ОтРоман Алымов
КAll
Дата28.02.2008 13:44:48
РубрикиWWII; Современность; Искусство и творчество;

«Мы из будущего» - мои впечатления (+)


Доброе время суток!
Итак, фильм «Мы из будущего»

Шел, честно говоря, с настроем «Ну, очередное испражнение российской творческой интеллигенции» (привычная уже защита на любое изделие нашего кинопрома). Тем паче, что некоторые отзывы уже читал. И поначалу, действительно, всё было ожидаемо: разговоры с серьёзными мордами о продаже наград, о деньгах, езда на коп в УАЗе-кабриолете, азеры-копатели и тд. Но дальше…. Зал то затихал, забывая жевать попкорн, то единогласно хихикал, то опять затихал… Вообщем, я лично готов простить за этот фильм отечественным фильмоделам часть их грехов и прожранных народных денег – всё-таки хоть иногда что-то выходит.
Война в фильме – действительно страшная, враги - действительно враги, холёные и уверенные в себе, а не «простые парни в фельдграу», армия похожа на армию (по крайней мере младшие по званию не панибратствуют со старшими и наоборот, и вообще всё довольно сурово). Как не странно, кровищи довольно мало - в том смысле что в тех местах, где человеку положено разлетаться кусками мяса, он просто отлетает в сторону, в общем спецэффектами не злоупотребляют, но всё понятно что страшно. «Трупами завалили» нет - ИМХО немцев в фильме настреляли примерно столько же сколько наших, если не больше. Несколько удручила техника – БС-3 в качестве артиллерии, тигры и Т-34 на базе МТЛБ это не совсем то что надо, но с другой стороны сцена прохода советских танков через окопы пехоты - страшно и снято с явным нарушением ТБ, гусеницы чуть не касаются людей, скрючившихся на дне, и звук явно не от МТЛБ. Вообще смотреть рекомендую в кинотеатре, так лучше пронимает.
Достаточно много всевозможных натяжек и упрощений, герои свободно перемещаются в ближнем тылу и тд – но с другой стороны бардака на войне хватало. Много ссылок на всё что попало - от фото «Политрук» до фильма «Гостья из будущего», но в общем глаз не режет. Вообще хорошо видно, какими дикими выглядят многие привычные понятия современности в реалиях 42го года. Много смешных моментов.
Тема «сук-особистов» затронута краем - особист присутствует, но зверств не проявляет, даже особой суровости на фоне общей ситуации.
«Тема сисек», как у нас принято говорить – можно сказать отсутствует в явной форме, любовный треугольник медсестры, ротного и рядового рука не поднимается в эту тему отнести. Даже девушки отмечают, что медсестре явно неудобно ходить и ползать по полю боя в юбке - но это, видимо, сделано для зрителя, чтобы лучше проникался красой девичьей.
Вообще я с удивлением узнал из информации на сайте, что ротный и медсестра – мне ровесники, на экране выглядят скорее ровесниками «потомков», разве что более потёртыми жизнью. Рядовые многие – почти мальчишеской внешности, что правильно.
Хорошо показана эволюция отношения к оружию - от игрушки в начале, к обузе, которую забывают при переползании, и до прирастания к организму (автоматическое таскание с собой повсюду).
Характерный на мой взгляд диалог после просмотра фильма с девушкой 19ти лет, москвичкой, студенткой: «Как фильм?» - «Тяжелый» - «Почему, ведь половину фильма ржали?» - «Ржали потому что смешно, а как вспомнишь, как на самом деле трудно нашим солдатикам пришлось - тяжело».

В общем, рекомендую поддержать трудовым рублём этот фильм. Я поддержал и не жалею. Возможно, фильм этот поможет молодым понять "людей из прошлого" - ведь среди нас ещё живут люди, для которых мир 42го года - это их родной мир, из которого они добрались к нам без всяких машин времени или волшебных озёр, своим ходом через годы. На какое-то время мы увидели наш современный мир их глазами....

С уважением, Роман

Роман Алымов (28.02.2008 13:44:48)
ОтСергей Зыков
К
Дата01.03.2008 04:39:18

ретроспектива фильмов "мы из будущего"


Что занятно сама идея достаточно распахана советским кинематографом. покопавшись в памяти нашел два детских фильма "Если это случится с тобой" и "Пятерка отважных". кто еще что вспомнит?

"Если это случится с тобой" вроде можно скачать ссылка живая на рапиде

Пятерка отважных, художественный фильм, 1970 год.
Режиссер(ы): Леонид Мартынюк
Актер(ы): Саша Примако, Костя Леневский, Раймундас Банионис, Таня Щигельская, Леня Шепелев, Волдемар Акуратерс, Юрий Решетников, Стефания Станюта, Людмила Зайцева
Сценарий: Алесь Осипенко
О фильме:
Действие происходит в пограничном городке в первые дни Второй мировой войны. Не зная, что взрослые готовятся к партизанской войне, пятеро отважных ребят решают действовать самостоятельно...

"Переход" в 1941 случается у пятерых школьников в музее ВОВ.
По ходу фильма ребята спасают раненого летчика.
Как обратно вернулись детально не помню но опять в музей попали.

