ОтFVL1~01
КAll
Дата22.07.2006 12:03:27
РубрикиWWII; Армия; Артиллерия;

Уточненные данные по вездеходам и тягачам нацистов на середину 1941


И снова здравствуйте

Копание по сусекам продолжилось, дополнил данными из Освальда, теперь можно сказать охвачены все немецкие машины высокой проходимости на середину 1941.

Выкладываю – немецкий транспорт высокой проходимости, способный таскать от ПАК-36 и выше (тяга на крюке от 0,25т)

Данные привожу на середину 1941, если не указано отдельно. Если стоит значок * - означает что это округленные расчетные мною данные из динамики выпуска в период

Машины поступившие на вооружение ПОСЛЕ 1941 не указаны, но их то же мноооого…

Для справки в РККА (по состоянию на 22 июня 1941 года) - 17,4 тыс. тракторов С-60 и С-65; 14,6 тыс. тракторов СТЗ-3 и СТЗ-5; 3,9 тыс. тракторов и тягачей других типов (включая транспортные тракторы С-2, трактора «Коммунар» и З-90). Специальных гусеничных артиллерийских тягачей : 6,7 тыс. «Комсомольцев»; 1,5 тыс. «Коминтернов»; 0,8 тыс. «Ворошиловцев», 0,7 тыс тягачей из танкеток Т-27Т. Общая численность тракторного парка РККА составляла на 22 июня 1941 года 44,9 тыс. тракторов и тягачей.
По мобилизации из народного хозяйства предполагалось получить 70000 тракторов всех типов.

Теперь немцы-

Полугусеничных и колесно-гусеничных тягачей специальных типов - около 22700
Тракторов гусеничных (только официальных закупок, без мобилизационных) – около 7800 шт
Гусеничных тягачей – около 2100 шт
Легковых колесных вездеходов немецких типов – около 26300 шт
Грузовых колесных автомобилей немецких типов – около 21200 шт
Трофейных колесных вездеходов всех типов – около 8700 шт
Колесных тракторов тягачей – около 860 шт.

Самый сильный недостаток немецкого парка машин = большая разнотипность несмотря на попытки унификации


Полугусеничные тягачи

Sd.Kfz 2 (HK101) Кеттенкрад серии 0 – завод НСУ, выпуск с июля 1940 – 340* машин. (весь выпуск 7813)

Легкий 0,6 т 20лс колесно-гусеничный тягач «Адамек» (Штейр Даймлер Пух М36) (1936-1938)– 334

Легкий 1 т 80лс колесно-гусеничный тягач «АDAT» (19371939– 160



Легкий 1т тягач 60сил Маффей колесно - полугусеничный ( ZW 10) – 24

Легкий 1т тягач Маффей колесно - полугусеничный ( MZW 201) – 61

Легкий 1т тягач НК-300 87 лс (1939-1940) - 50

Легкий 1т тягач Sd.Kfz 10 ( D6 (1936) 90 лс)) - 200
Легкий 1т тягач Sd.Kfz 10 ( D7 (1939)) - 3700* (весь выпуск 14700) (15000рехсмарок)

Легкий 3т тягач Sd.Kfz 11 (Hkl2/Hkl3) (1936/1939гг выпуска) – 500 машин
Легкий 3т тягач Sd.Kfz 11 (Hkl5) (1937-1938гг выпуска) – 505 машин
Легкий 3т тягач Sd.Kfz 11 (Hkl6) (1938гг выпуска) – 2830 машин (до 01,01,1941) (весь выпуск 7800) (22000 рейхсмарок)

Средний 5т тягач Sd.Kfz 6 (BN/DB L5)(1935) -1000*
Средний 5т тягач Sd.Kfz 6 (BN/DB L7) (1936-37) – 480*
Средний 5т тягач Sd.Kfz 6 (BN L8) (1938) – 465
Средний 5т тягач Sd.Kfz 6 (DB L8) (1938) - 272
Средний 5т тягач Sd.Kfz 6 (BN 9) (1939-1943) – 200* (весь выпуск 687) (30000 рейхсмарок)

Средний 8т тягач Sd.Kfz 7 (KM/DB/BN m8) (1934-35) 380 машин
Средний 8т тягач Sd.Kfz 7 (KM m9) (1936) 257 машин
Средний 8т тягач Sd.Kfz 7 (KM m10) (1936-37) 333 машин
Средний 8 т тягач Sd.Kfz 7 (KM m11) (1937-1939) – 2105 машин (на 01,01,1941) (весь выпуск около 11500) (36000 рейхсмарок)

Тяжелый 12т тягач Sd.Kfz 8 (DB s7/s10) (1934/1939) – 315 машин (на 01,01,1941) (весь выпуск 4140) (46000 рейхсмарок)

Тяжелый 18т тягач Sd.Kfz 9 (F2/F3) (1938/1939) – 490 машин (01,01,1941) (на декабрь 1942 -855, весь выпуск 2500) (60000 рейхсмарок)

Юник ТУ1 (U305f) 0,5т полугусеничный тягач – 236

Юник тип 107/108 (U304f) – 1905

Ситроен С-6/С-11 (Ci 301/306/380f) – около 3000

Сомуа MCG (307f)- около 2000

Сомуа MCL 5 (303f) – около 500

Ситроен Р14 (бельгийский) - 100



Трактора: только официально заказанные Вермахтом…(без мобилизации)

42 сильный Фамо Боксер (всего более 2000шт)

55 сильный «Ланц Бульдог» с 1921 по 1945!!! – 1900* (всего 2427 штук)

гусеничный 65 сильный ФАМО Военного типа (выпуск с 1932 по 1944 – 3200)

гусеничный 100 сильный ФАМО Рейсе «Бреслау» типа (выпуск с 1940 по сентябрь 1941 --670 шт

гусеничный 130 сильный Кальб - 30 (до военные)

Ганомаг KV 50 – 859 (довоенные) (около 3000 в войну)

«Прага Т3» 70лс, транспортный трактор (1937-1939) – 126 шт

ЧКД 96 лс «Прага Т6», транспортный трактор (1938-1944) – 250* (весь выпуск 761)

Прага Т-9 тяжелый транспортный трактор (1938-1939) -76




Гусеничные тягачи

Гусеничный плавающий транспортер LWS –(1940-1941) -21

Гусеничный тягач Лоррен 37L (именно как тягач в 1941) – 300

Рено UE - 1200 (как тягачи, часть ушло на другие требы)

Рено Р-35 (из легкого танка, до марта 1941) -250 (весь выпуск 550)

Гочкис Н-38 (из легкого танка) – 30

Сомуа S35 (как тягачи, 1941) – 60

B-1bis как тягачи (1940-1941) -16

Рено TRC 36R 0,45т, 36 лс. – 120*

Польский С2 и переделочный из ТК – 35шт

Польский С6Р – 71шт

Колесные вездеходы :

4х4: Легковые (не учтены специальные «африканские» версии для корпуса Роммеля – Татра V809, Фольксваген тип 87 (4х4) и т.п.)

Легкие 0,25т (6000 рейхсмарок)

Штейр 1500А/01 (1941, первая серия, а так делали до 1944) – 270* машин (всего 17600)
Штовер R180 (1936-38) – 1000
Штовер R200Специаль (1938-1940) – 2000
Штовер R200 тип 40 (1940-43) – 1200* (всего 4700)
БМВ 325 (1937-1940) - 3225
Ганомаг 20В (1937-1940) – 2000
Темпо Гатезатт 1200 (1936-1938) -20 (еще несколько сотен ушло на экспорт в Румынию, Болгарию, Италию Испанию и т.д.) все колеса управляемые, 2 мотора.

