ОтИ.Пыхалов
КAll
Дата03.06.2006 03:12:48
РубрикиWWII; Память;

«Чеченские защитники» Бреста: осётр стремительно растёт


В общем-то тема старая, и на форуме уже обсуждалась. Однако нижеследующая публикация интересна тем, что её автор весьма наглядно ранжировал чеченские байки по возрастанию числа «героев»



Теперь — пример второй, показательный по тенденции.

Вот цитата:

«Из Чечни в Белоруссию на празднование Дня Победы направляется делегация представителей общественности республики, в составе которой два ветерана-защитника Брестской крепости: 86-летний Ахмед Хасиев и 83-летний Адам Малаев. Об этом сообщили сегодня корр. ИТАР-ТАСС в аппарате правительстве Чеченской Республики».

Этот текст очень быстро разошелся по СМИ. Но позвольте — по официальным данным установлено 224 имени погибших. Списки имеются. Всего погибших в Брестской крепости насчитывается 850 человек, живых — 700. Из 224-х установленных имен только пятеро, вероятно, были чеченцами: Лалаев Айнди Абдурахманович, Масаев Зайнди Асхабович, Узуев Магомет Яхъяевич, Цечоев Халит Дотиевич, Абдрахманов Салех Идрисович. В списках живых заявленные ветераны ранее тоже, насколько известно, не обнаруживались.

Интересно, откуда известно, что Хасиев и Малаев защищали Брест? Никаких ссылок на документы не приводится. Но все еще интереснее — так, в программе «Воскресный вечер» Соловьев сообщил, что Брестскую крепость обороняли чеченцы. Президент Чечни Алханов при этом скромно поправил Соловьева, уточнив, что все же не все защитники крепости были вайнахами, и даже назвал цифру — 400 с лишним человек.

Материалов о действительной роли чеченцев в Великой Отечественной предостаточно, так что повторяться не буду. «Спецназ» уже публиковал материалы — см. статью И. Пыхалова «Кавказские орлы» третьего Рейха» в №10 (октябрь 2001, выложена на сайте). Замечу лишь, что Сталин поступил чересчур гуманно.

Что же касается «чеченских защитников Бреста» — то ситуация трагикомична. Давайте ознакомимся с публикациями по теме.

«Информационно-аналитическим отделом министерства Чеченской Республики по национальной политике, печати и информации было проведено аналитическое исследование по теме: «Вклад чеченского народа в победу советского народа в Великой Отечественной войне в 1941-1945 годы. … В числе опрошенных — 1000 человек в возрасте от 18 до 50 лет. Газета «Зама» (№№39-40) публикует данные исследования. Выяснилось, что все 100 процентов опрошенных информированы о том, что 9 мая 2005 исполняется 60 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне. О том, что 40 тысяч участников войны и 400 защитников Брестской крепости были выходцами из Чечено-Ингушетии, знает 61, 7 процентов респондентов, 17, 3 процента «кое-что об этом слышали», ничего не знали — 21 процент респондентов. Несмотря на тяжелое экономическое положение в республике, больше половины опрошенных — 63, 9 процента — выступают за строительство в Чечне мемориала чеченцам — защитникам Брестской крепости».

Оказывается, твердо знает о защите Бреста чеченцами столько вайнахов, что становится стыдно за все остальные народы — они, невежды, про это до недавнего времени и не догадывались. Что любопытно, толп чеченцев там в упор не видели ни наши солдаты, ни штурмовавшие крепость немцы — мемуаров осталось предостаточно.

(28.04.2006, Грозный, Луиза Ахмадова):

«Солдаты и офицеры более тридцати национальностей, в том числе и уроженцы Чечено-Ингушской АССР, принимали участие в защите Брестской крепости в 1941 году. Но не всех их помнят. По сведениям, полученным от директора Мемориального комплекса «Брестская крепость-герой», разными военкоматами Чечено-Ингушской АССР были призваны 16 защитников крепости. Из них пять человек считаются погибшими в Брестской крепости (три чеченца, татарин и ингуш). На плитах мемориального комплекса увековечены имена трех чеченцев и одного ингуша, погибших при обороне крепости. … В Мемориальном комплексе сохранились сведения еще о пяти защитниках, призванных из ЧИАССР».

