу мужиков от сохи с ружьбайками… Достойно погиб один хороший американец, недостойно сбежал другой а третий после эпического сопротивления взят в плен. Бывает.

Дальше… Не буду заострять внимания на некоторых проблемах японского быта и этикета, это дело более узких специалистов однако замечу что режисер явно не Квентин Тарантино а актриса игравшая Теку (Имхо единственное светлое лицо в фильме, эта актриса ЖИВЕТ в кадре а не роль играет) далеко не Ума Турман, но тут это офтопик… Налицо просто незнакомство с японской этикой.

Спасенный капитан начинает усиленно тренироваться с японским мечом… Ну просто так повелось , считать что японский меч он круче яиц. Даже в начале филма про меч сказанули, мол мечом создали япония по легенде… ПРОСТИТЕ но в легенде это было таки копье…

Остальное выложу по готовности... ИМХО филму надо ставить на одну полку с Бравым герцем... Зрелищно, чертовски зрелищно, но как то ненатурально


С уважением ФВЛ