Средние 0,45т (10500 рехсмарок)

Хорьх/Вандеррер 901 80лс (1937-1943) – 4500* (10000 за войну)
Хорьх 901 90лс (1940-42) – 2500* ( всего 14911)
Опель MPI (1940-43) – 1000* (всего 3000)

Тяжелые 4х4
Мерседес Бенц 170-VG (1935) -62 (не управляемые задние колеса)

Тяжелые 4х4 все колеса управляемые
Хорьх 108 (1937-1942) – около 6500* (8135 за войну)
Мерседес Бенц G5 (1937-1941) – в вермахте около 80* (всего выпущено 378)
Форд EG (до конца 1941) – 1901
Мерседес Бенц 170-VL (1936) -42

Грузовые , (без машин санитарного управления, пожарных (вт.ч. пожарных люфтваффе и прочих не армейского подчинения)


6х6

Мерседес Бенц LG 3000 (1935-1938) 3т дизельный – 7434

Тип «типовой дизель вермахта», 2,5т (без учета 6х4 дизельных)

MAN(1937-1940) – 1795
Бюссинг-NAG (1938-1940) – около 3200
Хеншель (1937-1940) – около 1500
Магирус М306Е (1937-1940) – 1410
Боргвард (1938-1940) – 2463
Круп (1937-1940) – около 700


4х4

Опель Блиц 36-6700А , 3,1т (1940-44) – примерно 1500* (за войну 25000 шт)
Мерседес Бенц L 3000A (1940-42) 3,02т – 1200* (за войну 27700 с моделями 4х2)
MAN ML 4500A (1940-44) 4,95т – 150* (за войну около 1900 шт)


Трофеи колесные вездеходы 4х4 и 6х6:
«Британские типы» (Матадор, Моррис, Бедфорд) – около 2000
Голланские DAF (4х4 и 6х6 – модели 81, 91, 01,) – около 1100
12 тонные транспортеры тягачи Берлие TDR 7 W – 100 (или 130?) машин
Латиль «T.A.R.H.». и «F.T.A.R.H.» - 1960 машин
Латиль М7Т1. 4х4– около 600 машин
Лафли 6х6 S 15 R – около 450 машин
Лафли 6х6 тягач V 15 T – 100
Лафли 6х6 тягач S 15 T – несколько меньше 2000
Лафли 6х6 тягач W 15 T – 100
Сен Дени S 20 TL. - 375



Колесные трактора и тягачи, про них известно меньше всего то немногое что нашел

TAL и FN 65 сил – бельгийские – 150

Круп Даймлер KD-1 он же Kfz.1 (100 сильный тягач для150мм тяжелого орудия обр. 1916г или 88мм зенитки, ветеран ПМВ, новые машины выпущены в 1930г, самый
дорогой (60000 марок) но и самый мощный тягач из колесников) - 49

Ганомаг ST-100W 100лс, буксировка груза до 20т , 3,5 т лебедка (1940-44) - 120*
Фаун ZR (2 и 3х осные) 150 лс, буксировка груза до 40т, могут устан. на железнодор. ход (1940-44) -70*
Кэльбле Z2S (колесный трактор-лебедка люфтваффе 2т) 36 лс (1936-37) -250
Кэльбле Z6Wa (колесный трактор-лебедка люфтваффе 6т) 100 лс (1936-37) – 30
Кэльбле Z6V2 a (колесный трактор-лебедка люфтваффе 6т) 120 лс дизель (1938-39), возможен рельсовый ход – 120
Ганомаг 55 лс. 1,6 т колесный трактор – 30* (много ушло на экспорт и пр.)

Аустро Даймлер М16 (150 лс бензоэлектрический 4х4 плюс 8 мотор колес прицепа), образца ПМВ, австрийские 27 т груза – (10 автопоездов 420мм мортир (2 орудия), 20 автопоездов 305 и 380мм гаубиц, 6 резервных машин )- 36*
Аустро Даймлер М17 (80 лс, 24 т тяги , 4х4) буксировка 210 мм орудий – 12*


Литература

German Halftraks in Action (как же без классики от Сквадрона)
F.Koch. Kettenschlepper
Nuts & Bolts №12 Shwerer Zugkraft wagen 18, FAMO
Лев ШУГУРОВ. Немецкая школа внедорожников
В.Освальд Полный каталог военных автомобилей и танков Германии 1900-1982. 2003
И некоторая масса другого…

С уважением ФВЛ

FVL1~01 (22.07.2006 12:03:27)
ОтАлекс Антонов
К
Дата22.07.2006 19:35:21

Советский тракторный "суммарный мобпотенциал" на середину 1941.


>И снова здравствуйте

>Копание по сусекам продолжилось, дополнил данными из Освальда, теперь можно сказать охвачены все немецкие машины высокой проходимости на середину 1941.

>Выкладываю – немецкий транспорт высокой проходимости, способный таскать от ПАК-36 и выше (тяга на крюке от 0,25т)

>Данные привожу на середину 1941, если не указано отдельно. Если стоит значок * - означает что это округленные расчетные мною данные из динамики выпуска в период

>Машины поступившие на вооружение ПОСЛЕ 1941 не указаны, но их то же мноооого…

>Для справки в РККА (по состоянию на 22 июня 1941 года) - 17,4 тыс. тракторов С-60 и С-65; 14,6 тыс. тракторов СТЗ-3 и СТЗ-5; 3,9 тыс. тракторов и тягачей других типов (включая транспортные тракторы С-2, трактора «Коммунар» и З-90). Специальных гусеничных артиллерийских тягачей : 6,7 тыс. «Комсомольцев»; 1,5 тыс. «Коминтернов»; 0,8 тыс. «Ворошиловцев», 0,7 тыс тягачей из танкеток Т-27Т. Общая численность тракторного парка РККА составляла на 22 июня 1941 года 44,9 тыс. тракторов и тягачей.
>По мобилизации из народного хозяйства предполагалось получить 70000 тракторов всех типов.

Примерно до середины 1941-го года в СССР было выпущено специализированных гусеничных арттягачей и гусеничных тракторов признанных пригодными для использования в качестве
арттягачей:

Специализированных быстроходных артиллерийских тягачей и транспортных тракторов:

Т-20 "Комсомолец" - 7780 шт. (выпуск прекращен в июле 1941-го)
"Коминтерн" - 1798 шт. (выпуск прекращен в 1940-м)
"Ворошиловец" - 1123 шт.(общий выпуск. На 1 июля 1941-го- в РККА числилось 975 "Ворошиловцев")
СТЗ-5 "Сталинец" - 3439 шт (указан довоенный выпуск, 2839 шт. до начала 1941-го)
С-2 "Сталинец-2" - 335 шт. (с 1939-го по 30 июня 1941-го)
Всяческие малосерийные "Пионеры", СТЗ-8 и проч. не считаем.

И того как минимум 14.3 тысяч специализированных армейских арттягачей и быстроходных транспортных тракторов.

Нескоростных тракторов пригодных для использования в качестве артиллерийских тягачей:

"Коммунар" Г-50 и Г-75 - около 2000 шт. (выпущено с 1924-го по 1931-й год)
"Коммунар" З-90 - около 1900 шт. (с 1931-го по 1936-й)
С-60 - 68997 шт. (с июня 1932-го по март 1937-го)
С-65 - 37626 шт. (с июня 1937-го по 1941-й)
СГ-60 - 264 шт. (газогенераторная версия С-60)
СГ-65 - 7365 шт.(газогенераторная версия С-65)
ХТЗ-Т2Г - около 16000 шт. (газогенераторная версия СХТЗ-НАТИ выпускавшаяся с 1938-го по 1941-й год)
СТЗ-3 (СТЗ-НАТИ, СХТЗ-НАТИ) - только до июня 1940-го на ХТЗ порядка 25000 шт.

Плюс всякие малосерийные о которых нет смысла вспоминать.

И того не менее 160 тысяч гусеничных тракторов пригодных для использования в качестве артиллерийских тягачей. Для справки в 1940 году СССР вышел на первое место в мире по выпуску гусеничных тракторов. Свыше 40 % мирового выпуска их приходилось на долю Советского Союза.

Предвоенный выпуск в СССР колесных тракторов:

"Фордзон-Путиловец" - 49586 шт. (открябрь 1924 - апрель 1932)
СТЗ-15/30(ХТЗ-15/30) - 397000 шт (1930-1937-й, 1931-1937-й)
"Универсал" - ? (1934-1940 гг.Кировский завод,1944-1955 гг.
ВТЗ, общий выпуск 209006 шт.)

