ОтRated~XОтветить на сообщение
КtarasvОтветить по почте
Дата20.01.2005 16:22:02Найти в дереве
РубрикиБайки; Локальные конфликты;Версия для печати

Здесь всё может быть сложнее


Здравствуйте!

> Поясню, летчик-старлей, которому по возвращению дают досрочно капитана, имеет наверно 2й класс, это при отправке в командировку старший летчик, т.е. ведущий пары с небольшим опытом, . Чему он может учить вьетнамцев?

Дело в том, что этот пилот, В.С. Жаров, учился в Новосибирске (точнее - в Бердске). Там было до конца 50-х Сталинградское училище (оттуда в 57-м выпустился Титов на МиГ-15). Но где-то в конце 50-х-начале 60-х его расформировали (надо будет спросить у старожилов), аэродром передали ДОСААФ и там "сел" АСК. В этом АСК вплоть да начала 90-х были "двухгодичники", правда в конце 80-х уже на Ми-2. Когда сменили МиГи на Ми я не знаю (пока). Вполне возможно, что Жаров ДОСААфовский пилот и был подготовлен на МиГ-15(17) - его выпуск это середина 60-х. Если после этого он попал в "кадр" ВВС (скорее ИА ПВО, судя по Днепропетровску, и, кстати, в 4 ОА ПВО на Урале например в начале 70-х был целый полк на МиГ-17, где служило довольно много летчиков из ДОСААФ), он был скорее всего весьма неплохим пилотом. Несколько раз уже сталкивался с мнением, что в ДОСААФ бездарей старались не держать и темболее не брать их оттуда. Это первое.

А во-вторых, во Вьетнаме, судя по статье, он был в 70-71 годах, как раз в то время, когда они в период затишья пытались чёнить предпринять над тропой. Не думаю, что журналист об этом знает. Так что есть вероятность, что в заметке какая-то доля мутной правды присутствует.

Удач