"Если это случится с тобой" художественный фильм, 1973 год.
File: esli.eto.sluchitsja.s.toboj.avi
Filesize: 700.80 Mb ( 734.842.938 bytes )
Play length: 01:05:03.439 (97586 frames)
Subtitles: Not Present
Video: 512x256 (2.00:1), 25 fps, DivX Codec 5.x or 6.x ~1368 kbps avg, 0.42 bit/pixel
Audio: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Линк:
Пароль архива: stobo!
(архив в архиве, распаковывать 2 раза)
"Конец шестидесятых, вроде. Школьники идут в поход по местам боевой славы. На дневке разбредаются по лесу. Один парнишка (типа ГГ) находит в овраге тридцатьчетверку. Забирается в нее, начинает играть. Командует что-то вроде "По фашистским захватчикам - огонь!". После чего танк оживает, заводится и сам собой едет. Выезжает на поле, где идет бой. 1942-й год. ГГ, в общем, еле упевает с танка спрыгнуть и удрать. Встречает еще двоих из своего класса - мальчишку и девчонку. Так они втроем ныкаются несколько дней по окрестностям, скрываясь от немцев. Спасают раненного танкиста, попавшего в плен. Потом так же как попали (т.е. необъяснимым образом ) оказываются обратно в своем времени, в походе... Основной упор в фильме был сделан на выборе героями - что им делать в 1941: прятаться или бороться. Сурьезно так, в общем. Патриотицки. Но снято было очень реалистично."

Сергей Зыков (01.03.2008 04:39:18)
ОтPout
К
Дата01.03.2008 08:25:16

"Зеркало для героя"


>Что занятно сама идея достаточно распахана советским кинематографом. покопавшись в памяти нашел два детских фильма "Если это случится с тобой" и "Пятерка отважных". кто еще что вспомнит?

Зеркало для героя
(Владимир Хотиненко) [1987г., Свердловская к/ст, DVDRip]





Ниже повесть С.Рыбаса,по которой режиссер Хотиненко снял фильм в 1987г

Это НЕ сценарий фильма. Фабула и прием сохранены,сценарий Рыбас переделал для фильма, спустя пару лет после появления повести.


http://vif2ne.ru/vstrecha/forum/files/Presnja/riybas_zerkalo_dlya_geroya.rtf.zip


отрывок повести, описание использованнного в ней "приема". Знаменитый "День сурка" - там этот прием использовали в 1993 (повесть Рыбаса написана в 1984г)
-----


Мы стали всматриваться в лица киношников, пытаясь угадать, что сейчас произойдет. Женщина-ассистент в дымчатых очках вызвала из автобуса трех актеров. Один из них, плотный, сутуловатый, в куртке-бобочке фасона начала пятидесятых годов и кепке-восьмиклинке с пуговкой, вытащил из-за пояса пистолет и, крутнув его на пальце, взял женщину под руку. Она освободилась, улыбнулась механически, - видно, привыкла к таким играм.
Мы обошли здание.
Вдоль забора росли полынь, дикая конопля. За забором слышалось пыхтение какого-то мотора, как будто там спрятали паровоз. В воздухе летала угольная пыль...

