ОтАлекс АнтоновОтветить на сообщение
КАрхивОтветить по почте
Дата21.01.2005 19:35:50Найти в дереве
РубрикиПрочее; Современность; ВВС;Версия для печати

[2Никита Каменский] X-45 и X-47.


>> Если наше засекреченное по внешнему виду пятое поколение не похоже на это:

>Не катит. X-45 и X-47 это чистые ударники, для пилотируемых истребителей их компоновка - прежде всего воздухозаборник "на спине" - совершенно не годится.

Да, X-45 и X-47 чистые ударники, но потому они ударники что решение задачи "завоевателя превосходства в воздухе" на базе беспилотной машины по сю пору считается слишком сложной задачей.

А вот то что воздухозаборник "на спине" так это именно от того что это беспилотники, которые в отличие от пилотируемых машин можно создавать с расчетом на большие отрицательные перегрузки - они эти перегрузки переживут, в отличие от пилотов обычных боевых самолетов.
Находящийся "на спине" воздухозаборник экранируется от наземной РЛС корпусом машины, "боевой" же разворот и прочий пилотаж этих X-сов, выполняемые с отрицательной перегрузкой, должны быть весьма необычны и интригующи.

Что же на счет пилотируемого истребителя 5-го и 5+ поколений, при неприемлемости для него "наспинного" воздухозаборника, аэродинамическая компоновка "летающего крыла" или той же "утки" без вертикального хвостового оперения (а ля X-36) для него более чем перспективна. К сожалению такие аэродинамические изыски связаны с высокими рисками и высокими затратами на разработку, по сему при первом полете нашего "истребителя 5-го поколения" мы скорее всего увидим те же вариации вокруг нормальной аэродинамической схемы, которые уже увидели у F/A-22 и F-35, то бишь повторение уже пройденного американцами пути.