| От | А.Никольский | |
К | All | |
Дата | 29.09.2004 13:59:19 | |
Рубрики | ВВС; | |
Не закроет ли Федоров МиГ-АТ?
Думаю, не зоя они свое участие в Як-130 пропиарили.
Корпорация "Иркут" участвует в финансировании разработки и испытаний
самолета Як-130
Москва. 29 сентября. ИНТЕРФАКС-АВН - Финансирование программы
создания и летных испытаний нового учебно-тренировочного и
учебно-боевого самолета Як-130 будет осуществляться как по линии
военного ведомства, так и по линии корпорации "Иркут".
"Сегодня идут испытания Як-130, и корпорация "Иркут" участвует в их
финансировании параллельно с заказчиком самолета - российскими ВВС", -
сообщил "Интерфаксу-АВН" старший вице-президент по корпоративной
экономике и финансам научно-производственной корпорации "Иркут" Сергей
Цивилев.
По оценке экспертов НПК "Иркут", суммарные затраты на НИОКР
(научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) по созданию
учебно-тренировочного самолета Як-130 составят $25-30 млн. Для
разработки учебно-боевой версии самолета Як-130 потребуются
дополнительные инвестиции в сумме примерно $50 млн.
До конца года планируется построить на нижегородском авиационном
заводе "Сокол" еще один самолет Як-130. "По сути, это предсерийный
образец, который позволит ускорить проведение испытаний", - сказал
президент корпорации "Иркут" Алексей Федоров.
Он сообщил, что большой интерес к самолету проявляют зарубежные
заказчики. В частности, из стран Юго-Восточной Азии и Северной Африки.
"Проведенные переговоры показывают, что к этому самолету, безусловно,
есть большой интерес. Ряд технических новинок, заложенных в самолет по
требованию ВВС, имеют хорошую оценку за рубежом", - сказал А.Федоров.
Як-130 относится к учебно-тренировочным самолетам нового поколения.
Он оборудован репрограммируемой системой дистанционного управления с
четырехкратным резервированием, что позволяет применять самолет для
основной и повышенной подготовки летчиков всех существующих и
перспективных истребителей.
Благодаря наличию девяти точек внешней подвески Як-130 может
применяться в качестве легкого учебно-боевого самолета. Он способен
нести боевую нагрузку весом до 3 тонн. По основным эксплуатационно-
техническим характеристикам, учебной эффективности, а также соотношению
"цена-эффективность" Як-130 значительно превосходит своих конкурентов и
имеет хорошие экспортные перспективы.