| От | Вадим Воскобойников |  |
К | All |  |
Дата | 31.01.2005 00:27:28 |  |
Рубрики | Униформа; |  |
Негералу - про "шоферов".
Уважаемый Негерал,
В апреле 1933 года Военно-хозяйственное управление совместно с Управлением механизации и моторизации (УММ) РККА разработало новую форму одежды и порядок снабжения военнослужащих мотомеханизированных частей.
Планировалось три комплекта обмундирования одним из которых должна была быть форма №3 - выходное обмундирование стального цвета призванное “придать бойцу и командиру мотомехчасти вид постоянной внешней опрятности и культурности”.
В июне 1933 года проводились аналогичные разработки новой формы одежды для ВВС, а так же для стрелковых войск и конницы.
Проведенный при этом переспективный анализ сырьевых возможностей промышленности показал, что заготовка шерсти внутри станы не поднимится до 1935 года на достаточно высокий уровень. Кроме того в 1934 году предстояло ощутимое временное снижение производства мериносовых шерстей, наиболее необходимых для обмундирования начсостава.
10 апреля 1934 года совещание у Наркома по военным и морским делам и Председателя РВСР постановило ввести с 1 января 1935 года новую форму одежды стального цвета для всего личного состава мотомеханизированных частей РККА (два комплекта – летний и зимний) и для начсостава ВВС один зимний комплект темносинего цвета. Для рядового и младшего начсостава ВВС оставили существующую общеармейскую форму. Для всех остальных родов войск форма одежды так же осталась без изменений.
22 ноября 1934 года Управление механизации и моторизации РККА было переименовано в Автобронетанковое управление РККА и войска стали называться автобронетанковыми.
2 декабря 1935 года было принято постановление СНК №2590 которое (среди прочего) сохранило существующую форму одежды автобронетанкавых войск и ВВС, введя новые знаки различия и окантовку на все виды обмундирования начсостава.
Таким образом весь личный состав автобронетанковых войск до января 1941 года носил обмундирование стального цвета (с конца июня 1939 года комначсоставу АБТВ было позволенно так же носить темносиние бриджи) с танками на петлицах (строевой состав) или эмблемы соответствующих служб (технической, медицинской и т.п.). В автобронетанковых войсках служили не только танкисты, а так же шоферы (и легковых машин в том числе), мотоциклисты, повара, писари и много кто еще, но все они носили форму стального цвета с танками в петлицах. В видеотеке имеется учебный фильм 1940 года “Тыл танкового батальона”, настоятельно рекомендую связаться с держателями видиотеки ( в Москве это Vatson, Танкер и др). и посмотреть его. Там все вышесказанное очень хорошо проиллюстрированно, после просмотра этого фильма многие вопросы у вас отпадут сами собой.
>То есть, автомобильных бригад группового (армейского) подчинения как я догадываюсь не было,
Олег, у вас какая то каша в голове. Далеко не вся авто-тракторная техника относилась к автобронетанкавым войскам. Огромное колличество такой техники относилось к другим войскам и службам Красной Армии. Соответственно водители автомобильных частей носили общеармейскую форму с хорошо знакомой вам эмблемой на петлицах, эту эмблему носили так же водители автомобилей всех родов войск, кроме автобронетанковых.
>но в армейском подчинении всяко были рембаты и ещё какие нибудь транспортные части,
Для решения задач танкотехническогообеспечения в танковых полках имелись ремонтные роты (ремр), в танковых и моторизованных дивизиях — ремонтно-восстановительные батальоны (рвб).
Организационно-ремонтная рота танкового полка состояла из взвода по ремонту тяжелых танков, двух взводов по ремонту средних танков, взвода по ремонту колесных машин, взвода по ремонту электрооборудования и аккумуляторных батарей, взвода подвоза запасных частей и тракторного взвода.
Имелся также склад автобронетанкого имущества и хозяйственный отдел
Ремонтно-восстановительный батальон танковой дивизии насчитывал в своем составе две роты демонтажно-монтажных работ, роту специальных работ (агрегатный взвод, взвод специальных работ и электросиловой взвод), а также парковую роту (взвод технического обслуживания и транспортный).
Танковая дивизия на 469 единиц бронетанковой техники имела по штату ремонтных мастерских типа «А» — 35, типа «Б» — 15, подвижных зарядных станций — 10.
Механизированный корпус своими штатными ремонтными частями не располагал.
Для среднего и капитального ремонта бронетанковой и автомобильной техники военные округа имели ремонтные базы, поезда, гарнизонные и армейские мастерские, АРВБ (армейские ремонтно-востановительный батальоны) и ОРВБ (отдельные ремонтно-восстановительные батальоны). Из 82 ремонтных частей в западных военных округах только 23 были предназначены для ремонта бронетанковой техники и двигателей, остальные — для ремонта автомобилей и тракторов. Эвакуационные подразделения предусматривались только в штатах танковых полков и ремонтно-восстановительных батальонов дивизий.
>опять же учебные подразделения, где готовили водителей наверняка были.
Были. Вопрос только водителей чего?
>Отсюда кстати ещё вопрос - курсанты - танкисты носиил серую?
Курсанты – танкисты носили форму стального цвета.
С Уважением, Вадим http://www.rkka.ru/iuniform