Я оглянулся. Ни толпы, ни серебристого купола планетария не увидел. Слева, где должны быть многоэтажки, тянулись поля с кукурузой и подсолнухами. Я почувствовал, что-то не так, но ничего не сказал Ивановскому.
Мы добрались до открытых железных ворот и оказались во дворе возле погрузки. Действительно, допотопный паровозик держал за собой несколько груженых вагонов и попыхивал. И рельсы под ним не были покрыты ржавчиной, а сияли гладким стальным блеском.
Над зданием главного подъема крутилось, наматывая бегущий канат, черное колесо копра.
Киношники, кажется, решили создать полную достоверность. Когда я заметил над дверями шахтоуправления портрет генералиссимуса, которого пять минут назад там не было, я остановился. Конечно, они могли повесить любой портрет. Но теперь не было никакой киногруппы, а на том месте, где она располагалась, паслись козы.
Мимо проехал конный милиционер в старой форме с красными погонами, обдав нас дегтярным запахом сапог.
- Командир, ты не заблудился? - спросил я его.
- Кто будете? - строго вымолвил он и остановился. - Артисты?
Конь замотал головой, отгоняя лезущих в глаза мух, прилетевших за ним.
- Ага, из Голливуда, - сказал Ивановский. - Приехали за опытом.
- Откуда? - Милиционер, вдруг дернув повод, повернул на нас коня. - Документики есть? - Смотрел весьма враждебно. Должно быть, крепко перевоплотился.
- Вот сейчас выдерну тебя да набью ж..., - посулил Ивановский. - Ковбой сопливый!
- Ты - меня? - крикнул милиционер.
Мы повернулись, пошли прочь. Он приказал остановиться, пригрозил пистолетом. Спустя мгновение за спиной трахнуло два выстрела. Впереди нас ни с того ни с сего в земле пропахало две бороздки, раскидав мелкий щебень. Пахнуло сгоревшим порохом. Выходит, патроны были не холостые.
Мы остановились, он велел возвращаться на шахту и поехал за нами, напряженный от своей нелепой шутки.
Возле деревянной коновязи мы подождали, пока он заматывал повод, потом вошли в здание. В большом помещении первого этажа толпилось множество людей. Они сидели на лавках, подоконниках, подпирали стену у окошка с надписью "Касса". Увидев нас, зашумели: "Деньги привезли!" Массовка впечатляла, даже казалась чересчур достоверной из-за женщин богатырского вида, одетых в брезентовые робы. Впрочем, в сорок девятом году женщины еще работали под землей.
Милиционер завел нас в пустую комнату, снова потребовал документы, приказал вытряхнуть все из карманов. Он снял фуражку, кинул на стол. Стрижен он был под полубокс, с коротким темным чубчиком, затылок и виски щетинились. Он был ниже нас на полголовы, поуже в плечах, явно слабее. Он предупредил, что считает нас подозрительными личностями, а если будем сопротивляться, продырявит нам башки; если мы простые люди, то нас отпустят; если же американские шпионы, то нам крупно не повезло, он недаром служил в разведроте на 1-м Белорусском фронте.
- Шизоид! - прокомментировал Ивановский. - Ты хоть не хватайся за свою дуру. Там же боевые патроны.
Мы выложили на застеленную газетой столешницу рядом с черным телефоном карманную всячину: ключи, деньги, сигареты. Сперва он ухватился за деньги. Повернул десятку к свету, настороженно скользнул взглядом в нашу сторону, не видя нас, а лишь оценивая наши движения, потом снова просветил купюру.
- Денежки-то не наши, - весело сказал он. - И курево заграничное. Попались, что ли, шпионы? За дураков нас считали, не могли замаскироваться получше?
Через минуту мы стояли лицом к стене, а свихнувшийся милиционер звонил своему начальству, наверное в желтый дом, и сообщал, что задержал двух вражеских агентов, облаченных в синие штаны о иностранными надписями, а также обнаружил при них явно фальшивые дензнаки и заграничные сигареты.
Мне стало казаться, что это все не шутка. Я поверил ему: он видел в нас что-то враждебное.
Я стал внимательно осматривать комнату и увидел, что она совсем недавно отремонтирована, на полу возле плинтусов еще заметны брызги побелки, а дверная коробка даже не покрашена. Для помещения старой шахты это было странно.
Милиционер разрешил мне подойти к столу, посмотреть на расстеленную газету. Число и год! Девятое сентября 1949 года, пятница. От нее пахло типографской краской. Я мазнул пальцем по клише. На полях протянулся черный след. Свежая?!
- Значит, сейчас сорок девятый год? - спросил я.
- А по-твоему, какой?
Я попросил его приглядеться хотя бы к году выпуска наших денег, он же вытащил свои, большеформатные, отпечатанные в сорок седьмом.
Минут десять мы убеждали милиционера, что настоящие шпионы уж наверняка знают, какие деньги ходят в стране, что мы актеры из киногруппы, снимающей научно-фантастический фильм о будущем.
- Актеры? - не поверил он. - Какой фильм у нас недавно снимали? Знаете?
- "Большая жизнь", - вспомнил Ивановский. - "Спят курганы темные, солнцем опаленные..." Вот он эту песню сочинил. - Кивнул на меня. - Ему за эту песню на самом верху руку жали. Что, брат, не узнаешь? Вот смеху-то будет: бдительный милиционер сразу двух трумэновских агентов задержал!
- Ладно, бывает, - подхватил я. - Если б его предупредили, что снимают кино, а так ведь и в самом деле - на лбу не написано.
- Значит, артисты? - улыбнулся милиционер.
- Артисты.
- А какое у вас там будущее? Лет через пятьдесят?
- Лет тридцать. Может, чуть больше. Как раз твои дети будут взрослыми мужиками. Есть дети?
- А как же. Два пацана! Да, любопытно заглянуть годков на тридцать... Война с Америкой будет, как думаете?
- Не будет, - сказал Ивановский. - Ты свое уже отвоевал, это точно. Тут пожрать есть где-нибудь? Хотя бы кусок какой-нибудь колбасы.
- Ишь, чего - колбасы! Тут в буфете одни пирожки да красная икра.
- Тащи, что есть! Через тридцать лет икру вспоминать будешь...
Милиционер выглянул в коридор, распорядился и вернулся к нам, хитровато улыбаясь и почесывая затылок. Он не хотел нас оставлять до приезда своего начальства.
- А хорошо, что войны не будет, - сказал он. - Еще пожить надо. Хорошая жизнь скоро будет.

За дверью зашумели. Послышался подъезжающий грузовик. Либо привезли зарплату, либо приехали за нами.
Мы с Ивановским переглянулись, он подошел к окну.
Раздались два выстрела, потом еще три.
- Вот и бандиты! - обрадовался Ивановский. - Все-таки это кино.
Милиционер бросился к окну, растерянно поглядел на меня и кинулся вон из комнаты.
Мы пошли следом за ним.
- Чокнутый, - заметил Ивановский. - Сейчас ему всыпят.
Снова стали стрелять.
Люди давились в дверях, вырывались во двор. Парень в куртке из черной китайки дергал за ручку заколоченную гвоздями оконную раму. Когда нам удалось выбраться наружу, киногруппы мы не обнаружили.
Толпа окружала что-то лежащее на земле. Сквозь брань и проклятья доносились отдельные связные фразы, из которых стало ясно, что бандиты убили шофера, охранника и нашего несчастного милиционера.
Убитых перенесли в здание. Тогда я увидел, что они мертвые.
Надо было что-то предпринимать. "Два пацана", - вспомнил я его слова о детях. И не мог поверить, что все произошло взаправду.

