ОтИ. КошкинОтветить на сообщение
КAllОтветить по почте
Дата20.09.2004 23:40:53Найти в дереве
РубрикиWWII;Версия для печати

Сегодня посмотрел первые серии "Штрафбат" и "На безымянной высоте"


Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

Про первый я просто ничего говорить не буду - это обычный маскарад, "Старые песни о главном". Смешной и пошлый водевиль на с понтом военную тему, насквозь фальшивый и глупый. Он ничего не представляет из себя, он не интересен и годен лишь на то, чтобы посмотрев его под пиво пойти проверить закопанный в цветочном горшке пулемет. В масштабе 1:35. Обсуждать его серьезно так же нелепо, как всерьез обсасывать "постмоденистский стеб"(с) не мой "Диверсанта".

Иное дело "Штрафбат". Я согласен с Казаком - фильм снят профессионально. Более того, типажи во многом соответствуют тому, как я представлял себе людей того времени по рассказам их современников. Актеры действительно играют, и многие играют хорошо, хотя, конечно, не обошлось без передержек и прочей ерунды, но ими мы обязаны общей деградации рассейского кинематографа. И тем не менее, именно этот фильм вызвал у меня настоящую злость. ПОстараюсь объяснить по порядку.

На мой взгляд, основная причина этого - это мелкие, иногда даже возможно неосознанные перверсии, внесенные в сцены, представленные в фильме. Начнем сначала. Сцена с немцами, которые напускают изголодавшихся пленных на жратву в бараке хороша. Отлично показаны сверхчеловеки, показаны простые люди, которые не в силах бороться с голодом и несколько настоящих солдат и командиров, сохранивших чувство собственного достоинства. Дальше немцы начинают предлагать им вступить в хиви, мотивируя, как всегда, борьбой с большевизмом. Один соглашается сразу, играя скулами - он сильно обижен большевиками, видимо, как никак при них он дорос до капитана. Второй тоже соглашается, при этом осторожно рвет на себе гимнастерку на тему жидов, комиссаров и христопродавцев. Это ЕДИНСТВЕННЫЙ четко показанный православный в серии. И именно этот православный оказывается предателем и подонком. Тут кто-то говорил, что фильм призван перековывать поколении пепси? Скажите, господа закопавшие пулемет, какое впечатление о сотнях тысяч православных, сражавшихся против фашизма, останется у пацана, который, допустим, раньше не смотрел фильмы о войне (они, скажем, пропитаны коммунистической пропагандой, пропагандой ведь пропитывали все в советское время), не читал книги (он вообще не читает)? Маленькая такая, гаденькая, мерзенькая ложка говна, подброшенная в сильную, в общем, сцену.

Но последуем за фильмом дальше. Расстрелянного майора солдаты на самодельных носилках вытаскивают за линию фронта. Солдаты выходят группой, с оружием, за ислючением одного - в форме, а лейтенант - со знаками различия. И в фильтрационном лагере им всем НЕМЕДЛЕНН начинают шить расстрел, в том числе и майору, которого перетаскивали через линию фронта в бессознантельном состоянии. Дорогие друзья, здесь, в архивах, можно найти немало ссылок на то, каков был процент солдатЮ отправленных в свои части после того, как были задержаны заградотрядами. Около 90 процентов. Остальные и впрямь после следствия могли быть понижены в звании, разжалованы, переведены в пехоту, в штрафные части, ну и, наконец, расстреляны. Но их десять процентов, и расстреляют какую-то часть из них. В конце концов, в то время действительно были паникеры, предтали, трусы, срывавшие знаки различия. Но здесь ВСЕМ участникам группы шьют расстрел. Какое впечатление окажется у того же тинейджера после этого фильма? Он будет думать, что ВСЕ советские солдаты и офицеры, вышедшие из окружения, попадали в лагерь, и если им ОЧЕНЬ везло и находился добрый майор НКВД с орденом, их отправляли в штрафбат. Остальных расстреливали.

Но последуем дальше за мыслью режиссера. На протяжении нескольких минут добрый майор в странном песчаном карьере выступает перед группами подонков и рассказывает им, что вот, фашисты напали, надо родину защищать, типа, идите уже, искупайте кровью. Зеки метко шутят, что у коммунистов осталось людей, вот и начали подметать зеков. Б...ь! В это время ведомый Емельянина таранит самолетом переправу на ДОну, а сам Емельянин по степи выходит к своим. В это время мой дед воюет где-то севернее, дед Денисова лежит в госпитале с выбитым глазом и весь остаток войны будет ходить в разведку с ОДНИМ глазом. В это время дед моего детсадовского друга водит в атаку своих морских пехотинцев, не на ДОну правда, в Питере. В это время СОТНИ ТЫСЯЧ солдат и офицеров отступают, закрепляются на новых рубежах, снова отступают, попадают в плен, убивают немцев! В это время в Сталинграде отбивают первую атаку учебный танковый батальон, сталинградские рабочие и части НКВД, в это время тихоокеанская морская пехота штурмует немецкие позиции в Сталинграде голяком сквозь горящую нефть и ходит в атаки с пением Интернационала. Сотни тысяч людей сражаютсятолько на Юге. Миллионы - по всему фронту. ГДЕ ОНИ? ЧТО ДОЛЖЕН ПОДУМАТЬ ПАЦАН, ПОСМОТРЕВ ЭТОТ ФИЛЬМ? Он подумает, что Родину остается защищать подонкам и героям гражданской войны - зека, одним словом.

Нет, я не спорю, зека тоже защищали. И про них тоже нужно снять фильм - про убийц, воров, про тех, кто в 20-е 30-е годы расстрелиливал врагов советской власти, по инженеров и военспецов, арестованных в 20, 30-е годы. Все они воевали, все били немцев. Но почему о них снимают в первую очередь? Пусть мы начинаем рассказывать о войне с чистого листа. Так почему рассказываем не о пацанах-комсомольцах, не о сорокалетних мужиках, отцах семейств, не о коммунистах, принятых в партию на фронте и воспринимавших это, как награду, не о казахах, узбеках, киргизах, которые воевали где-то далеко от своего дома? ПОчему к 9-му мая снят фильм, который неподготовленному зрителю покажет, как "отцы убиты, и братья убиты", и осталось защищать Родину только честным ворам и честным политическим, которые, зуб даю, в дальнейших сериях еще спаяются в мужской коллектив?

Хотя, с другой стороны, что еще могли бы организовать продюсер Досталь и исполнительный продюсер Вайсберг? Московская богема не имеет рода и племени.

В общем, кто хочет, может таки посмотгеть это пгодвинутое кино. Можно вместе с сыновьями - мальчиков нужно учить чиста канкретному патриотизму, причем учить по фене, в натуре. Взгляд на войну вайсбергов и досталей, бесспорно, расширит кругозор поколения пепси. А у меня вот, вызывает тихую злобу.

Впрочем, должен сказать, Никита Михалков и г. Учитель ничес не лучше Вайсберга и Досталя - одну сисю сосут

И. Кошкин