ОтИ.ПыхаловОтветить на сообщение
КChestnutОтветить по почте
Дата01.10.2004 04:00:31Найти в дереве
РубрикиWWII;Версия для печати

И чего стоили эти "гарантии"?


>>Сутью было лишение Чехословакии значительного промышенного потенциала и практически полное лишение подготовленных оборонительных рубежей. Англия и Франция прекрасно знали об етом
>
>Сутью было вхождение территорий с преимущественно немецким населением в состав немецкого государства (то, что жители не хотели изначально быть в составе Чехословакии, и были загнаны туда "международным сообществом" в виде парижской мирной конференции, надеюсь, доказывать не нужно?). Безопасность остатков Чехословакии гарантировалась четырьмя великими державами. Когда один из подписантов кинулч своих партнёров, те поимнели и стали готовиться к войне.

15 марта Чемберлен был вынужден заявить в палате общин: «Оккупация Богемии германскими вооруженными силами началась сегодня в шесть часов утра. Чешский народ получил от своего правительства приказ не оказывать сопротивления».

Затем он сказал, что гарантия, данная им Чехословакии, по его мнению, уже недействительна. Пятью месяцами раньше, после Мюнхена, министр по делам доминионов сэр Томас Инскип сказал об этой гарантии:

«Правительство его величества считает себя морально обязанным в отношении Чехословакии сохранять эту гарантии. Поэтому, в случае акта неспровоцированной агрессии против Чехословакии, правительство его величества будет, бесспорно, обязано принять все имеющиеся в его распоряжении меры для охраны целостности Чехословакии».

«Таково, — сказал премьер-министр, — было положение до вчерашнего дня. Однако оно изменилось, поскольку словацкий парламент объявил Словакию самостоятельной. Эта декларация кладет конец внутреннему распаду государства, границы которого мы намеревались гарантировать, и правительство его величества не может поэтому считать себя связанным этим обязательством».

Это казалось окончательным.

«Естественно, — сказал он в заключение, — что я горько сожалею о случившемся. Однако мы не допустим, чтобы это заставило нас свернуть с нашего пути. Будем помнить, что чаяния народов всего мира по-прежнему сосредоточены в надежде на мир».