| От | СанитарЖеня | |
К | Bigfoot | |
Дата | 22.06.2005 15:43:19 | |
Рубрики | 1917-1939; | |
Re: Причина и...
>>Тезис:
>>"Репрессии - продукт развития просвещения и демократии"
>>Обоснование:
>>0. Каждый общавшийся с т.н. "творческими людьми" представляет, что это за гадюшник. Отчасти это непременное следствие умственного перенапряжения, отчасти - субъективности критериев оценки успеха, но зависть и конкуренция там цветут...
>Это скорее следствие системы, которая еще больше "осубъективила" критерии успеха. Коли система поощряла подобную подковерную борьбу, то и вина лежит на ней. А так, наблюдаю воочию несколько иные реалии в научной среде. Не без негативных явлений, тут уж никуда не денешься, но критерии оценки куда более объективные. Конкуренция сильная, за деньги идет постоянная борьба, но почему-то никого не сажают, а наука движется вперед. Вполне успешно. Парадокс...
А это вопрос наличия ресурсов. Множитель Лагранжа при ограничении "общая сумма расходов" поменее получается...
>Фамилии тех профессоров (можно ограничиться лишь самыми выдающимися), кого расстреляли, а не "сослали в провинциальный университет" привесть, аль сами вспомните?
А это уже позже, когда система "стимулирования конкуренции" сломалась...
>И "молодые энергичные", но с подлой душой - это то, что советской науке как раз так не хватало?
Понимаете, нет "абсолютного зла" и "абсолютного добра".
"Готовность к сотрудничеству" и "подлый сервилизм" - отличаются лишь степенью.