По откосу террикона ползла вверх груженная породой вагонетка. Вертелось колесо на главном подъеме.
Социолог Михаил Устинов и инженер Анатолий Ивановский пробрались оврагом вдоль пенистого потока шахтных вод, воняющих тухлыми яйцами, и вышли к трамвайной линии.
Они с трудом узнавали город. Трамвай проезжал мимо полей, огородов, каких-то хуторков. Показался полуразрушенный четырехэтажный дом с обгоревшими стенами. Из проулка выехал грузовик с людьми в серо-зеленых мундирах, возле кабины за дощатой перегородкой стояли автоматчики. Похоже, везли пленных. У них в глазах была тоска.
Трамвай повернул, качнулся. Завизжал и забился поросенок в мешке; молодица лет двадцати пяти, в мужском пиджаке, держала мешок между полных ног, обутых в матерчатые тапки.
Горный директор второго ранга, молодой парень с двумя рядами орденских колодок на кителе, косился на нее.
От передней площадки брел по вагону слепой мужчина и пел берущим за сердце голосом: "Бьется в тесной печурке огонь..." Он держал в руке старую военную фуражку. Пассажиры бросали ему монеты. Горный директор дал рубль. Молодица отвернулась, насупилась.
- Друг, - сказал Устинов, взяв слепого за локоть. - Чем тебе помочь?
- Где воевал? - вскинул голову слепой, напряженно двигая белесыми бельмами.
- Юго-Западный фронт, - ответил Устинов, помолчав.
Он вспомнил, что на Юго-Западном в начале войны воевал его отец.
Ивановский толкнул его и постучал пальцем себе по лбу.
- Будь здоров, товарищ, - сказал слепой. - Видишь, как оно...
Трамвай остановился. Он нашарил поручень и стал выходить, чутко и настороженно вслушиваясь в уличный шум.
- Где живешь? - крикнул Устинов.
- На Грушовке.
Устинов посмотрел ему вслед, не зная, что делать.
- Ты бы ни с кем не связывался, - сердито произнес Ивановский. - Кто ты такой? Забыл? Надо найти какой-нибудь выход и ни с кем не связываться! Социологов в сорок девятом году не было.
Трамвай тронулся, пассажиры заговорили об инвалидах, молодица оправдывалась, что у нее нету денег, вот едет на базар продавать порося. "На Грушовке", - повторил про себя Устинов. Он припомнил, как однажды в детстве ему показали полуразвалившуюся саманную мазанку возле балки, в которой когда-то скрывались бандиты, совершавшие налеты на шахтные кассы. И снова как будто увидел запрокинутые головы убитых шофера, охранника и милиционера.
Пройдет десяток лет, и к шестидесятым годам жизнь умчится далеко от послевоенной поры. Но сейчас трудно было поверить, что он видит одноэтажные домики Дальнего поселка, едет на трамвае по центральной улице, слышит разговоры о калеках. Через несколько лет трамвайную линию перенесут отсюда, сметут домишки, забудут, почему поселок назывался Дальним, хотя находился рядом с главной площадью, забудут многое, как ненужный хлам, но потом вдруг потянутся к нему. В душе Устинова что-то повернулось. Он увидел родное в этих бедно одетых людях, в этих простодушных домиках, в этих руинах, обшитых строительными лесами.
Оставив Ивановского на улице, Устинов зашел в горком партии.



Pout (01.03.2008 08:25:16)
ОтAntenna
К
Дата02.03.2008 17:47:54

Неувязочка там есть.


Шахтеры там горбатятся за довольно мизерное количество тонн угля выдаваемых "на гора". И каждая тонна нужна здесь и сейчас. В то-же время легко разбивают автомобиль "Победа". А ведь для производства автомобиля надо затратить немало угля, окромя разных других запчастей и расходников.

Antenna (02.03.2008 17:47:54)
ОтGrozny Vlad
К
Дата02.03.2008 17:56:56

Re: Неувязочка там...


>Шахтеры там горбатятся за довольно мизерное количество тонн угля выдаваемых "на гора". И каждая тонна нужна здесь и сейчас. В то-же время легко разбивают автомобиль "Победа". А ведь для производства автомобиля надо затратить немало угля, окромя разных других запчастей и расходников.
Так они же его не методом натурального обмена заработали. Это была машина местного стахановца.
Кстати, а там М-20 была или М-72?

Грозный Владислав

Pout (01.03.2008 08:25:16)
ОтТоропыжка
К
Дата01.03.2008 13:56:32

Сильный фильм


Судя по тексту, фильм оказался лучше повести.

Торопыжка (01.03.2008 13:56:32)
Отjohn1973
К
Дата01.03.2008 18:44:14

Re: Сильный фильм


>Судя по тексту, фильм оказался лучше повести.

Да, сцена, где герой Бортника поет "Враги сожгли родную хату" в обстановке рабочего барака - сильно, и жутко обидно за поколение победителей...

john1973 (01.03.2008 18:44:14)
ОтBell
К
Дата02.03.2008 15:10:32

Re: Сильный фильм


>>Судя по тексту, фильм оказался лучше повести.
>
>Да, сцена, где герой Бортника поет "Враги сожгли родную хату" в обстановке рабочего барака - сильно, и жутко обидно за поколение победителей...
хорошая сцена, когда главгерой таки возвращается, как раз в разгар празднования 9-го мая. и каждому встреченному ветерану говорит "спасибо вам!"
вообще достойная фильма

Сергей Зыков (01.03.2008 04:39:18)
ОтGrozny Vlad
К
Дата01.03.2008 07:50:52

Re: ретроспектива фильмов...


>Что занятно сама идея достаточно распахана советским кинематографом. покопавшись в памяти нашел два детских фильма "Если это случится с тобой" и "Пятерка отважных". кто еще что вспомнит?
"Зеркало для героя"

Грозный Владислав

Grozny Vlad (01.03.2008 07:50:52)
ОтСергей Зыков
К
Дата01.03.2008 08:39:09

а ещё - "Иван Васильевич меняет профессию" :) (-)



Сергей Зыков (01.03.2008 08:39:09)
ОтДм. Журко
К
Дата01.03.2008 19:34:47

Пьеса М. А. Булгакова "Иван Васильевич", 1935. (-)



Дм. Журко (01.03.2008 19:34:47)
ОтДм. Журко
К
Дата01.03.2008 20:27:50

Re: Пьеса М....


Здравствуйте.

