ОтFVL1~01Ответить на сообщение
КАлександрОтветить по почте
Дата04.10.2004 18:02:20Найти в дереве
РубрикиВВС;Версия для печати

второй ответ


И снова здравствуйте
>Стоп... а я всегда считал, что у японского мотора мидель меньше.

Пральна, он БОЛЬШЕ ПРАКТИЧЕСКОГО миделя (а не геометрического по окружности) М-25 (РЦФ) и меньше М-62 (из за доп. агрегатов и доп. оребрения) Японец боковая ветвь развития.

>На счет Ки-27 не новые. Самолет всего год как в производстве. А модификация "Оцу"? и "лапастые" (с увеличенным шасси) вообще в серию пошли (если не путаю) где-то в середина-конец весны 1939, а на ХГ они попали в немалых пропорциях.

Есть вообще сомнения в появлении Оцу на Х-Г в товарных количествах. У японов концы с концами не сходяться… Наши же «видели» там И-96 (А5М) которых там не было – за лапастых приняли ПВОшников ИМХО на Ки-27 но по иному окрашенных («Карригане», серые гуси… в полосочку). Но тут вопрос открыт.

>Только вот похоже, что так дралась "основная масса". А опытные пилоты "гасали щучками" :) высота-скорость-удар-высота. ОТсюда и отзыв Кравченко.

Именно – а ОПЫТНЫХ относительно немного.

>А на чем ШКАС в синхроне давал 1050? Это не на И-5 случайно?

Нет конечно (И-5 с сихронным Шкасс мне вообще неизвестны, вот с попыткой подвесить спарки от ССС под крылья был мудреж).
Это Яковлев, И-26-2 – с французским синхронизатором на 4 кулачка при трехлопасном винте и М-105. вариант с Швак в развале и 4мя синхронными ШКАСС, плотность огня настолько падала что решили и не мудрить с 4 стволами. Потом в кб Лавочкина синхронизатор довели напильником и партия ПЯТИТОЧЕЧНЫХ ЛаГГ-3 таки была, но не блистала. И у нас навсегда пришли к выводу что лучше два ствола быстро чем четыре медленно.

Проблемы у ШКАССов выпуска 1936-38 начались с появлением трехствольных винтов («простой» достиг 35% вместо расчетных 8-10%) после 1938 с появлением новых модификаций с УВЕЛИЧЕННОй скорострельностью которая при этом практически не осущестлвялась (то есть скорострельность БЕЗ синхронизатора повышлась до 2200-2400 в мин, подтяжкой пружины, но таким темпом пулемет не стрелял – зато с трехлопасным винтом с широкими лопастями получали не 1100-1200 а 1650 выстр мин. Я же говорю ШКАССов минимум СЕМЬ серийных было – неча всех под одну гребенку равнять. А к 1941 по оборотам опять крантик, на новых моторах (вон англичане взяли и отказались от синхронизации Мерлинов, бестолковое мол занятие (амеры с Паккардом копией Мерлина правда СМОГЛИ, но не для серии а для интреса. Амеры вообще тут кудесники – на Р-75 они синхронизировали 4*12,7мм браунинга с винтами ПРОТИВОВРАЩЕНИЯ СООСНЫМИ. Бэрримор но как???? Велик японский бог в общем).

>Т.ч. в бою, особенно в собачей свалке, плотность и площадь "засева" играют очень большую роль. А у "среднестатистического" летчика еще и способно компенсировать и некоторые ошибки в прицеливании.

Вы преувеличиваете плотность самолетов с собачей схватке.


>Я имел ввиду, что "когда догоняли" сбивали примерно одинаково.

Примерно одинаково плохо – большая часть погибших бомберов как той так и другой стороны на совести зенитной артиллерии. Чаще всего авиации удавалось добить отставшего «подранка» зенитчиков. С Ки-15 ваще дикая загадка Халкин гола – наши их не «видели», японцы потеряли чуть ли не 7 штук… Самолет абсолютно неперхватываемый ЛЮБЫМ нашим истребителем (480 км/ч на 5000м).

---Тем не менее число "оверклеймов" у наших меньше

Что в лоб что полбу – у обоих в 3-4 раза. Плюс минус лапоть как считать – с поврежденными или без.


---А куда писать япские "тяжело поврежденные" - которые в летное состояние явно на ремзаводах приводили

Ремонтировали прямо в Манчжурии. Благо Ки-27 еще падал УДОБНО. Редко когда разбиваясь вдребезки и редко когда загораясь. Но и наши отремонтировлаи около 30-40 поврежденных машин после кампании.

Ни те не другие в списки безвозвратных ПОТЕРЬ не входят , оно и правильно.
С уважением ФВЛ