ОтlokiОтветить на сообщение
Кb-grafОтветить по почте
Дата11.02.2004 21:55:43Найти в дереве
Рубрики11-19 век;Версия для печати

Re: 5 коп



>Может просто мы не знаем реакции на аналогичные искажения/плохое знание в других странах (свое-то мы лучше знаем, поэтому замечаем). Т.е. какова реакция,

Справедливое замечание.

Насчет Китая не скажу, а после жизни в Японии передач "о японском духе" и самураях не перевариваю, как и западного кино про японцев в целом :)). Киберпанковская "Манеки-Нэко" несет в себе на 2 порядка больше информации о японском духе, чем все серии "Самурая" вместе взятые. А уж заказуху на каком-нить московском канале про "настоящую японскую кухню" без смеха смотреть просто невозможно.

Любая более и менее устоявшая под напором глобализации культурная традиция носит в себе зерна совершено своеобразного взгляда не только на свою историю, но и на историю "цивилизованного мира". Например в Ирландии отнюдь не принято считать что христианство в Европе распространилось из Рима. Черта с два, христианство в своем облагорожнном виде разошлось из Иниш-Мора и Конемары, сделав остановку во Франции. Мы просто все лучше и лучше это забываем, скоро осатки местного образования додавит интернет и победит не самая правильная версия, а самая общепринятая.

Но тут другая проблема, мне кажется, гораздо более глубокая, тут не просто "незнание или знание неглубкое, необоснованное, по сути своей более вредное чем незнание" тут нежелание знать. В чем причина такого нежелания узнавать Россию ближе, осмелюсь озвучить сказанное одним моим товарищем, б. восточным немцем, сохранившим способность соображать в эти весьма взбудораживающие годы. Он считал, что отсутствие желания знать связано как с генетически страхом перед Россией, с одной стороны (если лиха не знаешь,то то оно и не придет), так и с желанием оставить за собой возможность иметь "верного врага", ибо "понять значит простить", и, следовательно, лишиться возможности повторить "дранг нах .." (нужное подставить). В этом есть рациональное зерно, лепка образа врага, хотя бы и для домашнего пользования, неизбежным своим элементом имеет демонизацию, а какая ж демонизация хорошо знакомого соседа?