Кстати. В пьесе вор Милославский совсем не проявляет чудеса государственного подхода, подсказывает отдать Кемска волост. За что от Грозного взбучку получает дьяк, а Милославский с Буншей не удоставиваются упрёка царя.

Дмитрий Журко

Сергей Зыков (01.03.2008 08:39:09)
ОтGrozny Vlad
К
Дата01.03.2008 08:47:19

"Похищение чародея" :-) (-)



Роман Алымов (28.02.2008 13:44:48)
ОтМазила
К
Дата28.02.2008 18:58:38

Чтоб ветку не плодить - впечатления от ...постера


Есть контакт!
а чего там делают в левой части Ланкастер, Хэллкэт и Спитфайр?????
http://www.kino-govno.com/posters.php?id=myizbuduschego&img=1
Спасибо и удачи!

Мазила (28.02.2008 18:58:38)
ОтПаршев
К
Дата29.02.2008 14:51:16

Радуйтесь, что взрывающегося вертолёта нет (-)



Паршев (29.02.2008 14:51:16)
ОтМазила
К
Дата29.02.2008 20:49:30

Радуюсь...:))) (-)



Мазила (28.02.2008 18:58:38)
Отrulf
К
Дата28.02.2008 19:27:09

Re: Чтоб ветку...


>Есть контакт!
>а чего там делают в левой части Ланкастер, Хэллкэт и Спитфайр?????
>
http://www.kino-govno.com/posters.php?id=myizbuduschego&img=1
>Спасибо и удачи!
Они там типа летают, т.к. нужны были "самолетики", а наших вменяемого качества (к тому же "ройялти фри") за час найти было проблематично. В промужуточном варианте еще и Т-34 был (моделька).
Постер делался за вечер по эскизам, предоставленным заказчиком, оттуда и уродские "фракталы времени" и ваще вся эта муть. То, что получается гавно, было понятно еще при получении заказа.
Увы. Руководство РТР подвигало фильм как молодежная фантастика. Любые попытки сделать нормальный ки-арт военного фильма посылались .... подальше. Хотя фотоматериал был прекрасный.

rulf (28.02.2008 19:27:09)
ОтAlexNE
К
Дата01.03.2008 00:41:19

сачувствую :))


за час найти было проблематично.....

как узнаваемо..

Мазила (28.02.2008 18:58:38)
ОтРоман Алымов
К
Дата28.02.2008 19:02:01

В фильме их небыло (-)



Роман Алымов (28.02.2008 19:02:01)
ОтМазила
К
Дата28.02.2008 19:05:31

Да я знаю... почему и удивлен... хотя на обложке к ДВД "Истребители


Есть контакт!
Бернеса тож на Хэллкэт усадили...и ничего...
Спасибо и удачи!

Роман Алымов (28.02.2008 13:44:48)
ОтДмитрий Козырев
К
Дата28.02.2008 14:56:12

Re: «Мы из...


> враги - действительно враги, холёные и уверенные в себе, а не «простые парни в фельдграу»,

не понял этого тезиса. Почему они должны быть "холеными"? Они и должны быть "простыми парнями" - потными, грязными и небритыми.


>Вообще хорошо видно, какими дикими выглядят многие привычные понятия современности в реалиях 42го года.

например?



Дмитрий Козырев (28.02.2008 14:56:12)
ОтАлексей Калинин
К
Дата28.02.2008 14:59:29

Re: «Мы из...


Салют!
>> враги - действительно враги, холёные и уверенные в себе, а не «простые парни в фельдграу»,
>
>не понял этого тезиса. Почему они должны быть "холеными"? Они и должны быть "простыми парнями" - потными, грязными и небритыми.
Потому что "простыми парнями" они стали только после того как их начали бить. То есть немножко зимой 41-42 и по-настоящему с конца 1942-го. А так от мемуаров и до е-бейных фото, частных а не пропагандистких - вполне себе радостные улыбающиеся уверенные в себе терминаторы, и закатанные рукава не такой уж и штамп :)


>>Вообще хорошо видно, какими дикими выглядят многие привычные понятия современности в реалиях 42го года.
>
>например?


С уважением, Алексей Калинин, www.kubinka.ru

Алексей Калинин (28.02.2008 14:59:29)
ОтДмитрий Козырев
К
Дата28.02.2008 15:02:52

Re: «Мы из...


>>не понял этого тезиса. Почему они должны быть "холеными"? Они и должны быть "простыми парнями" - потными, грязными и небритыми.
>Потому что "простыми парнями" они стали только после того как их начали бить. То есть немножко зимой 41-42 и по-настоящему с конца 1942-го. А так от мемуаров и до е-бейных фото, частных а не пропагандистких - вполне себе радостные улыбающиеся уверенные в себе терминаторы, и закатанные рукава не такой уж и штамп :)

Так надо смотреть по боевой хронике, а не постановочные фото.


Дмитрий Козырев (28.02.2008 15:02:52)
ОтАлексей Калинин
К
Дата28.02.2008 15:06:32

Re: «Мы из...


Салют!

>
>Так надо смотреть по боевой хронике, а не постановочные фото.

Дык, и в боевой хронике-1941 ДАЖЕ с поправкой на фильтр цензуры немец, особенно на командирской должности, выбрит, по возможности чистенький (ну, запыленный трехсантиметровым слоем дорожной пыли) и иногда даже в "лайковых перчатках". И на поле боя действует уверенно и четко.

С уважением, Алексей Калинин, www.kubinka.ru

Алексей Калинин (28.02.2008 15:06:32)
ОтKoshak
К
Дата28.02.2008 15:16:33

Re: «Мы из...