плюс всякие малосерийные о которых нет смысла вспоминать.

Ну и по автотранспорту кратенько:

"За годы предвоенных пятилеток наше автомобилестроение, как известно, выпустило 1 млн 39 тыс. грузовых автомобилей, 120,5 тыс. автомобилей легковых и 13,6 тыс. автобусов. То есть 1 млн 973 тыс. ед. автомобильной техники. Из них 272,6 тыс., или 19,9 %, находилось в составе войск Красной Армии."

>Теперь немцы-

>Полугусеничных и колесно-гусеничных тягачей специальных типов - около 22700
>Тракторов гусеничных (только официальных закупок, без мобилизационных) – около 7800 шт
>Гусеничных тягачей – около 2100 шт
>Легковых колесных вездеходов немецких типов – около 26300 шт
>Грузовых колесных автомобилей немецких типов – около 21200 шт
>Трофейных колесных вездеходов всех типов – около 8700 шт
>Колесных тракторов тягачей – около 860 шт.

На фоне вышеозвученных советских цифр честно говоря не впечатляет.

>Трактора: только официально заказанные Вермахтом…(без мобилизации)

Напомню что на 1941-й год вермахт уже находился в отмобилизованном состоянии. Сущность с какой то дополнительной мобилизацией парка артиллерийских тягачей для вермахта в начальной фазе конфликта с СССР - излишняя.

С уважением, Александр

Алекс Антонов (22.07.2006 19:35:21)
ОтFVL1~01
К
Дата23.07.2006 15:47:36

то есть опять учитываем всякое гуано в сравнении с специализированной техникой.


И снова здравствуйте

> Примерно до середины 1941-го года в СССР было выпущено специализированных гусеничных арттягачей и гусеничных тракторов признанных пригодными для использования в качестве
>арттягачей:


А сколько из них уже поломали :-)


Вот тут недавно (ув Андрей Сергеев надеюсь выложит сканы) вышла книга, сборник документов ГАБТУ за 1929-1941 год. Страшные вещи там приведены для вашей теории

Мобилизация в 1939 для польского похода танковой бригады - из затребованного авто и тракторного парка полученно 60% от штата, ПРИЧЕМ поступившее по мобилизации на 48% НЕИСПРАВНО.

Вот тако вот, в результате исправных тракторов имели в бригаде 13% от шаттов.

А на бумажках так все красиво... Заводы и правда выпустили МНОГО вякой техники, вот только уже на 1940й проверка показала что большая ее часть находящаяся в народном хозяйстве уже идет по 2й и 3й категории... В год списывается 30-40 000 единиц автотехники, это только списывается, не считая той что просто стоит и ждет капремонта


Второй документ - надо в МИРНОЕ время лето 1940, по своей территории и дорогам перебросить автотранспортным батальонам груз из Москвы в Петрозаовдск. батальон на мобилизированной технике.

Из 248 машин по мобилизации 12 вроде просто не явились (и то процент явки высок) - часть (5 вроде, надеюсь А.Сергеев остканирует весь документ) - не смогли выехать из Москвы.

Далльше как сводка потерь на фронте - что не город проезжаем то машину бросаем - в общем до Петрозавоска доехали около 200. Остальные по дроге "встали" , зато какую то "Эмку М-1" нигде в списках не числящуюся нашли и приблужили к колонне :-)

Мирное время повторяю, своя территория.


>Т-20 "Комсомолец" - 7780 шт. (выпуск прекращен в июле 1941-го)
>"Коминтерн" - 1798 шт. (выпуск прекращен в 1940-м)
>"Ворошиловец" - 1123 шт.(общий выпуск. На 1 июля 1941-го- в РККА числилось 975 "Ворошиловцев")
>СТЗ-5 "Сталинец" - 3439 шт (указан довоенный выпуск, 2839 шт. до начала 1941-го)
>С-2 "Сталинец-2" - 335 шт. (с 1939-го по 30 июня 1941-го)
>Всяческие малосерийные "Пионеры", СТЗ-8 и проч. не считаем.

>И того как минимум 14.3 тысяч специализированных армейских арттягачей и быстроходных транспортных тракторов.

Из которых 7000 с гаком (в реальности исправных в войсках куда меньше) малосильные и никуда не годные Комсомольцы с самроломающимся движком - против 20 с лишним тысяч неприятельских ТОЛЬКО полугусеничных тракторов.


> Нескоростных тракторов пригодных для использования в качестве артиллерийских тягачей:

>"Коммунар" Г-50 и Г-75 - около 2000 шт. (выпущено с 1924-го по 1931-й год)

Из которых большиснтво уже в утиле.

>"Коммунар" З-90 - около 1900 шт. (с 1931-го по 1936-й)
>С-60 - 68997 шт. (с июня 1932-го по март 1937-го)
>С-65 - 37626 шт. (с июня 1937-го по 1941-й)


>СГ-60 - 264 шт. (газогенераторная версия С-60)
>СГ-65 - 7365 шт.(газогенераторная версия С-65)
>ХТЗ-Т2Г - около 16000 шт. (газогенераторная версия СХТЗ-НАТИ выпускавшаяся с 1938-го по 1941-й год)

Ни один газогенераторный трактор по вполне понятным причинам (каждые полчаса вылезай и меняй чурки запас которых налдо тащить с собой) НЕ ПРИМЕНЯЛСЯ И НЕ ПРЕПОЛАГАЛСЯ для применения в войсках. Выкидывайте, пока я ен начал приводить количество французских "газоженов", которые добрые оккупанты в 1940-44 даже не реквизировали и французов, по вполне понятным причинам.

>СТЗ-3 (СТЗ-НАТИ, СХТЗ-НАТИ) - только до июня 1940-го на ХТЗ порядка 25000 шт.

Ограниченно годная машина, как ее и тракторвали у нас. С проскальзыванием гусеницы и относительно малым тяговым усилием.

В общем РУХЛЯДЬ.

> Плюс всякие малосерийные о которых нет смысла вспоминать.

> И того не менее 160 тысяч гусеничных тракторов пригодных для использования в качестве артиллерийских тягачей. Для справки в 1940 году СССР вышел на первое место в мире по выпуску гусеничных тракторов. Свыше 40 % мирового выпуска их приходилось на долю Советского Союза.


Ага и так же имеем что 1/3 из них по 3й категории, и по мобилизации получаем 60% от плана. Причем то что в 1940м мы вышли на первое место (ну да все немецкие заводы гонят специализирвоанную армейскую технику) - уже ничего изменить не может.

> Предвоенный выпуск в СССР колесных тракторов:

>"Фордзон-Путиловец" - 49586 шт. (открябрь 1924 - апрель 1932)
>СТЗ-15/30(ХТЗ-15/30) - 397000 шт (1930-1937-й, 1931-1937-й)
>"Универсал" - ? (1934-1940 гг.Кировский завод,1944-1955 гг.
> ВТЗ, общий выпуск 209006 шт.)

>плюс всякие малосерийные о которых нет смысла вспоминать.

Колесники со стальными колесиками в сортир, с их нагрузкой в 5 кг на см и тягой в 1,5-3,6 км/ч.

> Ну и по автотранспорту кратенько:

>"За годы предвоенных пятилеток наше автомобилестроение, как известно, выпустило 1 млн 39 тыс. грузовых автомобилей, 120,5 тыс. автомобилей легковых и 13,6 тыс. автобусов. То есть 1 млн 973 тыс. ед. автомобильной техники. Из них 272,6 тыс., или 19,9 %, находилось в составе войск Красной Армии."

И про автомобилестроение лучше не вспоминать - ибо тут мы простите ровно в ТРИ раза уступаем немцам, которые в мирное время выпускали в ГОД столько сколько мы в пятилетку.

Кстати все немецкие автомобили высокой прозодимости аналоги которых практически НЕ ИМЕЛИСЬ в РККА обр 1941 вы предпочли просто забыть. Очаровательно.

Давайте еще посравниваем машинки 6*4 - их тогда считали машинами повышенной проходимости - тут нам просто ПОЛНЫЕ вилы.

