От | Александр |
К | avro |
Дата | 21.04.2003 15:56:56 |
Рубрики | WWII; ВВС; 1941; |
Re: Где же...
>Существуют разные мнения: от города Хами до самого Урумчи (Северо-Запад Китая).
>Нашел упоминание, что известный летчик-истребитель Иван Евграфович Федоров вместе с летчиком-испытателем Тарасом Викторовым весной 41 года ездил на этот завод, который располагался в "городе Кульджа".
>Автор - некто Лев Вяткин.
Завод N 600 распологался в г. Урумчи (возможно в 40-ка км от города), Западный Китай.
Просьба о строителстве завода поступила от китайцев в июне 1938г. Положительное решение в августе 1939. Первая очередь запущена в сентябре 1940, а полностью пущен в феврале 1941. Предназначался для сборки И-16 из наших комплектующих - до 300 машин в год. Потом выпускал запчасти к И-16 и ЛаГГ самостоятельно.
А Вяткина с Федоровым нужно читать с "АгрОооомной осторожностью", причем желательно в рубрике "антинаучная военная фантастика" :)
С уважением, Александр
Александр (21.04.2003 15:56:56)От | avro |
К | |
Дата | 21.04.2003 19:32:15 |
Источники?
Александр, когда вы пишете
>Завод N 600 распологался в г. Урумчи (возможно в 40-ка км от города), Западный Китай.
Вы чем руководствуетесь? Какие-то документальные источники на эту тему есть? А также откуда поставлялись на китайский завод самолеты? С какого завода в России?
avro (21.04.2003 19:32:15)От | DM |
К | |
Дата | 21.04.2003 20:03:40 |
Re: Источники?
>Александр, когда вы пишете
>>Завод N 600 распологался в г. Урумчи (возможно в 40-ка км от города), Западный Китай.
>
>Вы чем руководствуетесь? Какие-то документальные источники на эту тему есть? А также откуда поставлялись на китайский завод самолеты? С какого завода в России?
В конце мая 1938 японцы разбомбили наш сборочный авиазавод в Урумчи в Китае (Джексон Р. Красные соколы. Украина, Харьков: Основа, 1996 . - 239 с.,60)
11 августа 1939 НКАП подписал протокол о строительстве завода по сборке И-16 в Китае. Запрос был в июне 1938 Первая очередь была запущена в сентябре 1940, а полностью завод - в феврале 1941 Мог собирать до 300 машин в год (Шумихин В.С. Советская военная авиация. 1917-1941. - М.: Наука, 1986., стр.211).
Завод 600 был в 40 км от Урумчи. К 1 сентября 1941 собрали 111 (Самолетостроение в СССР (1917-1945). Книга 2. - М.: ЦАГИ, 1994. - 471 с., стр.198).
С октября 1937 по сентябрь 1939 в Китай поступило 885 советских самолетов, а до 1940 - 1250, среди которых 216 И-16 тип 5 и 10 + производили в Урумчи на заводе 500 (Маслов М. Истребитель И-16. Приложеие к журналу М-Хобби. Армада. Выпуск 2. - М.: ЭксПринт НВ, 1997. - 80 с., стр. 12)
19 апреля 1941 директор завода 600 в Урумчи писал Пред. СНК В.М.М. письмо N 1122/30с о том, что на 18 апреля 1941 на самолетно-сборочном заводе 600 собрано 65 самолетов И-16 тип 24 с М-62. Сборка продолжается. Все самолеты за отсутствием сбыта хранятся на открытой площадке, некоторые с октября 1940. И-16 снят с производства в СССР и агрегаты больше не поставляются. Будет простой (РГАЭ, ф. 8044,103).
24 мая 1941 в Урумчи на заводе 600 ли С.Н.Викторов разбил в катастрофе И-16 N 2460096 из-за отказа мотора (РГАЭ, ф. 8044).
DM (21.04.2003 20:03:40)От | avro |
К | |
Дата | 21.04.2003 21:27:59 |
Здорово!!!
>
>В конце мая 1938 японцы разбомбили наш сборочный авиазавод в Урумчи в Китае (Джексон Р. Красные соколы. Украина, Харьков: Основа, 1996 . - 239 с.,60)
>11 августа 1939 НКАП подписал протокол о строительстве завода по сборке И-16 в Китае. Запрос был в июне 1938 Первая очередь была запущена в сентябре 1940, а полностью завод - в феврале 1941 Мог собирать до 300 машин в год (Шумихин В.С. Советская военная авиация. 1917-1941. - М.: Наука, 1986., стр.211).
