ОтМ.СвиринОтветить на сообщение
КRabinowich
Дата14.12.2004 11:03:26Найти в дереве
РубрикиWWII; Танки;Версия для печати

Re: Расположение экипажа...


Приветствие
>1) Командирские башенки

>Как я понимаю, по итогам испытаний PzIII в 40г АБТУ захотело иметь освобожденного командира в башенке. Причем по центру. В результате наработали Т-50 и А-43 (Т-34М), а потом Т-43-I.
>
>
>

>Возникает вопрос: если так держались за эту компоновку, почему на "гайке" сразу не попытались ввести башенку, сразу в процессе создания "гайки"?

Именно сразу и попытались и именно в процессе создания "гайки"

>Литая утверждена в мае, пошла примерно с августа 42г, штампованная на УЗТМ - с октября.
>Начало работ по Т-43 - лето 42, второй вариант башни утвержден в сентябре.

Начало проектных работ по "модернизированному" Т-34 (НЕ ПУТАТЬ С А-43) - зима 1942.

>Работы практически параллельно шли. Можно было попробовать хоть на штампованную пристроить.
>Тем более, что штампованная по ср. с литой имеет объем побольше, стенки под малым углом.
>Условно вот так
>
>Понятно, что башенку здесь надо делать выше, иначе командир не помещается.

>Башенка на двухместной башне над местом наводчика, которая пошла с июня 43, ПМСМ смысла не имеет.
>Для прицеливания сиденье надо опустить. Чтоб поле боя обозреть - поднять сиденье, влезть головой в башенку и ужом вертеться (а пушка мешает). Может, проще командирскую панораму с круговым обзором поставить вместо перископического прицела?

И так тоже пробовали :))

>2) Расположение мехвода слева/справа - причины?

>На "126СП" посадили справа (ПМСМ плохо, пулеметчик мешает водителю) - это от Виккерса инерция или как? Ведь на Т-46-5 мехвод слева.

Слева, во-первых, мехвод мешается наводчику и наоборот. ВОт и пытались их разнести если не по длине, то по ширине :))

>То-же самое на А-43 (Т-34М) и на Т-43 - опять справа сидит.
>Компоновочных причин не вижу. Понятно было-бы, если, допустим, бак мешает разместить снарядную укладку с правой стороны около заряжающего. Однако, там только диски для курсового (рядом с мехводом).
>Может, какие-то тактические соображения - например, обочину лучше видно, меньше шансов завалиться в канаву:)
Подпись