ОтАндрей СергеевОтветить на сообщение
КОлег...Ответить по почте
Дата22.10.2004 21:16:28Найти в дереве
РубрикиWWII; Танки;Версия для печати

Вот "креатив" по поводу места и роли сверхтяжелых танков...правда чуть раньше :)


Приветствую, уважаемый Олег...!

Итак, жЮткая концепция альтернативной бронетехники. Представим себе, что после ПМВ развитие танков пошло не по линии всяких там "Рено FT" и "Уиппетов", а по направлению, заложенному англичанами и развитому французским 2С. Основное назначение такого танка в условиях позиционного фронта - машина прорыва. Масса его легко и непринужденно выходит за 100т и стабилизируется где-то на уровне 500-700 тонного "сухопутного крейсера" с противоснарядным бронированием и многочисленной артиллерией. Двигатели - поначалу унифицированные с подлодочными дизеля, затем компактные турбозубчатые агрегаты - приводят в движение шасси из нескольких последовательно и параллельно расположенных рядов гусениц. Артиллерия ГК вряд ли выйдет за пределы 8-дюймового калибра, зато имеется вспомогательная артиллерия калибра 76-152мм, часть из которой - зенитная, зенитные же "аэрогнезда" с автоматами, а также многочисленные пулеметы, огнеметы и минометы для зачистки траншей и борьбы с пехотой. Большие заброневые объемы таких монстров позволят им без труда выполнять и функции пехотных транспортеров для доставки штурмовых и саперных групп.

Естественно, такие боевые машины являются реакцией на "кошмар позиционной войны" и послевоенное создание сплошных линий пограничных бетонированных сооружений, для прорыва которых они и предназначены. В обороне же подобные монстры используются как подвижные бронированные артбатареи дальнего боя. Из-за относительно малой подвижности и огромных габаритов они собираются вблизи линии фронта и действуют каждый на своем тактическом участке. Поэтому их необходимо дополнять другими бронемашинами. Например, для развития успеха служит сочлененный "гусеничный бронепоезд" из двух или трех модулей - боевых концевых и десантного - среднего, например. Легкие танкетки служат для разведки и помогают пехоте зачищать траншеи на участке прорыва.

Борьба с подобными гигантами представляет собой весьма нетривиальную проблему, особенно с учетом больших заброневых объемов, бронирования, защищающего от снарядов полевой артиллерии и собственного огневого превосходства над любыми батареями противника, кроме РГК. Естественно, "колотушки" 37-47мм калибра здесь полностью бесполезны, полевая артиллерия способна лишь слегка повредить махину даже при попадании ее в "огневой мешок", даже фугасы должны иметь заряд весьма большой массы, чтобы не только испортить несколько гусеничных ветвей, но и нанести вред самому супертанку. От авиации танк прикрыт собственной зенитной артиллерией, а малые авиабомбы неспособны нанести ему критические повреждения.

Поэтому главным средством борьбы с подобными гигантами является тяжелая (8 - 16дм) артиллерия на железнодорожном или аналогичном супертанку гусеничном ходу, заблаговременно развертываемая за линией своих укреплений. Также весьма востребованной является сверхтяжелая авиация класса АНТ-26/27, способная сбрасывать 5-10 тонные авиабомбы и нести подвесные истребители для собственного прикрытия. Так что ареной сражений воздушных армад в стиле Дуэ станет не небо над тыловыми административно-промышленными центрами, а пространство над линиями приграничных укрепрайонов.

С уважением, А.Сергеев