То есть вы для СССР считаете потенциальное количесто всяких тракторов которые ВОЗМОЖНО будут когда либо взяты из народного хозяйства и ВОЗМОЖНО отремонтированны в сравнении с ИМЕВШИМИСЯ в НАЛИЧИИ у Германских армии, люфтваффе и прочих военных организаций.

Очаровательно.

> На фоне вышеозвученных советских цифр честно говоря не впечатляет.

И еще что то говорите что мол невпечатляет.

>>Трактора: только официально заказанные Вермахтом…(без мобилизации)
>
> Напомню что на 1941-й год вермахт уже находился в отмобилизованном состоянии. Сущность с какой то дополнительной мобилизацией парка артиллерийских тягачей для вермахта в начальной фазе конфликта с СССР - излишняя.

Правильно для НИХ излишняя - у них простите уже есть ИЗБЫТОЧНОЕ количество тягачей на каждое орудие, более 20 000 полугусеничников, колесные вездеходы, гусеничные трактора.

У нас есть 11-14 тысяч тягачей, часть из которых "транспортные трактора" типа СТЗ-5 и С-3, и больше половины ТАНКЕТКИ Т-20 и Т-27
Нам и пришлось выгребать из народного хозяства всякое угребище... Немцы это делали только в 1944-45, когда и у них на поливальных машинах стали пушки таскать.

Допустим состояние нашего тракторного парка с 1939 не изменилось... С чего ему менятся, напротив износ тракторов в гражданских организациях только увеличился...

Тогда мобилизация по плану тракторов мирного времени добавляет к уже имеющимся в армии 44000 тракторов

60% от имеющихся по плану 70 000 машин из которых 48% исправны - ажно 20160 исправных тракторов. Крутая сила.


Это мы еще автопарк не сранивали, там для СССР полнейшая задница.




С уважением ФВЛ

FVL1~01 (23.07.2006 15:47:36)
ОтАлекс Антонов
К
Дата25.07.2006 14:39:19

В условиях распутицы это "гуано" тянет, а полноприводные колесные тягачи, нет.


Здравствуйте

Заметим, это я не все еще посчитал (выпуск тех же СТЗ/СХТЗ-НАТИ лишь до лета 1940-го года). Вообще то гусеничных тракторов пригодных для буксировки артиллерии в СССР было свыше 200 тысяч.

>> Примерно до середины 1941-го года в СССР было выпущено специализированных гусеничных арттягачей и гусеничных тракторов признанных пригодными для использования в качестве

>>арттягачей:

>А сколько из них уже поломали :-)

Давайте возьмем наш самый древний гусеничный трактор "Коммунар", выпускавшийся ажно с 1924-го. Выпуск сего агрегата был прекращен в 1936-м.

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1193/1193942.htm

Тип трактора всего исправно треб. тек. ремонта

"Коммунар" 4600 2800 1200

Откуда по данным ГАУ на 1.01.1941 г. взялось аж 4.6 тысяч "Коммунаров" (при общем обьеме выпуска в 3.9 тыс, 2 тыс. из которых ранее 1932-го года 2 тыс) это уж я не знаю, но как видите НЕ сломали даже половины тракторов средний возраст парка которых к началу 1941-го составлял 10 лет. Чего уж тогда говорить об С-60/65 и СТЗ-НАТИ, средний возраст парка которых к началу 1941-го не составлял и 3 лет.

>Вот тут недавно (ув Андрей Сергеев надеюсь выложит сканы) вышла книга, сборник документов ГАБТУ за 1929-1941 год. Страшные вещи там приведены для вашей теории

Все эти пугалки из того же разряда что якобы к началу войны у нас было исправно лишь 27 процентов танков старых типов. А уж теорий из этих 27% из пальца навысасывали, не разгребешь…

>Мобилизация в 1939 для польского похода танковой бригады - из затребованного авто и тракторного парка полученно 60% от штата, ПРИЧЕМ поступившее по мобилизации на 48% НЕИСПРАВНО.

Мобилизация 1939-го была из разряда "первый блин комом". Для иллюстрации того как все плохо было с мобилизацией в 1941-м году Вы уж приводите страшные документы именно из этого года.

>Вот тако вот, в результате исправных тракторов имели в бригаде 13% от шаттов.

И что, артиллерия этой бригады маршировала по Польше перекатами? Вы уж расскажите поподробнее.

>А на бумажках так все красиво...

Но Вы не верите тем бумагам, в которых указано что исправность танкового/тракторного парка составляла 60-70-80 и более процентов, а верите лишь тем в которых указано что большинство танков/тракторов было неисправно?
А с немцами естественно наоборот? Скажем с исправностью реквизированных для оснащения вермахта французских и бельгийских,а так же прочих трофеев, никаких проблем не было?

>Заводы и правда выпустили МНОГО вякой техники, вот только уже на 1940й проверка показала что большая ее часть находящаяся в народном хозяйстве уже идет по 2й и 3й категории... В год списывается 30-40 000 единиц автотехники, это только списывается, не считая той что просто стоит и ждет капремонта

Вы какие то ужасы просто рассказываете. Во первых “2-я категория” - это техника ывшая или находящаяся в эксплуатации, вполне исправная и годная к использованию по прямому назначению, а также, требующая текущего ремонта”, который был по силам эксплутанту, и лишь 3-я категория – это требующая “среднего ремонта”.

Естественно что большая часть находящейся в народном хоз-ве техники проходила по 2-й и 3-й категории, потому как по 1-й категории проходила лишь новая, еще не побывавшая в эксплуатации техника. J

Далее, про жутко изношенный автопарк СССР. Массовое производство автомобилей в СССР началось в 1932-м году. С 1932-го по конец 1940-го было произведено 1 млн. 137 тысяч автомобилей, из которых за последние пять лет (с 1936-го по конец 1940-го) 894 тысячи, то бишь почти 80 процентов авто советского производства к 1941-му имели возраст не более 5 лет. Надежность этих автомобилей характеризуется к примеру тем что грузовики ЗИС работали в народном хозяйстве страны до 70-х годов (а отдельные экземпляры можно было встретить и 80-е годы) .

>Второй документ - надо в МИРНОЕ время лето 1940, по своей территории и дорогам перебросить автотранспортным батальонам груз из Москвы в Петрозаовдск. батальон на мобилизированной технике.

>Из 248 машин по мобилизации 12 вроде просто не явились (и то процент явки высок) - часть (5 вроде, надеюсь А.Сергеев остканирует весь документ) - не смогли выехать из Москвы.
>Далльше как сводка потерь на фронте - что не город проезжаем то машину бросаем - в общем до Петрозавоска доехали около 200. Остальные по дроге "встали" ,

Ужас, ужас. Думаете у франко-бельгийских авто поломок на русских дорогах было меньше?

Достоинством предвоенного автопарка СССР была во первых его однородность (подавляющее большинство парка составляли грузовики двух базовых типов, ЗИС да ГАЗ), во вторых простота, надежность и высокая ремонтопригодность этих грузовиков.

Вермахт же к лету 1941-го был оснащен более чем сотней моделей различных автомобилей, подавляющая часть которых отнюдь не была армейскими вездеходами, а представляла собой автомобили малоприспособленные не только для использования в условиях бездорожья, но и в условиях восточноевропейских дорог. Причем полно было “иномарок” так сказать. Отмечу так же что автопарк вермахта был в целом старше советского.


>зато какую то "Эмку М-1" нигде в списках не числящуюся нашли и приблужили к колонне :-)

Видимо подобрали брошенную на обочине. J))

>>И того как минимум 14.3 тысяч специализированных армейских арттягачей и быстроходных транспортных тракторов.

>Из которых 7000 с гаком (в реальности исправных в войсках куда меньше) малосильные и никуда не годные Комсомольцы с самроломающимся движком - против 20 с лишним тысяч неприятельских ТОЛЬКО полугусеничных тракторов.

Комсомолец был вполне пригоден для буксировки противотанковых и полковых артсистем, и в этой роли в распутицу сто очков давал вперед всяческим “Протце”, и полугусеничным мотоциклеткам Sd.kfz 2. Если Вы считаете что “Комсомолец” предназначался для буксировки более тяжелых артсистем, то Вы ошибаетесь.

