| От | badger |  |
К | Claus |  |
Дата | 20.01.2005 22:48:57 |  |
Рубрики | WWII; ВВС; |  |
Re: За счет...
>Чем подтверждается более высокая живучесть движков воздушным охлаждением?
Многочисленными примерами и общепринятым мнением.
Надо доказывать?
>Много ли известно случаев, когда самолет получивший прямое попадание в двигатель преспокойно летел дальше?
Такой задачи не ставиться, самолёт - не танк.
>А почему Вы решили, что это вторичный осколок?
Вы упирали на то что осколки брони будут слишком мелкие - речь о том что даже мелкого осколка достаточно.
>Это может быть осколок снаряда попавшего под выгодным углом и пробившего броню или осколок тяжелого снаряда.
Вполне может.
>Как то сложно поверить, что осколок брони от удара 200 грамовым снарядом мог получить высокую скорость для пробития кожуха двигателя.
А много ли надо для прибития АЛЮМИНЕВОГО блока?
А снаряд вполне мог быть и фугасным.
>Я отнюдь не утверждая, что броня это вундервафель, просто при ее отсутсвии движку будет еще хуже, даже если он воздушного охлаждения.
Этот вопрос мы и пытаемся решить.
>Вопрос осколка чего и от чего?
Ответ - от чего угодно, речь шла о размере.
>Обстреливать его естейственно будут любые зенитки, но по отношению к зениткам находящимся спереди у него будет наименьшее угловое перемещение.
Проблема в том что и сам штурмовик может без проблем обстрелять зенитки находящиеся у него по курсу.
>При стрельбе по неподвижной цели естейственно проще попасть в полосу.
>А по движушейся в конус. Смотрите сами: берем Ил летящий на 350 км/ч. Для зенитки находящейся сбоку от него, на расстоянии от него в 500м, угловое перемещение будет составлять 10 градусов в секунду. Какие по Вашему будут шансы на попадание?
Длина Ила - 11,6 метров, темп огня Flak38 - 450 выст/мин, поэтому даже 1 пушка ведя заградительный огонь(при условии правильной вертикальной наводк), имеет около 80% вероятности попасть одним снарядом. Это не прицельных приспособлений, позволявших "вести" цель.
>Какая разница - у зениток больше всего шансов на попадание при стрельбе спереди. С этого направления как правило ведется заградительный огонь, а прицельный огонь будет наиболее эффективным.
Вы неправы:
Поскольку курс и дальность цели расчетом МЗА определялись на глаз, то ошибки в стрельбе получались главным образом за счет неточности определения этих данных. Практика показала, что ошибки при стрельбе по маневрирующему штурмовику составляли в среднем 5°, что на дистанции 2000 м давало вертикальное и боковое отклонения до 20 м. Однако эти ошибки компенсировались рассеиванием отдельных орудий и сосредоточением огня нескольких орудий по одному самолету.
Боевой опыт показал, что при стрельбе 9-12-орудийной батареи МЗА на дистанцию 2000 м с прицеливанием по "среднему самолету" с одинаковой вероятностью могли быть поражены все Ил-2, удаленные от него на 50-70 м
В таких условяих очевидно важнее увеличить площадь цели, нежели пытаться снизить угловое перемещение.
>На острых углас спасают. Рикошеты 20мм от брони в мемуарах упоминаюьтся регулярно.
Ещё и поэтому невыгодно в лоб вести огонь.
>Броня к двигателю не вплотную прилегает - место остается.
Осколок эти сантиметры пролетит без проблем.
>От вторичных осколков, легких и с небольшой скоростью, это вполне себе прикрытие.
Увы, нет.