>Все это уже было. >Уже поставляли комплексы ПВО от Вьетнама до Египта. >И эти комплексы без советских специалистов не работали как надо, а потому гнали туда сверхсрочников сержантов и офицеров...
В конце 60-х, начале 70-х мне пришлось принимать участие в подготовке нескольких СНР-75 к отправке во Вьетнам. Встречался и беседовал с обучавшимися у нас вьетнамцами, а так же нашими специалистами и военными советниками, бывавшими в этой стране. Выяснилось следующее. Вначале, действительно, из-за плохой специальной, а еще более психологической подготовки, вьетнамские расчеты действовали не уверенно. Увидев на индикаторе цель, они, впадая в панику, запросто могли разбежаться по ближайшим укрытиям. Но постепенно, дело налаживалось, и через некоторое время они стали по уровню подготовки превосходить наши расчеты. И ничего удивительного в этом нет, представьте себе операторов или офицера наведения, несущих службу в реальной боевой обстановке на протяжении многих лет. Один из наших советников, как-то, поделился своими впечатлениями о работе вьетнамцев. «В кабине «У» духотища, вентиляторы с шумом засасывают влажный, горячий воздух, потолок, прогнивший насквозь, подпирает деревянный шест. На выносном индикаторе кругового обзора (ВИКО) станции разведки и целеуказания (СРЦ) появляется цель. Когда она входит в зону уверенного поражения, ЗРК включает высокое, и берет ее на автоматическое сопровождение. Операторы наведения по высоте, азимуту, и углу места спокойно наблюдают, за движением цели и готовы в любой момент взять управление на себя. Никто не суетится, каждый занят своим делом, слаженность необыкновенная. Самолет ложится на боевой курс… Офицер наведения нажимает кнопку. На экранах появляется еще одна метка, перемещающаяся к первой. Пилот, увидев сигнал о работе РПК, (радиопередатчика команд ракеты), начинает противоракетный маневр, резко бросая самолет в пике. Автоматика ЗРК не успевает отреагировать, но операторы мгновенно переходят на РС и, вращая штурвалы, цепко удерживают цель в перекрестии. Наконец метки цели и ракеты совмещаются. На масштабе 5 км видны отметки частей сбитого самолета. Высокое выключается. Бросаю взгляд на часы - прошло всего несколько минут. Дивизион сворачивается и меняет позицию. Эффективность применения ЗРК, была бы значительно выше, если бы не необходимость экономить ракеты. Все дело в трудности доставки их во Вьетнам. Хайфон постоянно бомбят, а идущие по железной дороге вагоны, с не меньшей постоянностью, растаскиваются китайцами. Вот и приходится вместо двух-трех ракет выпускать по одной, что повышает шансы самолета избежать поражения. А ведь бывали случаи, когда некоторые пилоты обнаружив пуск сразу нескольких ракет, катапультировались из вполне исправных самолетов».
>А потом приходили похоронки.
>Я был знаком с офицером, который чудом выжил, когда израильтяне атаковали сирийские системы ПВО в Ливане, >а его сослуживцы там остались.
Я тоже знаю, одного полковника, отказавшегося ехать в Вьетнам. Дослужил до пенсионного возраста и уволился в запас. А другой мне ответил примерно так: "Я офицер, и когда выбирал профессию прекрасно осознавал, что у военного человека больше шансов погибнуть, чем у многих других. И как профессионал, хочу делать свое дело хорошо, а лучше, чем на войне, этому нигде не научишся."
>Если вы лично готовы погибнуть за правое дело >иракского народа \иранского народа\Аллаха >(нужное подчеркнуть ) флаг вам в руки, но не стоит наверно за всю страну расписываться.
И вам тоже. Оружие это товар, и если иранцы, которые уже относятся к нам, ничуть не хуже тех же прибалтов и других соседей, то почему же его им не продать. Тем более что национальная система ПВО, особенно с такими комплексами, как С-300, оружие сугубо оборонительное. На плече не понесешь.
>>Надо помочь в этом стратегискому партнеру. Нефиг жадничать.
>А об этом вы у тех стариков спросите, которые на пенсию прожить не могут.
Стариков знакомых поблизости не оказалось. Спросил у жены. Она считает, что продажа С-300, если и скажется на ее пенсии то скорее всего положительно.