>> Нескоростных тракторов пригодных для использования в качестве артиллерийских тягачей:

>>"Коммунар" Г-50 и Г-75 - около 2000 шт. (выпущено с 1924-го по 1931-й год)
>>"Коммунар" З-90 - около 1900 шт. (с 1931-го по 1936-й)

>Из которых большиснтво уже в утиле.

Приведенные Свириным данные ГАУ по “Коммунару” на начало 1941-го я процитировал. Большинство отнюдь не в утиле.

>>С-60 - 68997 шт. (с июня 1932-го по март 1937-го)
>>С-65 - 37626 шт. (с июня 1937-го по 1941-й)

>>СГ-60 - 264 шт. (газогенераторная версия С-60)
>>СГ-65 - 7365 шт.(газогенераторная версия С-65)
>>ХТЗ-Т2Г - около 16000 шт. (газогенераторная версия СХТЗ-НАТИ выпускавшаяся с 1938-го по 1941-й год)

>Ни один газогенераторный трактор по вполне понятным причинам (каждые полчаса вылезай и меняй чурки запас которых налдо тащить с собой) НЕ ПРИМЕНЯЛСЯ И НЕ ПРЕПОЛАГАЛСЯ для применения в войсках.

Применялись. Впрочем в условиях плановой мобилизации весной 1941-го эти трактора можно было и не “призывать”, в народном хозяйстве хватало на мобилизацию и нормальных СТЗ/СХТЗ-НАТИ.


>>СТЗ-3 (СТЗ-НАТИ, СХТЗ-НАТИ) - только до июня 1940-го на ХТЗ порядка 25000 шт.

>Ограниченно годная машина, как ее и тракторвали у нас. С проскальзыванием гусеницы и относительно малым тяговым усилием.

Это “ограниченно годный” пропашной трактор получил Гран-При на Международной выставке в Париже в 1937-м и выпускался до 1952-го года. Малопригоден (в виду малой скорости буксировки) он было как тягач для артиллерии подвижных соединений. Для гаубичной же артиллерии стрелковых дивизий СТЗ-НАТИ был вполне пригоден, тем более что он изначально создавался как трактор двойного назначения:

http://www.avtomash.ru/gur/2005/20050503.htm

“С учетом требований армии и сельского хозяйства на СТЗ совместно с НАТИ был разработан трактор СХТЗ-НАТИ средней мощности (38 кВт) двойного назначения (военный тягач и с.-х. трактор), а также унифицированный с ним гусеничный тягач-транспортер. Это были первые тяговые оригинальные машины, созданные в условиях массового производства с учетом лучших достижений мирового автотракторостроения. Машины с уменьшенной удельной массой оборудовали эластичной подвеской и кабиной для защиты водителя. Транспортер отличался от трактора расположением водителя в передней части, наличием грузовой платформы, более высокой скоростью, применением мелкозвенчатых гусениц с обрезиненными катками. Трактор и транспортер выпускали на одном конвейере.”
>В общем РУХЛЯДЬ.

В немецкой пехотной дивизии ни одного гусеничного или полугусеничного тягача, и в распутицу это видите ли супер. А в советской стрелковой дивизии несколько десятков гусеничных тягачей, средний возраст парка которых по стране меньше 3 лет, и это видите ли РУХЛЯДЬ. Ваши тезисы не выдерживают критики.

>> И того не менее 160 тысяч гусеничных тракторов пригодных для использования в качестве артиллерийских тягачей. Для справки в 1940 году СССР вышел на первое место в мире по выпуску гусеничных тракторов. Свыше 40 % мирового выпуска их приходилось на долю Советского Союза.

>Ага и так же имеем что 1/3 из них по 3й категории, и по мобилизации получаем 60% от плана.

Это Ваши ни на чем не основанные домыслы.

>Причем то что в 1940м мы вышли на первое место (ну да все немецкие заводы гонят специализирвоанную армейскую технику) - уже ничего изменить не может.

Смешно. Выйдя в 1940-м на первое в мире место по производству гусеничных тракторов, мы вообще то обогнали США, а не Германию, которая со своей стапельной сборкой тракторов на мелких заводиках, тут вообще не котировалась.

>> Предвоенный выпуск в СССР колесных тракторов:

>>"Фордзон-Путиловец" - 49586 шт. (открябрь 1924 - апрель 1932)
>>СТЗ-15/30(ХТЗ-15/30) - 397000 шт (1930-1937-й, 1931-1937-й)
>>"Универсал" - ? (1934-1940 гг.Кировский завод,1944-1955 гг.
>> ВТЗ, общий выпуск 209006 шт.)

>>плюс всякие малосерийные о которых нет смысла вспоминать.

>Колесники со стальными колесиками в сортир, с их нагрузкой в 5 кг на см и тягой в 1,5-3,6 км/ч.

А эти цифры были приведены так, для общего развития, чтобы никому в голову ерничать не пришлось про пахату на коровах после завершения мобилизации.

>> Ну и по автотранспорту кратенько:

>>"За годы предвоенных пятилеток наше автомобилестроение, как известно, выпустило 1 млн 39 тыс. грузовых автомобилей, 120,5 тыс. автомобилей легковых и 13,6 тыс. автобусов. То есть 1 млн 273 тыс. ед. автомобильной техники. Из них 272,6 тыс., или 19,9 %, находилось в составе войск Красной Армии."

>И про автомобилестроение лучше не вспоминать - ибо тут мы простите ровно в ТРИ раза уступаем немцам, которые в мирное время выпускали в ГОД столько сколько мы в пятилетку.

Как я уже отметил, в СССР с 1936-го по конец 1940-го года выпустили 894 тысячи автомобилей, из которых подавляющее большинство (820.5 тысяч) были грузовиками, которые опять же в большинстве своем даже перекрашивать не требовалось при мобилизации.

Назовите цифры производства грузовиков в Германии за те же годы.

>Кстати все немецкие автомобили высокой прозодимости аналоги которых практически НЕ ИМЕЛИСЬ в РККА обр 1941 вы предпочли просто забыть. Очаровательно.

Потому что не канают все эти полноприводные автомобили в условиях распутицы. Вязнут за милую душу, и для вытаскивания их из грязей требуется гусеничная или полугусеничная техника.

>Давайте еще посравниваем машинки 6*4 - их тогда считали машинами повышенной проходимости - тут нам просто ПОЛНЫЕ вилы.

Посравнивайте.

>То есть вы для СССР считаете потенциальное количесто всяких тракторов которые ВОЗМОЖНО будут когда либо взяты из народного хозяйства и ВОЗМОЖНО отремонтированны в сравнении с ИМЕВШИМИСЯ в НАЛИЧИИ у Германских армии, люфтваффе и прочих военных организаций.

Насчитав в народном хозяйстве и ВС СССР не менее 175 тысяч гусеничных машин пригодных для использования в качестве арттягачей в артиллерии (на самом деле их было свыше 200 тысяч, СТЗ/СХТЗ-НАТИ я плохо посчитал) я всего лишь предемонстрировал что для полного оснащения ВС по мобилизации гусеничной техникой этой техники в СССР не только хватало, но еще и оставалось.

Таким образом я всего лишь продемонстрировал что в случае мобилизации ВС СССР в период распутицы, РККА имела бы артиллерию превосходящую не только количественно артиллерию вермахта, но и превосходящую по тактической и оперативной подвижности, то бишь качественно.

По моему Вы именно с этим тезисом спорили занявшись доскональным подсчетом всех средств тяги в вермахте?

>>>Трактора: только официально заказанные Вермахтом…(без мобилизации)

>> Напомню что на 1941-й год вермахт уже находился в отмобилизованном состоянии. Сущность с какой то дополнительной мобилизацией парка артиллерийских тягачей для вермахта в начальной фазе конфликта с СССР - излишняя.

>Правильно для НИХ излишняя - у них простите уже есть ИЗБЫТОЧНОЕ количество тягачей на каждое орудие, более 20 000 полугусеничников, колесные вездеходы, гусеничные трактора.