>Дык, и в боевой хронике-1941 ДАЖЕ с поправкой на фильтр цензуры немец, особенно на командирской должности, выбрит, по возможности чистенький

Дык боевую хронику снимали знамо-дело там где успех был явный и подавляющий, как вы себе представляете публичную трансляцию/показ хроники например июля 1941г из того места, где прокатился контрудар 1ТК РККА?
(Табуретки мне сюда, за деталями и исправлениями к ув. Исаеву)

Если бы оператор попал под раздачу и одним чудом успел свалить, вторым чудом спас бы камеру с пленкой, он что, пришел бы к Геббельсу со словами: "Партайгеноссе, разрешите в рамках демократии показать, как нам накостыляли ундерменши"???
Он бы эту пленку скорее сожрал бы всухомятку, чем обмолвился о факте ее существования.


>С уважением, Алексей Калинин,
Взаимно,

Koshak (28.02.2008 15:16:33)
Отalex63
К
Дата28.02.2008 15:40:24

Re: «Мы из...


>как вы себе представляете публичную трансляцию/показ хроники например июля 1941г из того места, где прокатился контрудар 1ТК РККА?
Совсем не представляю, бо такого соединения тогда в природе не существовало.

>(Табуретки мне сюда, за деталями и исправлениями к ув. Исаеву)
Сами напросились :)

С Дону выдачи нету

Koshak (28.02.2008 15:16:33)
ОтАлексей Калинин
К
Дата28.02.2008 15:18:33

Я в общем-то о том же выше по ветке


Салют!


http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/1582935.htm


Потому что "простыми парнями" они стали только после того как их начали бить.


С уважением, Алексей Калинин, www.kubinka.ru

Алексей Калинин (28.02.2008 15:18:33)
ОтИ. Кошкин
К
Дата28.02.2008 15:24:51

Ну, в общем, есть известное фото гренадера после боя...


Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Салют!


> http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/1582935.htm


>Потому что "простыми парнями" они стали только после того как их начали бить.

...Курск. Совершенно охреневший пацан, но рукава закатаны. есть фотки отступающих немцев.

И. Кошкин

И. Кошкин (28.02.2008 15:24:51)
ОтКонстантин Федченко
К
Дата28.02.2008 15:31:59

Re: Ну, в



[78K]

С уважением

Константин Федченко (28.02.2008 15:31:59)
ОтArtem
К
Дата01.03.2008 05:39:36

Ну, этот, скажем, не холеный, но уж точно самодовольный, гад! :))) (-)



Алексей Калинин (28.02.2008 15:18:33)
ОтKoshak
К
Дата28.02.2008 15:21:23

Re: Я в...


>Потому что "простыми парнями" они стали только после того как их начали бить.

Согласен конечно, просто я о том, что локально , в некоторых местах, они стали "простыми парнями" уже летом 1941го

>С уважением, Алексей Калинин,
Взаимно,

Koshak (28.02.2008 15:21:23)
ОтРоман Алымов
К
Дата28.02.2008 15:24:42

Ну локально наверное и в 39м году становились (+)


Доброе время суток!

>Согласен конечно, просто я о том, что локально , в некоторых местах, они стали "простыми парнями" уже летом 1941го
***** Ну локально наверное и в 39м году становились простыми, но в массовом порядке у них это началось намного позже. Хотя вшивыми они были массово уже в 41м -но это, похоже, недоработка их армейской баннопрачечной системы.
С уважением, Роман

Роман Алымов (28.02.2008 13:44:48)
ОтRound
К
Дата28.02.2008 14:15:16

Re: «Мы из...


> Война в фильме – действительно страшная, враги - действительно враги, холёные и уверенные в себе, а не «простые парни в фельдграу», армия похожа на армию (по крайней мере младшие по званию не панибратствуют со старшими и наоборот, и вообще всё довольно сурово). Как не странно, кровищи довольно мало - в том смысле что в тех местах, где человеку положено разлетаться кусками мяса, он просто отлетает в сторону, в общем спецэффектами не злоупотребляют, но всё понятно что страшно. «Трупами завалили» нет - ИМХО немцев в фильме настреляли примерно столько же сколько наших, если не больше. Несколько удручила техника – БС-3 в качестве артиллерии, тигры и Т-34 на базе МТЛБ это не совсем то что надо, но с другой стороны сцена прохода советских танков через окопы пехоты - страшно и снято с явным нарушением ТБ, гусеницы чуть не касаются людей, скрючившихся на дне, и звук явно не от МТЛБ. Вообще смотреть рекомендую в кинотеатре, так лучше пронимает.
С исторической достоверностью там не все гладко, и перечислять это смысла нету, так и фильм в общем-то не о том что "в таком-то районе дивизия такая-то сражалась с дивизией такой-то".

>Достаточно много всевозможных натяжек и упрощений, герои свободно перемещаются в ближнем тылу и тд – но с другой стороны бардака на войне хватало. Много ссылок на всё что попало - от фото «Политрук» до фильма «Гостья из будущего», но в общем глаз не режет. Вообще хорошо видно, какими дикими выглядят многие привычные понятия современности в реалиях 42го года. Много смешных моментов.
А мне почудился аж "Назад в будущее", в сцене где один из четверки на гитаре играет...

>Тема «сук-особистов» затронута краем - особист присутствует, но зверств не проявляет, даже особой суровости на фоне общей ситуации.
Не затронута она вообще. Особист там мух не ловит, потому что сдача в плен в сознании и при оружии - это трибунал автоматически ЕМНИП. А не проверить чудесно вернувшихся из плена без единой царапины - вообще саботаж.

