| От | Сергей Стрыгин | |
К | Dassie | |
Дата | 11.10.2004 14:24:45 | |
Рубрики | WWII; Спецслужбы; | |
Таких "анонсов" было уже много !
>Сергей, за выходные проверил примерно половину "списка посторонних" из Катынских могил, несоответствий с Козельскими этапами нет.
Давайте скорее Ваши итоговые результаты по проведенной проверке всего списка – тогда будет предмет для дальнейшей дискуссии.
Со своей стороны специально для Вас обещаю весьма занятную информацию по фамилиям из списка.
>ПОЛНОЕ согласие немецкого эксгумационного списка 1943 года с этапированием 1940 года из Козельска кладет крест на Ваших изысканиях про "осужденных" поляков, про лагеря 1-ОН, 2-ОН, 3-ОН и т.д.
Полного согласия в списках нет и Вы это знаете не хуже меня.
Еще раз – давайте окончательные результаты своей проверки – будем их обсуждать.
Вот тогда и выясним - кто, на кого и что конкретно положит.
>Но самый убийственный довод - не только согласие, но и последовательность. Поляки с конкретного этапа лежат РЯДОМ в Катынских могилах. Если бы они после этапирования пребывали еще более года в лагерях 1-ОН, 2-ОН, 3-ОН, все бы перемешалось. Мораль - расстреливали те, кто этапировал (не в смысле конкретных исполнителей, а смысле органов).
>Пример. В немецком эксгумационном списке в 30 позициях с 1970 по 1999 - 24 фамилии (6 эксгумированных трупов не идентифицированы). 18 из них (!) - поляки из 1-го этапного списка, еще пять - из 2-го и 3-го, и один - из 6-го, все эти списки - с первых чисел апреля 1940. Немцы про этапные списки не знали.
>Что скажете?
Первое.
Немцы в июле 1941 г. с весьма высокой степень вероятности полностью захватили архив Красновского АБР Вяземлага НКВД СССР и частично – Купринского АБР. Кроме того, немцы с весьма высокой степень вероятности захватили разрозненные документы в зоне лагеря для заключенных Смоленского АБР (основной архив Смоленского АБР из дер. Печерск администрация АБР успела в июле 1941 г. эвакуировать).
О полной утере советской стороной архива Красновского АБР и частичной утере архива Купринского АБР имеются прямые сведения в отчете по эвакуированным объектам Главного управления аэродромного строительства за 1941 г.
Среди захваченных немцами в Красновском, Купринском и Смоленском АБР документов наверняка были и этапные списки поляков из Козельского лагеря за апрель-май 1940 г.
Кроме того, такие этапные списки легко восстанавливались на основании элементарного опроса заключенных поляков.
А в том, что немцы в обязательном порядке проводили такой опрос в случае захвата ими лагерей с поляками, сомневаться не приходится.
Так что у немцев этапные списки поляков из Козельского лагеря имелись и немцы просто обязаны были в ходе подготовки могил к публичной эксгумации в 1943 г. подбросить документы на трупы таким образом, чтобы обеспечить соответствие этапных спискам порядку эксгумации трупов.
На это элементарное соображение относительно обстоятельств Катынского дела ранее уже указывал в одной из предыдущих дискуссий уважаемый Андрей Паршев.
Второе.
С чего Вы взяли, что поляки в лагерях №№ 1-ОН, 2-ОН, 3-ОН могли свободно перемещаться и их контингенты имели возможность произвольно перемешиваться между собой?
Наоборот, поляки в этих лагерях были лишенным свободы заключенными, принудительно содержавшимися и используемыми на работах в составе постоянных рабочих бригад, отрядов и других производственных единиц до самого прихода немцев, работавшими некоторое время в составе прежних рабочих бригад уже при немцах и так же, по-бригадно, немцами расстреливавшимися.
А формировались рабочие бригады по мере поступления этапов из Козельска !
Так что некоторая взаимосвязь между этапными списками из Козельска 1940 г. и эксгумационными списками 1943 г. должна была прослеживаться и безо всякой фальсификации немцами захоронений в Козьих Горах.
Немцам в ходе работ по подготовке могил к эксгумации оставалось эту взаимосвязь только усилить и устранить противоречащие факты, однако полностью решить для себя эту задачу они не смогли.
Третье.
Принципиальным обстоятельством Катынского дела, указывающим на истинных убийц, является не факт наличия или отсутствия в одной могиле людей из одного этапа, а факт наличия или отсутствия людей из одного этапа в различных могилах.
Проще говоря, если в Козьих Горах все поляки лежат по принципу: «один этап – одна могила», то расстреляли русские, а если некоторые поляки лежат по принципу: «один этап – разные могилы», то расстреляли немцы.
Однако когда я попытался провести подобный анализ распределения трупов военнопленных поляков из Козельска по разным могилам в Козьих Горах, то с удивлением обнаружил, что, вопреки элементарным требованиям и правилам для проведения эксгумаций, немцы нигде не указали, из какой могилы был извлечен каждый конкретный труп!
Единственное исключение – упоминание трех фамилий с точным указанием могил в написанном в официальном псевдонаучно-академическом стиле отчете доктора Бутца ( т.е. немцы прекрасно знали, как положено при эксгумациях описывать эксгумированные трупы).
Видимо, проводившие эксгумацию немцы были осведомлены о том, что предварительная подготовка захоронений была проведена их коллегами не очень тщательно и вынуждены были специально скрывать невыгодную для себя информацию.
Пришлось делать допущение, что могилы в Козьих Горах эксгумировались немцами последовательно и по номеру в эксгумационном списке вычислять, из какой могилы труп мог быть эксгумирован.
Допущение, кстати, совершенно некорректное, однако позволяющее в первом приближении выявить некоторые закономерности в распределении трупов по могилам.
В качестве примера был взят список на отправку из Козельского лагеря №052/2 от 27 апреля 1940 г.
Этим этапом этапировался Станислав Свяневич и именно этот этап исследовал в качестве примера Юрий Зоря в статье «Режиссер Катынской трагедии») (см )
Выяснилось, что трупы людей из этого списка распределились следующим образом:
Могила №1 – 20 человек (Мощинский, Журоминский, Липпсман, Страда, Дубас, Шнайдер, Рытлевский, Постольк, Фролович, Качоровский, Климович, Уруский, Зыблевский, Отто, Спехт, Бартковяк, Кияк, Цихоцкий, Гипш, Кещинский);
Могила №2 – 1 человек (Лучак)
Могила №5 – 2 человека (Рутковский и Трохимович)
Могилы №7 – 1 человек (Рыльский)
Кстати, интересная деталь. В рукописи Ю.Н.Зори опознанными немцами числятся 24 человека из 100 из этого этапа, а в статье «Режиссер Катынской трагедии» он уже пишет о «фамилиях примерно 40 человек, содержащихся в обоих списках».
Так что, возможно, распределение трупов людей из этого этапа по могилам еще более наглядное и они извлекались немцами в Козьих Горах не из 4, а из 5-7 могил !