ОтAly4arОтветить на сообщение
КStalkerОтветить по почте
Дата14.11.2004 13:29:12Найти в дереве
РубрикиТанки; Байки; Евреи и Израиль;Версия для печати

Re: Вполне


> можно поинтересоватся где и кто в Израиле замазывает памятники?

ПО СТАТИСТИКЕ ТАМ ИХ НЕТ, А НА САМОМ ДЕЛЕ - 500 ТЫСЯЧ

Сразу оговорюсь: речь пойдет не о русскоязычных евреях (в Израиле их называют - 'русские израильтяне"), репатриировавшихся из бывшего СССР. Речь пойдет именно о русских, проживающих в еврейском государстве.

Население Израиля - свыше 6,5 миллиона человек. Из них 5,3 миллиона евреев, 1,2 миллиона арабов и представителей других национальных меньшинств. Но русских в Израиле" нет. Самое большее, на что могут рассчитывать представители славянских народов, это обнаружить упоминание о себе в графе под сомнительной национальностью - 'неевреи". По официальным данным, людей с такой 'национальностью" в Израиле около 300 тысяч. Однако многие политические и религиозные деятели признают, что реальная цифра намного выше.

Опрос, проведенный центром социологических исследований имени Рабина среди русскоязычного населения Израиля, показал, что 44% опрошенных определяют свою этническую принадлежность как русские, что составляет около 500 тысяч человек. Эти данные в израильских СМИ были названы 'разочаровывающими".

Каково же быть русским в еврейском государстве? Чтобы найти факты ущемления русского национального меньшинства в Израиле, не надо прикладывать особых усилий. Они - на поверхности. Запрет на профессии (для них закрыты более 80 профессий). Увольнение с работы только за то, что еврей-работодатель увидел на груди у русского крестик. Невозможность быть похороненным рядом со своими близкими на одном кладбище. Заклеенные черной пленкой фотографии на русских могилах. Всего не перечислишь...

В Израиле русских отказываются воспринимать иначе, чем 'членов еврейских семей". По сей день их могут убить просто за русскую речь и - убийцы не несут заслуженного наказания. Русских солдат хоронят не рядом с их боевыми товарищами, а на отдельных участках воинских кладбищ.

В русскоязычных еврейских школах русских детей нередко обзывают 'русскими свиньями и гоями". Учителя в ответ на жалобу ребенка предлагают ему просить родителей, чтобы те сделали ему гиюр (принятие иудаизма).

В тель-авивской газете 'Маарив" бывший министр внутренних дел, один из лидеров религиозной партии ШАС Эли Ишай в прямой и недвусмысленной форме дал понять неевреям, гражданам Израиля, что они 'являются объектом преследования со стороны религиозной части израильского общества". То есть он практически открыл 'сезон охоты" на своих сограждан.

- Я хочу, чтобы неевреев не было в нашем государстве! - подчеркнул он. - Приезжают репатрианты-гои, строят церкви" Пусть остаются в своих странах. То, что в Израиле много неевреев - это большая неприятность для еврейского государства"

Недалеко от Ишая ушел депутат кнессета Михаил Кляйн. Он считает, что 'русские - это помои, которые Россия сливает в Израиль", что 'у гоев не может быть равных прав с евреями". В цивилизованном обществе высшего государственного чиновника, допустившего подобные высказывания, объявляют либо умалишенным, либо фашистом. В демократическом государстве у такого расиста одна дорога - на скамью подсудимых.

Кстати сказать, в Израиле нет ни одной русской школы. Поэтому, когда говорят о том, что здесь открыты 'русские" школы, это означает, что они открыты для еврейских мальчиков и девочек, неспособных быстро выучить язык своей страны. Кроме русского языка, в этих школах больше ничего русского нет. Русских детей эти школы превращают в безродных космополитов. Ибо, выйдя из них, они не испытывают никакой любви ни к Израилю, ни к России.

Любопытный факт: в Израиле есть чисто (!) еврейские населенные пункты. Новая поправка к закону о земле подтвердила право жителей этих населенных пунктов препятствовать поселению в них израильских арабов и прочих неевреев. Возможно ли подобное в какой-либо другой стране? А вот в Израиле это возможно.

Хорошо понимая, что в еврейском государстве выживают и сохраняют свою национальность только сильные национальные общины (арабская, армянская, друзская, бедуинская), русские граждане Израиля начали создавать собственное объединение. Весной 2002 года инициативной группой была проведена конференция русских граждан Израиля, где было принято решение официально зарегистрировать Русскую общину. К августу того же года были готовы общие положения, цели и задачи. Начиная с сентября община трижды подавала документы на регистрацию.

'Русские представляют опасность для еврейского характера государства Израиль". Под таким лозунгом выступали противники регистрации Русской общины. Кто придумал этот новый миф о русской угрозе еврейскому государству? Кому выгодно держать русских граждан Израиля на задворках, создавать для них тяжелый психологический климат и всячески стимулировать их переход в иудейское вероисповедание?

Все мои русские (без кавычек) собеседники говорили, что они не собираются создавать в Израиле каких-либо территориальных автономий, противопоставлять себя израильскому обществу. Русские хотят стать его гармоничной частью. Русские дети воюют в боевых частях израильской армии. Какое еще подтверждение лояльности нужно израильскому государству?

3 февраля 2004 года министерство внутренних дел Израиля официально зарегистрировало организацию 'Русский информационно-культурный центр в государстве Израиль". Свою главную цель организация видит в том, чтобы (вновь цитируем официальный документ) 'помочь гражданам страны русской национальности занять в израильском обществе достойное положение, интегрироваться в общество и сохранить свою национальную идентификацию, свои корни, язык, культуру, традиции". При этом членами своей общины они видят 'как граждан государства Израиль русской национальности, так и всех тех, кому близка и дорога Россия".

Большой мечтой является создание 'Русской деревни" в центральной части Израиля. Эта воображаемая деревня будет построена в традиционно русском стиле, иметь русские рестораны, маленькую гостиницу, принимающую местных и зарубежных туристов. Школу, где будут преподаваться русская история и Новый Завет. И, конечно же, русскую православную церковь, которой так не хватает в центре страны.

Капитонов Константин, соб. корр. 'Труда".

Тель-Авив.