ОтbadgerОтветить на сообщение
КClausОтветить по почте
Дата20.01.2005 22:48:57Найти в дереве
РубрикиWWII; ВВС;Версия для печати

Re: За счет...


>Чем подтверждается более высокая живучесть движков воздушным охлаждением?

Многочисленными примерами и общепринятым мнением.
Надо доказывать?


>Много ли известно случаев, когда самолет получивший прямое попадание в двигатель преспокойно летел дальше?

Такой задачи не ставиться, самолёт - не танк.



>А почему Вы решили, что это вторичный осколок?

Вы упирали на то что осколки брони будут слишком мелкие - речь о том что даже мелкого осколка достаточно.


>Это может быть осколок снаряда попавшего под выгодным углом и пробившего броню или осколок тяжелого снаряда.

Вполне может.


>Как то сложно поверить, что осколок брони от удара 200 грамовым снарядом мог получить высокую скорость для пробития кожуха двигателя.

А много ли надо для прибития АЛЮМИНЕВОГО блока?
А снаряд вполне мог быть и фугасным.



>Я отнюдь не утверждая, что броня это вундервафель, просто при ее отсутсвии движку будет еще хуже, даже если он воздушного охлаждения.

Этот вопрос мы и пытаемся решить.


>Вопрос осколка чего и от чего?

Ответ - от чего угодно, речь шла о размере.



>Обстреливать его естейственно будут любые зенитки, но по отношению к зениткам находящимся спереди у него будет наименьшее угловое перемещение.

Проблема в том что и сам штурмовик может без проблем обстрелять зенитки находящиеся у него по курсу.


>При стрельбе по неподвижной цели естейственно проще попасть в полосу.
>А по движушейся в конус. Смотрите сами: берем Ил летящий на 350 км/ч. Для зенитки находящейся сбоку от него, на расстоянии от него в 500м, угловое перемещение будет составлять 10 градусов в секунду. Какие по Вашему будут шансы на попадание?

Длина Ила - 11,6 метров, темп огня Flak38 - 450 выст/мин, поэтому даже 1 пушка ведя заградительный огонь(при условии правильной вертикальной наводк), имеет около 80% вероятности попасть одним снарядом. Это не прицельных приспособлений, позволявших "вести" цель.


>Какая разница - у зениток больше всего шансов на попадание при стрельбе спереди. С этого направления как правило ведется заградительный огонь, а прицельный огонь будет наиболее эффективным.

Вы неправы:

Поскольку курс и дальность цели расчетом МЗА определялись на глаз, то ошибки в стрельбе получались главным образом за счет неточности определения этих данных. Практика показала, что ошибки при стрельбе по маневрирующему штурмовику составляли в среднем 5°, что на дистанции 2000 м давало вертикальное и боковое отклонения до 20 м. Однако эти ошибки компенсировались рассеиванием отдельных орудий и сосредоточением огня нескольких орудий по одному самолету.

Боевой опыт показал, что при стрельбе 9-12-орудийной батареи МЗА на дистанцию 2000 м с прицеливанием по "среднему самолету" с одинаковой вероятностью могли быть поражены все Ил-2, удаленные от него на 50-70 м




В таких условяих очевидно важнее увеличить площадь цели, нежели пытаться снизить угловое перемещение.



>На острых углас спасают. Рикошеты 20мм от брони в мемуарах упоминаюьтся регулярно.

Ещё и поэтому невыгодно в лоб вести огонь.


>Броня к двигателю не вплотную прилегает - место остается.

Осколок эти сантиметры пролетит без проблем.



>От вторичных осколков, легких и с небольшой скоростью, это вполне себе прикрытие.

Увы, нет.