Еще очень порадовала фраза одного из героев "нет, без твоего автографа на рейхстаге точно не обойдется"

Round (28.02.2008 14:15:16)
ОтАлексей Калинин
К
Дата28.02.2008 14:18:29

Re: «Мы из...


Салют!

>Не затронута она вообще. Особист там мух не ловит, потому что сдача в плен в сознании и при оружии - это трибунал автоматически ЕМНИП. А не проверить чудесно вернувшихся из плена без единой царапины - вообще саботаж.
Вот как раз эта линия проведена четко - когда сбежали из плена один из них говорит "если заикнемся про плен, нам крышка" - соответственно про плен особист не знает.

Хотя конечно, ушли со старшиной, вернулись без него и к тому же без автоматов - это очень подозрительно, что особист и отмечает. Но учитывая что "наступление все спишет" просто откладывает решение судьбы четверки на потом - вполне логично.

С уважением, Алексей Калинин, www.kubinka.ru

Алексей Калинин (28.02.2008 14:18:29)
ОтRound
К
Дата28.02.2008 14:49:39

Re: «Мы из...


>Вот как раз эта линия проведена четко - когда сбежали из плена один из них говорит "если заикнемся про плен, нам крышка" - соответственно про плен особист не знает.

Ну все равно не проверить вернувшихся неизвестно откуда, без старшины, оружия и ЕМНИП всего снаряжения... Разве что на самом деле, "разберемся с выжившими после наступления".

Роман Алымов (28.02.2008 13:44:48)
ОтП К
К
Дата28.02.2008 14:06:21

Re: «Мы из...


Приветствую.
>Много ссылок на всё что попало - от фото «Политрук» до фильма «Гостья из будущего», но в общем глаз не режет.

Вспомнил ещё "После первой не закусываю".

>С уважением, Роман
'Жизнь прожить-как поле перейти',-говорил мой дед, сапёр.

Роман Алымов (28.02.2008 13:44:48)
Отalex63
К
Дата28.02.2008 14:05:44

А мне можно не смотреть?


Если это:

http://www.youtube.com/watch?v=0LdS4XPlw1U

фрагменты именно оттуда. Я не могу сформулировать что не понравилось, просто не понравилось.

>В общем, рекомендую поддержать трудовым рублём этот фильм. Я поддержал и не жалею. Возможно, фильм этот поможет молодым понять "людей из прошлого" - ведь среди нас ещё живут люди, для которых мир 42го года - это их родной мир, из которого они добрались к нам без всяких машин времени или волшебных озёр, своим ходом через годы. На какое-то время мы увидели наш современный мир их глазами....
Мое субъективное мнение нисколько не оспаривает Ваши впечатления, тем более, что на данный момент я ограничился 7-минутной нарезкой.

>С уважением, Роман
Взаимно
С Дону выдачи нету

alex63 (28.02.2008 14:05:44)
ОтРоман Алымов
К
Дата28.02.2008 14:58:37

Можно (+)


Доброе время суток!

> http://www.youtube.com/watch?v=0LdS4XPlw1U


Вообще набор отрывков непонятный, а одного эпизода (где особист говорит "После наступления разберёмся" и тд) кажется нет в фильме, хотя может я запямятовал.

С уважением, Роман

Роман Алымов (28.02.2008 14:58:37)
Отalex63
К
Дата28.02.2008 15:36:30

Подожду отзывов знакомых


которым доверяю.

> Вообще набор отрывков непонятный, а одного эпизода (где особист говорит "После наступления разберёмся" и тд) кажется нет в фильме, хотя может я запямятовал.
Мне не рублей жалко, а времени. Не понравилась игра актеров, во. Неестественно как-то. Хотя может я просто на советских фильмах зацикленный.

>С уважением, Роман
Взаимно
С Дону выдачи нету

alex63 (28.02.2008 15:36:30)
ОтNetReader
К
Дата03.03.2008 04:26:34

Это правильно


>Неестественно как-то.

Это очень верное ощущение после просмотра. Неестственные актеры с нечеловеческими диалогами. Неестественное влечение героев к бедной санитарке (можно подумать, что герои женщин не видели года два как минимум). Неестественнные фошшисты, выкашиваемые пачками. Неестесвенные фошшисткие танчеги с люком мехвода над левой гусеницей. Неестественно добрые и доверчивые люди вокруг - от наших старшины с особистом до немецкого полковника. И т.д. и т.п. От всего этого остается естественное впечатление лапши на ушах, причем не спагетти даже, а доширака под актуальным патриотическим соусом. Без майонеза.

NetReader (03.03.2008 04:26:34)
ОтAzinox
К
Дата03.03.2008 04:51:09

Re: Это правильно


Здравствуйте.

>немецкого полковника. И т.д. и т.п. От всего этого остается естественное впечатление лапши на ушах, причем не спагетти даже, а доширака под актуальным патриотическим соусом. Без майонеза.

А мне фильм понравился. Главное - что он дает представление о тяжести боев, показывает простые отношения между людьми в такой непростой обстановке. А антураж (настоящие там танки или переделанные из МТЛБ) - не важно. Все равно 99% тех, кто смотрит разницы не заметят.

С уважением.

Роман Алымов (28.02.2008 13:44:48)
ОтАлексей Калинин
К
Дата28.02.2008 14:04:03

Гы :) Рома, мы солидарны


Салют!
Моя рецензия почти такая же, не стал размещать из-за того что ветку в архив снесли. наверное раз уж поднимается снова - помещу тут


=============
Главное, за что стоит хвалить этот фильм – это за идею и «правильное», без
истерик 1990-х изображение Войны. Что память о погибших священна, что
воевавшие тогда думали о том, чтобы война кончилась победой, что никто и
мысли не допускал о том, чтобы по российским городам маршировали молодчики
со свастикой на рукаве. Что особисты далеко не всегда были «сцуками», что
на войне всегда есть место и подвигу и трусости, что ТЕ ГОДЫ – это не
компьютерная игра, и веем живущим сейчас очень повезло, что в те годы такие
же как они смогли выстоять. И победить.