Насколько я разбираюсь в математике, 16 несколько меньше 400. Смотрим далее:

«Новые Известия», Саид Бицоев, «Убиты и забыты»:

«Брестскую крепость обороняли сотни уроженцев Чечни, имена которых преданы забвению. … Большая часть архивов и личные документы красноармейцев сгорели во время пожара, который полыхал над развалинами больше месяца. Однако часть сохранилась. И мне удалось обнаружить среди полуистлевших и выцветших бумаг имена 188 уроженцев Чечни. Одна из их старейших сотрудниц музея рассказала, что в самые тяжелые минуты, оставшись без пищи, боеприпасов и надежды на спасение, они устраивали в глухих подземных казематах зажигательный танец лезгинку, поднимая дух остальных бойцов».

Не будем задаваться вопросом, почему в самые тяжелые минуты чечены танцевали лезгинку в подземных укрытиях вместо того, чтобы сражаться с врагом. Не будем интересоваться, почему в документах эти имена найдены были совсем недавно. Запомним лишь количество — 188. Это уже лучше, чем 16, не так ли?

«Академик Академии наук Чеченской республики Явус Ахмадов сообщил, что всего в феврале 1944 года было депортировано 520 тысяч чеченцев и ингушей, которых расселили в 15-ти областях Казахстана и Сибири. Ахмадов отмечает, что «нет никаких сомнений в том, что депортация была основана на надуманных мотивах». По его словам, первыми на себя удар немецкой армии в числе других воинов приняли 230 чеченцев, находившихся в Брестской крепости».

А 230 лучше, чем 188, правда?

«В героической обороне Брестской крепости, ставшей символом стойкости и мужества, принимали участие больше 300 чеченцев и ингушей, — сообщил корреспонденту Агентства национальных новостей руководитель пресс-службы президента ЧР Сайд-Магомед Исараев»

Д. Гакаев «Очерки политической истории Чечни (ХХ век)»: «При защите Брестской крепости погибло более 300 воинов-вайнахов. О бесстрашии вайнахов, воевавших на фронте, слагались легенды».

О! Уже более 300.

Стремление вайнахов переписать историю, заменив депортацию по заслугам на невинно репрессированных героев, понятно. Но иногда доходит до смешного:

Тимур Алиев, «Чеченские герои советской войны»: «Почти 400 чеченцев и ингушей участвовали в героической обороне Брестской крепости. Всего, по разным оценкам, Героев Советского Союза среди чеченцев, как получивших эту награду, так и представленных к ней, было от 41 до 149 человек (последнюю цифру называет Муса Гешаев в своей серии «Знаменитые чеченцы»). Официально звание Героя Советского Союза было присвоено лишь нескольким десяткам жителей Чечено-Ингушетии, из которых лишь четверо были чеченцами».

Ладно, про 400 — мы уже читали. Но как можно писать о разбросе 41-149? Такие сведения не могут быть получены иначе, чем из архивов. А списки на предоставление к любой награде — всегда поименные.

Но храбрые вайнахи хорошо знают своих героев, не то, что какие-то там русские историки...

И.Пыхалов (03.06.2006 03:12:48)
ОтЕвгений Дриг
К
Дата06.06.2006 12:40:52

Немного...


>В общем-то тема старая, и на форуме уже обсуждалась. Однако нижеследующая публикация интересна тем, что её автор весьма наглядно ранжировал чеченские байки по возрастанию числа «героев»
>Но храбрые вайнахи хорошо знают своих героев, не то, что какие-то там русские историки...

