ОтКиселёв ОлегОтветить на сообщение
КExeterОтветить по почте
Дата22.01.2005 02:17:26Найти в дереве
РубрикиВВС;Версия для печати

Re: Ну и...




>Историю с Сарванто копали? :-))

Да там и копать особо нечего! История для нас не приятная, но имела место быть. Правда наши утверждают, что атаковали не два истребителя, а 7 или 8 (точно не помню), но это вряд ли. Скорее всего необычайное везение Сарванто сошлось с обычным разгильдяйством наших.
Кстати, переодически всплывающая версия, что на ДБ-3 не было пулемётов - полная фигня, и сам Сорванто это подтверждает.
Да и вообще подобные побоища, к сожалению, не единичный факт. В качестве примера приведу маленький фрамент своей работы:

Следующий трагичный эпизод произошел 17 января. На сей раз разгрому подверглись две эскадрильи СБ 54 сбап. Вновь после удара по Лаппеенранте советские бомбардировщики возвращались прежним маршрутом, где их уже поджидали «Фоккеры» LLv.24. 7 "фоккеров" сбили 4 СБ и еще два повредили (они сели на вынужденную). Финны претендовали на 8 побед. Преследование бомбардировщиков шло от района Муола до Липолы, т.е. фактически над территорией занятой советскими войсками, но истребители ВВС РККА на помощь не пришли, т.к. из-за отсутствия на них радиостанций, не было возможности навести их на группу финских истребителей. Хотя стрелки бомбардировщиков заявили об 11 сбитых финских истребителях (совершенно не обосновано), терпеть далее подобные побоища Ставка больше не могла.
18 января Военный Совет СЗФ категорически потребовал выполнения указаний Ставки от 27 декабря, запретив в очередной раз полет к цели и возвращение одним и тем же маршрутом. Понимая, что истребители из-за малого радиуса действия не всегда могут сопровождать бомбардировщики, Военный Совет потребовал прокладывать маршруты полетов в дали от баз финских истребителей, а авиачасти обеспечить картами с указаниями мест сосредоточения истребителей и зенитных орудий противника. От Птухина, командующих и комиссаров ВВС армий Тимошенко требовал лично проверять подготовку авиачастей к вылетам. Следует признать, что принятые меры имели положительный результат, по крайней мере, подобные потери за один вылет советские бомбардировщики стали нести крайне редко, хотя избежать их совсем, к сожалению не удалось.
20 января 35 лбап ОАБ бомбил завод в Тампере. ПВО Тампере, помимо зенитной артиллерии, осуществляла испытательная эскадрилья (KoeL) заводских пилотов, летавших на отремонтированных на заводе истребителях. Кроме того, в распоряжение KoeL находились два G.50. В этот день летчики в воздушном бою над Тампере и в ходе преследования заявили об уничтожении 6 СБ 35 лбап (в действительности полк потерял 4 машины вместе с экипажами). Кравченко, опытный боевой офицер, прекрасно понимал, что бомбардировщикам необходимо истребительное прикрытие, но радиус действия И-153 позволял им достигать лишь сравнительно небольшого участка южной Финляндии примерно 150 км в ширину и 140 в глубину, включавший Турку, Хельсинки и ряд других населенных пунктов.