ОтtarasvОтветить на сообщение
КСуровыйОтветить по почте
Дата17.01.2005 18:54:13Найти в дереве
РубрикиВВС; Локальные конфликты;Версия для печати

Re: Именно "кобры"? Может всетаки "колокола"?


>слышал версию пр о "противорадарной" напроавленности "кобры"..
>типо обмануть луч наведения..
>ваши комментарии?

Надо наверно сначала пояснить как работает РЛС когда сопровождает цель. Оставим в стороне одноцелевое сопровождение, когда РЛС ведет одну цель сканируя малый участок пространства с большой частотой, такой вид сопровождения сейчас не применяется. Применяется сопровождение на проходе. Сканируя пространство с небольшой скоростью (в режиме обзора) РЛС запоминает параметры наиболее опасных по ее мнению целей (обычно самых близких, их количество определяется быстродействием и объемом памяти вычислителя РЛС), практически измеряется направление и размер вектора скорости. При следующем проходе обзора РЛС переносит стробы (метки ограничивающие пространство в котором теоретически должна находиться цель) на вычисленное по результатом предыдущих измерений место, если цели там нет то стробы раздвигаются для охвата большего участка пространства, когда стробы раздвинутся на предельное разрешенное расстояние или пройдет заданное число циклов, а цель так и не найдена то она снимается с сопровождения и ее обстрел невозможен. Повторный захват цели процесс достаточно длительный. При этом для измерения скорости цель должна иметь ненулевую скорость относительно земли т.к. измерение скорости основано на эффекте Доплера (гусары - молчать! а то сейчас сбегутся РЛСники и начнут уточнять что и как, дак как вертолеты на фоне земли видя :))

"Кобра" не приводит к значительному изменению направления вектора скорости. Практически с точки зрения РЛС это резкое торможение и вероятность того что самолет окажется внутри стробов сопровождения после выполнения маневра достаточно большая. При колоколе РЛС начнет двигать стробы за самолетом "вверх" на какой-то момент (верхняя точка фигуры) доплеровская составляющая пропадает и РЛС "не видит" цель. Но продолжает двигать за ней стробы руководствуясь априорными знаниями что самолет хвостом вперед не летает :) и "падающий" на хвост из верхней точки захваченный самолет может окзаться за пределами стробов. Т.е. потеря сопровождения на проходе при выполнении "колокола" теоретически происходит, но для выполнения такого маневра пилот должен быть на все сто уверен в ситуации, что его таки взяли на сопровождение, что противник именно там куда показывает Береза и нет на хвосте второго который по зависшему сданет ракетой с тепловой ГСН или из пушки. Практически такая ситуационная уверенность пилоту даже подпертому самолетом ДРЛО не доступна, не говоря уж про действия в зоне наземных РЛС или вобще вне своего РЛ поля. Так что "в ЛяБуржу, адназначно" :-)

Орфографический словарь читал - не помогает :)