Колесные вездеходы в условиях распутицы пролете. Так сколько там было в вермахте гусеничных тракторов? J

>У нас есть 11-14 тысяч тягачей, часть из которых "транспортные трактора" типа СТЗ-5 и С-3, и больше половины ТАНКЕТКИ Т-20 и Т-27

Цифры были озвучены. 14.5 тысяч быстроходных гусеничных тягачей в СССР имелось и без упомянутых танкеток с пулеметными Т-26, которые в виду их невысокой боевой ценности для этих целей так же привлекли к 1941-му году.

>Нам и пришлось выгребать из народного хозяства всякое угребище... Немцы это делали только в 1944-45, когда и у них на поливальных машинах стали пушки таскать.

Лучшие в мире гусеничные трактора двойного назначения – угребище? По моему в полемическом задоре Вы занялись низкопоклонством перед заграницей. Напомню, война закончилась в Берлине.

С уважением, Александр

FVL1~01 (23.07.2006 15:47:36)
ОтЕвгений Дриг
К
Дата24.07.2006 11:31:08

Газгены в войсках применялись, хотя ...


>Ни один газогенераторный трактор по вполне понятным причинам (каждые полчаса вылезай и меняй чурки запас которых налдо тащить с собой) НЕ ПРИМЕНЯЛСЯ И НЕ ПРЕПОЛАГАЛСЯ для применения в войсках.

... и в ограниченных количествах.
Например, в войсках ДВФ в 1940 г. был 31 газогенераторный ЧТЗ, а в ОрВО их было 15.

Слово истины есть оружие в борьбе с паразитами трудящихся

Евгений Дриг (24.07.2006 11:31:08)
ОтFVL1~01
К
Дата24.07.2006 13:42:32

Это именно ограниченное количество, и на вспомогательные цели


И снова здравствуйте
и в округах надо таскать и пилить дрова, гредерить дороги и проче - то на что применяли газогенераторные трактора.


А вот такскать ими артиллерию или снабжение можно ТОЛЬКО от большой нужды, как немцы в 1944 в Париже.


С уважением ФВЛ

FVL1~01 (24.07.2006 13:42:32)
ОтWarrior Frog
К
Дата24.07.2006 14:01:52

Re: Это именно ограниченное количество,


Здравствуйте, Алл
.


>А вот такскать ими артиллерию или снабжение можно ТОЛЬКО от большой нужды, как немцы в 1944 в Париже.

Или как в "Питере 41/42 гг" когда даже М1 переводили "на чурки". А кстати, Диттер Ноль "Приключения Веренра Хольта" - 1944г "учебка танкистов" - для подготовки мехводов использовались 2 шасси танков с "газогенераторами".
>С уважением ФВЛ

Александр
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

Warrior Frog (24.07.2006 14:01:52)
ОтFVL1~01
К
Дата24.07.2006 14:41:56

Именно, но так и в Париже


И снова здравствуйте
>Или как в "Питере 41/42 гг" когда даже М1 переводили "на чурки". А кстати, Диттер Ноль "Приключения Веренра Хольта" - 1944г "учебка танкистов" - для подготовки мехводов использовались 2 шасси танков с "газогенераторами".

в 1944 газогенераторный Сомуа угнаный восставшими протаранил немецкую Пантеру. Погибли оба танка
С уважением ФВЛ

FVL1~01 (24.07.2006 13:42:32)
ОтЕвгений Дриг
К
Дата24.07.2006 13:47:32

Re: Это именно...


Ограниченное, но ты категорично заявлял, что не было в войсках. Уточняю.
А для чего их там конкретно использовали, я не знаю.

Слово истины есть оружие в борьбе с паразитами трудящихся

Евгений Дриг (24.07.2006 13:47:32)
ОтFVL1~01
К
Дата24.07.2006 14:42:11

Понял. Спасибо (-)



Алекс Антонов (22.07.2006 19:35:21)
ОтАлекс Антонов
К
Дата22.07.2006 23:33:19

Поправки и уточнения.


К 17 июня 1940 года - 25 тысяч гусеничных СТЗ-НАТИ изготовил не ХТЗ а естественно СТЗ.

До 1941 г. Кировским заводом выпущено свыше 125 тысяч тракторов "Фордзон-Путиловец" а так же тракторов "Универсал-1" и "Универсал-2". Учитывая что общий выпуск тракторов "Фордзон-Путиловец" суммарно было составил 49586 штук, выпуск "Универсалов-1/2" до 1941 г. составил примерно 75.5 тысяч штук.

С уважением, Александр

Алекс Антонов (22.07.2006 23:33:19)
ОтFVL1~01
К
Дата23.07.2006 15:24:40

Апасраться (с) :-)


И снова здравствуйте
> К 17 июня 1940 года - 25 тысяч гусеничных СТЗ-НАТИ изготовил не ХТЗ а естественно СТЗ.

> До 1941 г. Кировским заводом выпущено свыше 125 тысяч тракторов "Фордзон-Путиловец" а так же тракторов "Универсал-1" и "Универсал-2". Учитывая что общий выпуск тракторов "Фордзон-Путиловец" суммарно было составил 49586 штук, выпуск "Универсалов-1/2" до 1941 г. составил примерно 75.5 тысяч штук.


Агрегаты с мощностью движка в 16 лс по паспорты (универсалы), причем у Универсала 1 еще и сход/развал передних колес оригинальный и для специального назначения (ну что поделать пропашной трактор для обработки междурядий) и что фордзон что унивесалы имеют нагрузку на почву от металлических колес порядка 5-10 КГ на см квадратный...

Немцы ТАКОЕ , сельхоз трактора на металлических колесах ВООБЩЕ никак не учитывали по АБСОЛЮТНОЙ непригодности для военного применения.

В общем это показатель нашей бедности...



> С уважением, Александр
С уважением ФВЛ

FVL1~01 (23.07.2006 15:24:40)
ОтWarrior Frog
К
Дата24.07.2006 13:53:40

А ведь, что поделать, и "Универсалы" пушки таскали :-(( (+)


Здравствуйте, Алл
>Агрегаты с мощностью движка в 16 лс по паспорты (универсалы), причем у Универсала 1 еще и сход/развал передних колес оригинальный и для специального назначения (ну что поделать пропашной трактор для обработки междурядий) и что фордзон что унивесалы имеют нагрузку на почву от металлических колес порядка 5-10 КГ на см квадратный...

>Немцы ТАКОЕ , сельхоз трактора на металлических колесах ВООБЩЕ никак не учитывали по АБСОЛЮТНОЙ непригодности для военного применения.

>В общем это показатель нашей бедности...

А что поделать Федор, "приходилось" :-((. И 3" они "таскали" и даже 42лин гаубицы "обр 10/11гг".

Гдето мне попадалась фотка с Е-бея, на которой к колесному трактору была подцеплена 122мм гаубица.

>> С уважением, Александр
Это другой александр :-))
>С уважением ФВЛ

С уважением,
Александр Мусолямов
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

FVL1~01 (23.07.2006 15:24:40)
ОтBanzay
К
Дата23.07.2006 16:37:39

зато англичане на фарзонах танки делали.... (-)



Banzay (23.07.2006 16:37:39)
ОтFVL1~01
К
Дата23.07.2006 17:18:46

НЕ НА ЭТИХ ФОРДЗОНАХ :-)


И снова здравствуйте

Ну собственно "Форд энд сон" официально английска фирма.

И бронемашины они делали из совсем других тракторов - фотографии бронемашин Фордзон есть в "Великом танковом скандале" - это таки совсем другие тракторы :-)


С уважением ФВЛ

FVL1~01 (22.07.2006 12:03:27)
Отсерж
К
Дата22.07.2006 13:23:31

Вопрос


>Для справки в РККА (по состоянию на 22 июня 1941 года) - 17,4 тыс. тракторов С-60 и С-65; 14,6 тыс. тракторов СТЗ-3 и СТЗ-5; 3,9 тыс. тракторов и тягачей других типов (включая транспортные тракторы С-2, трактора «Коммунар» и З-90). Специальных гусеничных артиллерийских тягачей : 6,7 тыс. «Комсомольцев»; 1,5 тыс. «Коминтернов»; 0,8 тыс. «Ворошиловцев», 0,7 тыс тягачей из танкеток Т-27Т. Общая численность тракторного парка РККА составляла на 22 июня 1941 года 44,9 тыс. тракторов и тягачей.
>По мобилизации из народного хозяйства предполагалось получить 70000 тракторов всех типов.