Режиссер, думаю, вполне искренне взялся за то, чтобы сделать по-настоящему
патриотический фильм. И, в общем-то, у него получилось. Фильм заставляет
переживать и за главных героев, и за бесчисленное множество второстепенных,
времени на поедание поп-корна или изучение мобильного телефона не остается.
Идеи фильма просты и правильны, и в общем, здорово что кто-то решил их
воплотить в жизнь. Фашизм – зло. Память погибших священна. Надо благодарить
тех, кто погиб тогда, за нашу жизнь теперь. Так что фильм смотреть стоит. И
рекомендовать стоит.

Но вот с реализацией правильных идей, увы, получилось мягко говоря не
идеально. Понятно, что «первым всегда тяжело», что кино про войну снимать
разучились и так далее. Но даже отвлекаясь от чисто военной составляющей
(про нее ниже), сюжет скроен на коленке белыми нитками и притом смонтирован
кое-как. Одни эпизоды просто великолепны, сильны, красивы, - а другие
просто топорны и бездарны, притом все это вместе плохо связано между собой.
При хорошей завязке сюжет постепенно рассыпается на нестыкующиеся куски –
то ли режиссер хотел запихнуть в одну картину весь нестройный рой мыслей,
то ли денег не хватило, то ли параллельное изготовление многосерийной
телеверсии свое сыграло – но… что выросло то выросло. Абсолютная
недосказанность и совершенно плоский, тупой конец. Да даже «карту
местности» где происходило действо нарисовать затруднительно – мешанина и
каша.

Не совсем получилось и с патриотической составляющей. Из фильма вообще
можно сделать неожиданный вывод – за исключением «лидера по призванию»
(главный из четверки) единственной жизнеспособной и притом силой является
«скинхед». Он, собственно, одним из первых решил сражаться, да и в бою
струхнул только однаждыю Ибо «творческая интеллигенция» (репер) труслива и
плохо поддается перековке, а техническая (паренек-геймер с ноутбуком) слаба
физически. Главное правильно перековать, и накачанный бритоголовый вполне
себе осознает все «прелести» фашизма, и двинется метелить кулаками гансов
по окопам и недобитков по площадям – за старшину, за товарищей, за все
увиденное.

Однако и с изменением мировоззрений скинхеда тоже не все гладко. Немцы в
фильме удивительно политкорректны. Чистенькие, аккуратненькие, пленных не
бьют, держат на сене-соломе, за всё кино – один лишь изувеченный наш
разведчик. Совершенно непонятно, чего это наши четыре друга так фашизм
возненавидели. Разве только из исконно русского «наших бьют»? Слабовато.
Разве что за гибель старшины, но так это тоже слабенько. Даже если
допустить, что это кино для подростков, и идеологически даже «бабу голую»
показать нельзя (хотя очень хочется), одна сгоревшая деревенька или еще
какой реальный пример «доблестей» высшей расы был бы, честно говоря, очень
к месту.

А теперь о наболевшем – о военной составляющей. Режиссер в военном деле
слаб, а консультанты у него еще хуже. Про то что санитарка выглядит как ППЖ
и вела себя на площадке соответственно, уже по Интернету писано
неоднократно. «гостей из будущего» должны были бы в реальности расстрелять
как минимум четыре раза. Пуля из ПТРа не взрывается как бочка с напалмом.
Миномет – не средство против танков. Позиции что наших что немцев способны
вызвать инфаркт у сапера. Бойцы расхлябаны до невозможности. Кстати, даже
выбор массовки режиссера подвел. По чистенькой и правильной форме кое-где
угадываются реконструкторы – и в результате рота топает в атаку без
примкнутых штыков вообще (а у обороняющихся немцев местами наоборот
примкнуты), ибо выдать стороннему человеку винтовку со штыком - верный
способ получить ЧП при съемках рукопашной.
Чего уж говорить о реквизите – похоже, на Ленфильме (именно ЛЕН, а не
Мосфильме) весь реквизит ВОВ благополучно про…дали. Или развалили, если
даже классической Т-34/85 и пары-четверки орудий ЗиС-3 не нашлось, а их
роль выполняют ужасно слепленные макеты на современном тягаче и
послевоенные Д-44. Печально, очень печально. Но все это – уровень
современного российского кино. И наверное лучше «правильный» плохо
скроенный малобюджетный фильм на фанерном реквизите, чем многомиллионный
блокбастер от «мэтра современного кино» с настоящими танками и фальшивым,
пошлым содержанием.

=====






С уважением, Алексей Калинин, www.kubinka.ru

Роман Алымов (28.02.2008 13:44:48)
ОтYKB
К
Дата28.02.2008 14:03:42

Кстати,


режиссер этого фильма А. Малюков, если не ошибаюсь, режиссер фильма "Грозовые ворота".

Роман Алымов (28.02.2008 13:44:48)
ОтП К
К
Дата28.02.2008 14:00:26

Re: «Мы из...


Приветствую.
Вот я чего не понял - что они из будущего там как-то нормально приняли. Помнишь вопрос, когда они от дота возвращались, под колючку лезли - "а когда война кончится? значит выдержим".. или как-то так.

'Жизнь прожить-как поле перейти',-говорил мой дед, сапёр.