Еще пример плюрализма в отдельно взятой голове.
Открываем книгу "Они сражались за родину. Представители репрессированных народов СССР на фронтах Великой Отечественной войны". Находим раздел "Чеченцы - участники Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.", подготовленный Зайналабдиевой и Бугаем.
стр. 251
"В защитниках крепости Брест значатся более 300 воинов Чечено-Ингушетии"
И тут же на стр. 298-299 список чеченцев, признанных защитниками Брестской крепости, а также участниками боев в районе Бреста - 17 человек (Бейтемиров, Бейтризов, Гайтукаев, Лалаев, Малаев, Масаев, Узуев, Хасиев, Хучуруев, Цечоев, Шабуев, Эдельханов, Эдисултанов, Эльмурзаев, Эльмурзаев, Эсбулатов, Юсаев).

Что касается Героев Советского Союза чеченцев, то в книге приводится информация о шести ГСС-чеченцах (не считая тех, кто получил Героя РФ в наши дни), однако в справочнике Героев Советского Союза троих из них нет - Бейбулатова, Висаитова, Магомед-Мирзоева, а трое есть - Дагиев (7.03.44), Идрисов (3.06.44), Нурадилов (17.04.43).

Слово истины есть оружие в борьбе с паразитами трудящихся

И.Пыхалов (03.06.2006 03:12:48)
ОтБульдог
К
Дата05.06.2006 11:02:07

про чеченских защитников БК на 9 мая практически на каждом канале рассказали (-)



Бульдог (05.06.2006 11:02:07)
ОтAlReD
К
Дата05.06.2006 18:11:10

Нормальная пропаганда


надо же как-то отношения с Чечней нормализоывать. Только осетра надо урезать и значительно.

И.Пыхалов (03.06.2006 03:12:48)
ОтAlReD
К
Дата03.06.2006 19:42:28

Эта особенность уже описана в литературе


"Но самым интересным был памятник человеку по имени Рамзан Асланов. Тридцатидвухлетний Рамзан до войны был в колхозе чернорабочим, и до девяносто седьмого года о нем не было известно ничего, кроме того, что он погиб в 1943-м под Сталинградом. Вскоре после того, как Ахмеднаби Асланова избрали президентом, в одной из газет Торби-калы появился очерк, расссказывавший о героическом подвиге его двоюродного деда, в одиночку подбившего фашистский танк. спустя месяц-другой очерк уточнил, что танков было два, а через три месяца газета "Сердце Дарго" обнаружила, что их было четыре. Точку в споре поставил три года назад известный в республике историк и депутат Мухтар Мееркулов. Он опубликовал в научном журнале статью, из которой следовало. что танков было восемь. После этого герою войны Рамзану Асланову поставили шестиметровый памятник на склоне Торбитау, а Мухтар Мееркулов стал вице-спикером парламента".

Юлия Латынина, "Ниязбек"

AlReD (03.06.2006 19:42:28)
ОтАКМ
К
Дата03.06.2006 19:45:05

Re: Эта особенность...


>"Но самым интересным был памятник человеку по имени Рамзан Асланов. Тридцатидвухлетний Рамзан до войны был в колхозе чернорабочим, и до девяносто седьмого года о нем не было известно ничего, кроме того, что он погиб в 1943-м под Сталинградом. Вскоре после того, как Ахмеднаби Асланова избрали президентом, в одной из газет Торби-калы появился очерк, расссказывавший о героическом подвиге его двоюродного деда, в одиночку подбившего фашистский танк. спустя месяц-другой очерк уточнил, что танков было два, а через три месяца газета "Сердце Дарго" обнаружила, что их было четыре. Точку в споре поставил три года назад известный в республике историк и депутат Мухтар Мееркулов. Он опубликовал в научном журнале статью, из которой следовало. что танков было восемь. После этого герою войны Рамзану Асланову поставили шестиметровый памятник на склоне Торбитау, а Мухтар Мееркулов стал вице-спикером парламента".

>Юлия Латынина, "Ниязбек"

Юлия Латынина - не лучший источник.

АКМ (03.06.2006 19:45:05)
ОтAlReD
К
Дата04.06.2006 10:00:51

А кто говорит про источник?


Просто соответствуюшее реальности наблюдение

АКМ (03.06.2006 19:45:05)
Отzeroid
К
Дата04.06.2006 09:48:22

Она - вообще не источник,


поскольку пишет худлит.