Источник этих цифр? И верна ли дата (именно 22.06)?
С уважением,
Сергей

серж (22.07.2006 13:23:31)
ОтFVL1~01
К
Дата22.07.2006 14:55:45

Re: Вопрос


И снова здравствуйте
>>Для справки в РККА (по состоянию на 22 июня 1941 года) - 17,4 тыс. тракторов С-60 и С-65; 14,6 тыс. тракторов СТЗ-3 и СТЗ-5; 3,9 тыс. тракторов и тягачей других типов (включая транспортные тракторы С-2, трактора «Коммунар» и З-90). Специальных гусеничных артиллерийских тягачей : 6,7 тыс. «Комсомольцев»; 1,5 тыс. «Коминтернов»; 0,8 тыс. «Ворошиловцев», 0,7 тыс тягачей из танкеток Т-27Т. Общая численность тракторного парка РККА составляла на 22 июня 1941 года 44,9 тыс. тракторов и тягачей.
>>По мобилизации из народного хозяйства предполагалось получить 70000 тракторов всех типов.
>
>Источник этих цифр? И верна ли дата (именно 22.06)?

Дата верна, собирал по частям, из Е.Прочко и др.
>С уважением,
>Сергей
С уважением ФВЛ

FVL1~01 (22.07.2006 14:55:45)
Отсерж
К
Дата22.07.2006 16:08:04

Re: Вопрос


>>>По мобилизации из народного хозяйства предполагалось получить 70000 тракторов всех типов.
>>Источник этих цифр? И верна ли дата (именно 22.06)?
>Дата верна, собирал по частям, из Е.Прочко и др.

Меня собственно, интересуют "Ворошиловцы". Каким образом получена цифра 0,8 тыс.?
С уважением,
Сергей

серж (22.07.2006 16:08:04)
ОтFVL1~01
К
Дата23.07.2006 15:50:18

Просто


И снова здравствуйте

>Меня собственно, интересуют "Ворошиловцы". Каким образом получена цифра 0,8 тыс.?

Выпущено до начала войны около 1000 , на 1 июля числится 975, процент исправных для тягачей средний 0,8 - получаем около 0,8 тыс.


С уважением ФВЛ

FVL1~01 (23.07.2006 15:50:18)
Отсерж
К
Дата23.07.2006 16:56:48

Поясните


>И снова здравствуйте
>>Меня собственно, интересуют "Ворошиловцы". Каким образом получена цифра 0,8 тыс.?
>Выпущено до начала войны около 1000 , на 1 июля числится 975, процент исправных для тягачей средний 0,8 - получаем около 0,8 тыс.

Где числится на 1.7.41? В РККА?
Всего было произведено (до конца августа 41-го) 1123 трактора.
Таким образом, во Вашему получается, что за два месяца было сделано менее 120 тракторов?
Вот например, за июнь 1941-го сдано приемке 124 трактора, за май 121.
Кстати, за 21 день июня было сдано 69 тракторов.
Скорее всего 975 - это всего выпущено тракторов на 1.7.41, из них на 22.6.41 получается было произведено 920.
А уж сколько было в войсках - непонятно.
Известна цифра на 15.6.41 - Ворошиловцев, СТ-2 и Коминтернов в РККА было 2601, что не "бьет" с Вашими цифрами.
С уважением,
Сергей

серж (23.07.2006 16:56:48)
ОтFVL1~01
К
Дата23.07.2006 17:29:13

Поясняю


И снова здравствуйте
>>И снова здравствуйте
>>>Меня собственно, интересуют "Ворошиловцы". Каким образом получена цифра 0,8 тыс.?
>>Выпущено до начала войны около 1000 , на 1 июля числится 975, процент исправных для тягачей средний 0,8 - получаем около 0,8 тыс.
>
>Где числится на 1.7.41? В РККА?
>Всего было произведено (до конца августа 41-го) 1123 трактора.
>Таким образом, во Вашему получается, что за два месяца было сделано менее 120 тракторов?


Конечно. Если не меньше. Двигателей не хватает даже для танков, фактически идет досдача не принятого военой приемкой в первой половине 1941


>Вот например, за июнь 1941-го сдано приемке 124 трактора, за май 121.
>Кстати, за 21 день июня было сдано 69 тракторов.


Вот данные Е.Прочко, нашел цитату в инете, то есть я был неправ - 975 стало за счет мобилизации а не за счет исправные неисправные. Цифра же 800 остается

"В конце 1939 года началось производство (стендовая сборка) «ворошиловцев», составлявшее в среднем до полутора машин в день. К концу августа 1941-го, до эвакуации завода в Нижний Тагил, их выпустили 1123 штуки (на 22 июня в армии было 800 машин, но уже к 1 июля это число за счет мобилизации возросло до 975), причем с июля темпы сборки значительно возросли — до 3 — 4 машин в сутки.

"Всего с 22 июня 1941 года до окончания производства (фактически до 1 сентября) ХПЗ поставил в армию 170 «ворошиловцев".

>А уж сколько было в войсках - непонятно.


>Известна цифра на 15.6.41 - Ворошиловцев, СТ-2 и Коминтернов в РККА было 2601, что не "бьет" с Вашими цифрами.

И опять цифры Прочко, последние по современным данным.

СТ-2

После выпуска в конце 1939 года опытной партии из 12 машин, с сентября 1940-го началась сборка С-2 малыми сериями на конвейере. Производство разворачивалось буквально «из-под палки». Машина получилась тяжелая, громоздкая, какая-то некрасивая, всеми нелюбимая. До конца года с трудом было сдано армии 23 единицы. По штатам, утвержденным 1 января 1941 года, в артиллерии Красной Армии должен был находиться 951 тягач С-2. В 1941 году было выпущено уже 1 235 тягачей (по другим данным — 1 179), причем во 2-м полугодии - 859. С началом войны темп их сборки достиг шести — девяти машин в сутки. Однако в ноябре в связи с переключением ЧТЗ на выпуск тяжелых танков тракторостроение там было полностью прекращено (в декабре сделали еще девять машин). Последние пять тягачей С-2, из выпущенных 1275, сдали уже в 1942 году.

По воспоминаниям Владимира Иосифовича Дурановского (1913 — 1993), это была «горе-машина», как в производстве, так и в эксплуатации.

"Коминтерны" - По состоянию на 1 января 1941 года в Красной Армии находилось 1017 «коминтернов» (4,7% парка специальных артиллерийских тягачей), хотя по штатам, утвержденным в апреле 1941 года, их должно было быть 6891. На 22 июня того же года в войсках их имелось 1500.

Число возросло за счет "скрытой" мобилизации из народного хозяства

Ворошиловцев - 800
То есть СТ-2 - 399 шт (23 в 1940, ост в первом полугодии 1941)
Коминтерн - 1500

Итого 2799.
Причем золотце самоварное СТ-2 за полноценный тягач я не посчитал, что и где не бьет с цифрами я честно говоря даже затруднюсь сказать, расхождение в 10% машин нормально для нашей статистики тех лет.
С уважением ФВЛ

FVL1~01 (23.07.2006 17:29:13)
Отсерж
К
Дата23.07.2006 18:05:35

Re: Поясняю


>>Вот например, за июнь 1941-го сдано приемке 124 трактора, за май 121.
>>Кстати, за 21 день июня было сдано 69 тракторов.
>Вот данные Е.Прочко, нашел цитату в инете, то есть я был неправ - 975 стало за счет мобилизации а не за счет исправные неисправные. Цифра же 800 остается
>"В конце 1939 года началось производство (стендовая сборка) «ворошиловцев», составлявшее в среднем до полутора машин в день. К концу августа 1941-го, до эвакуации завода в Нижний Тагил, их выпустили 1123 штуки (на 22 июня в армии было 800 машин, но уже к 1 июля это число за счет мобилизации возросло до 975), причем с июля темпы сборки значительно возросли — до 3 — 4 машин в сутки.
>"Всего с 22 июня 1941 года до окончания производства (фактически до 1 сентября) ХПЗ поставил в армию 170 «ворошиловцев".

