>>Смотря для кого. Он мог просто утопить корабль на внутреннем рейде и сохранить команду. Всю. Один хрен драться толку нет. Это было лучше? > >Конечно же, не лучше. Он попытался прорваться - и не смог, но хотя бы попытался. Однако вовремя осознал провал попытки и вернулся. Опять-таки спас команду. То есть в обоих аспектах, по-моему, действовал достойно и правильно.
Вы правы. Именно "хотя бы".
>>Вы знаете, я не знаю, что считается лучше, но на мой взгляд скажем, Александр Николаевич Миклухо-Маклай поступил в точном соответствии с присягой и традициями. Это заслуживает уважения и почитания. > >Безусловно! Двумя руками "за"! Но лучше все же не доводить до такого и не бросать корабли (сухопутные части, авиацию) в безнадежные ситуации. Я это просто к тому, что в Петербурге должны были трижды подумать, прежде чем включать корабли в состав эскадры. Но это уже к подвигу как таковоу отношения не имеет. Я просто подчеркнул, что выбора, который был у Руднева, Миклухо-Маклай не имел. Увы. И поступил он единственным образом, который только и был возможен без ущерба для чести и флага.
Вот поэтому и заслуживает Александр Николаевич именно почестей. А разбирая ваши рассуждения, так все проще. Подумай в Петербурге и заверши свое сосредоточение сил к концу 1902-го и войны мабуть не было. И Цусимы и прочая прочая.