Я посмотрел данны по Комсомольцам, а не по Ворошиловцам.
Вот исправленные данные по производству Ворошиловцев за апрель-июнь 1941 года:
Апрель - план: 60, собрано: 67, сдано: 66.
Май - план: 60, собрано: 57, сдано: 65
Июнь - план: 65, собрано: 82, сдано: 77.
Таким образом за 2-й квартал:
План - 185
Собрано - 204
Сдано - 206
Из них за 01-22.06.41 - собрано: 54, сдано: 47

>>Известна цифра на 15.6.41 - Ворошиловцев, СТ-2 и Коминтернов в РККА было 2601, что не "бьет" с Вашими цифрами.
>И опять цифры Прочко, последние по современным данным.
>СТ-2
>После выпуска в конце 1939 года опытной партии из 12 машин, с сентября 1940-го началась сборка С-2 малыми сериями на конвейере. Производство разворачивалось буквально «из-под палки». Машина получилась тяжелая, громоздкая, какая-то некрасивая, всеми нелюбимая. До конца года с трудом было сдано армии 23 единицы. По штатам, утвержденным 1 января 1941 года, в артиллерии Красной Армии должен был находиться 951 тягач С-2. В 1941 году было выпущено уже 1 235 тягачей (по другим данным — 1 179), причем во 2-м полугодии - 859. С началом войны темп их сборки достиг шести — девяти машин в сутки. Однако в ноябре в связи с переключением ЧТЗ на выпуск тяжелых танков тракторостроение там было полностью прекращено (в декабре сделали еще девять машин). Последние пять тягачей С-2, из выпущенных 1275, сдали уже в 1942 году.

май 1941-го - сдано 85 машин
июнь 1941-го - сдано 144 машины.

>"Коминтерны" - По состоянию на 1 января 1941 года в Красной Армии находилось 1017 «коминтернов» (4,7% парка специальных артиллерийских тягачей), хотя по штатам, утвержденным в апреле 1941 года, их должно было быть 6891. На 22 июня того же года в войсках их имелось 1500.
>Число возросло за счет "скрытой" мобилизации из народного хозяства

Это по БУС? А их разве мобилизовывали?

>Ворошиловцев - 800
>То есть СТ-2 - 399 шт (23 в 1940, ост в первом полугодии 1941)
>Коминтерн - 1500
>Итого 2799.

Меньше должно быть. Не могли за неделю в РККА появится 300 тракторов.
С уважением,
Сергей

серж (23.07.2006 18:05:35)
ОтFVL1~01
К
Дата23.07.2006 18:09:37

Запросто...


И снова здравствуйте
>Я посмотрел данны по Комсомольцам, а не по Ворошиловцам.
>Вот исправленные данные по производству Ворошиловцев за апрель-июнь 1941 года:
>Апрель - план: 60, собрано: 67, сдано: 66.
>Май - план: 60, собрано: 57, сдано: 65
>Июнь - план: 65, собрано: 82, сдано: 77.
>Таким образом за 2-й квартал:
>План - 185
>Собрано - 204
>Сдано - 206
>Из них за 01-22.06.41 - собрано: 54, сдано: 47


Ну и как это расходится с данными Е. Прочко?
>май 1941-го - сдано 85 машин
>июнь 1941-го - сдано 144 машины.

Ну вот такой говезный был тягач. Когда в 1940 при плане почти в 1000 сделали 23 и в 1941 из 1100 машин собрали 800 с гаком в второй половине года то чему вы удивляетесь...

>>Число возросло за счет "скрытой" мобилизации из народного хозяства
>
>Это по БУС? А их разве мобилизовывали?
>Меньше должно быть. Не могли за неделю в РККА появится 300 тракторов.

Одним росчерком пера - Коминтерны и прочие трактора тут под боком в Белоруссии - строят "Линию молотова" таскают бетонные блоки и прочее. Именно там куча мощных тракторов в СТРОИТЕЛЬНЫХ организациях - самое что ни на есть "народное хозяство".

С уважением ФВЛ

FVL1~01 (23.07.2006 18:09:37)
Отсерж
К
Дата23.07.2006 18:19:36

Re: Запросто...


>И снова здравствуйте
>>Я посмотрел данны по Комсомольцам, а не по Ворошиловцам.
>>Вот исправленные данные по производству Ворошиловцев за апрель-июнь 1941 года:
>>Апрель - план: 60, собрано: 67, сдано: 66.
>>Май - план: 60, собрано: 57, сдано: 65
>>Июнь - план: 65, собрано: 82, сдано: 77.
>>Таким образом за 2-й квартал:
>>План - 185
>>Собрано - 204
>>Сдано - 206
>>Из них за 01-22.06.41 - собрано: 54, сдано: 47
>Ну и как это расходится с данными Е. Прочко?

Никак, я просто привел данные о производстве по месяцам.

>>>Число возросло за счет "скрытой" мобилизации из народного хозяства
>>Это по БУС? А их разве мобилизовывали?
>>Меньше должно быть. Не могли за неделю в РККА появится 300 тракторов.
>Одним росчерком пера - Коминтерны и прочие трактора тут под боком в Белоруссии - строят "Линию молотова" таскают бетонные блоки и прочее. Именно там куча мощных тракторов в СТРОИТЕЛЬНЫХ организациях - самое что ни на есть "народное хозяство".

Это Вы ошибаетесь. Не так все просто. Да и на 15.6 УС уже шли, не могли их после 15-го зачислять. Скорее всего ошибка у Вас.
И еще - за 16.06-22.06 было произведено 40 тракторов Ворошиловец и СТ-2.
С уважением,
Сергей

серж (23.07.2006 18:19:36)
ОтFVL1~01
К
Дата24.07.2006 13:45:40

Re: Запросто...


И снова здравствуйте
>>И снова здравствуйте
>>>Я посмотрел данны по Комсомольцам, а не по Ворошиловцам.
>>>Вот исправленные данные по производству Ворошиловцев за апрель-июнь 1941 года:
>>>Апрель - план: 60, собрано: 67, сдано: 66.
>>>Май - план: 60, собрано: 57, сдано: 65
>>>Июнь - план: 65, собрано: 82, сдано: 77.
>>>Таким образом за 2-й квартал:
>>>План - 185
>>>Собрано - 204
>>>Сдано - 206
>>>Из них за 01-22.06.41 - собрано: 54, сдано: 47
>>Ну и как это расходится с данными Е. Прочко?
>
>Никак, я просто привел данные о производстве по месяцам.

Правильно, а месяц месяцу у нашей промышленности всегда был рознь. Выпуск ворошиловцев лимитировался моторами...
>Это Вы ошибаетесь. Не так все просто. Да и на 15.6 УС уже шли, не могли их после 15-го зачислять.

Как это не могли. А линию молотова кто строить будет? Оборудование таскать.

В общем на общем фоне различия в числе тягачей относително с противником более чем вдвое - разногласяи в числе в сотню машин уже роли не влияет.

Да и машине мало быть произведенной на заводе - ей надо ПОПАСТЬ в часть, тогда ее упоямянут в еженедельной сводке "ресурса" и она попадет в статистику.

Собственно для советско

>С уважением,
>Сергей
С уважением ФВЛ

FVL1~01 (24.07.2006 13:45:40)
ОтFVL1~01
К
Дата24.07.2006 13:46:40

продолжаю


И снова здравствуйте
Собственно для советской техники есть три абсолютно достоверные статистики -

Выпущено заводом.
Принято военприемкой.
Принято частью.


Понятно как и куда будут отличаться сии цифирьки.


С уважением ФВЛ

FVL1~01 (23.07.2006 17:29:13)
ОтFVL1~01
К
Дата23.07.2006 17:30:13

ссылка на Е. Прочко - http://www.mk-armour.narod.ru/2002/No3.htm (-)