>Завод 600 был в 40 км от Урумчи. К 1 сентября 1941 собрали 111 (Самолетостроение в СССР (1917-1945). Книга 2. - М.: ЦАГИ, 1994. - 471 с., стр.198).
>С октября 1937 по сентябрь 1939 в Китай поступило 885 советских самолетов, а до 1940 - 1250, среди которых 216 И-16 тип 5 и 10 + производили в Урумчи на заводе 500 (Маслов М. Истребитель И-16. Приложеие к журналу М-Хобби. Армада. Выпуск 2. - М.: ЭксПринт НВ, 1997. - 80 с., стр. 12)
>19 апреля 1941 директор завода 600 в Урумчи писал Пред. СНК В.М.М. письмо N 1122/30с о том, что на 18 апреля 1941 на самолетно-сборочном заводе 600 собрано 65 самолетов И-16 тип 24 с М-62. Сборка продолжается. Все самолеты за отсутствием сбыта хранятся на открытой площадке, некоторые с октября 1940. И-16 снят с производства в СССР и агрегаты больше не поставляются. Будет простой (РГАЭ, ф. 8044,103).
>24 мая 1941 в Урумчи на заводе 600 ли С.Н.Викторов разбил в катастрофе И-16 N 2460096 из-за отказа мотора (РГАЭ, ф. 8044).
Чувствуется рука профессионала! :))
От Кульджи до Урумчи по прямой 500 км однако...
Есть ли какие-нибудь мемуары о Урумчи 20-40-х годов?
avro (21.04.2003 21:27:59)От | Администрация (ID) |
К | |
Дата | 23.04.2003 14:27:11 |
Замечание за избыточное цитирование (-)
avro (21.04.2003 21:27:59)От | Александр |
К | |
Дата | 23.04.2003 12:13:56 |
Re: Здорово!!!
Здравствуйте.
>Александр, когда вы пишете
>>Завод N 600 распологался в г. Урумчи (возможно в 40-ка км от города), Западный Китай.
>Вы чем руководствуетесь? Какие-то документальные источники на эту тему есть? А также откуда поставлялись на китайский завод самолеты? С какого завода в России?
По архивным источникам которые я использовал DM выдал 100% информацию :)
По поводу архивных данных откуда, что поставлялось - пока, к сожалению, мне ничего определенного не попадалось (даже в мемуарах). Могу только предположить, что комплектующие шли скорей всего
по планеру - с Новосибирского з-да № 153 (+ кое что (интересно ЧТО именно) - делали на месте)
по движкам - кроме Пермского з-д №19 больше вроде как некому (разве, что китайцы для поставок в свои ВВС закупали РЦ непосредственно у амеров. Но меня пока "терзают смутные сомнения" - были ли такие и если были то насколько массово?)
колеса - ?????
винты - ????
приборы и пр. - ????
Я пока историей И-16 на этом заводе сильно не интересовался, т.ч. вопросов и предположений больше, чем фактов.
>Есть ли какие-нибудь мемуары о Урумчи 20-40-х годов?
Источники?
Пока попадались только коротенькие упоминания.
Между серединой 70-х и 80-х по пару раз издавались сборники "На дорогах Китая" и "В небе Китая" - там было кое что + мемуары Рытова "Рыцари пятого океана" + была небольшая книжечка о Супруне + мемуары Полынина + может мемуары Захарова (но они бываю двух вариантов - в "урезанном" Китая нет). Извините, что не очень конкретно - это по памяти книжки о китайских делах, где могли попадаться упоминания, но практически все эти упоминания из серии "летели-прилетели-улетели", о городе и заводе практически ничего.
С уважением, Александр
avro (21.04.2003 21:27:59)От | DM |
К | |
Дата | 21.04.2003 22:01:57 |
Незаслуженые лавры :)
>Чувствуется рука профессионала! :))
Угу. Только не моя. Это из "Документов Радионова". Они доступны в сети :)
>Есть ли какие-нибудь мемуары о Урумчи 20-40-х годов?
Я не встречал. Может Александр - он этим интересуеться больше.
Александр (21.04.2003 15:56:56)От | badger |
К | |
Дата | 21.04.2003 16:07:39 |
Re: Где же...
>>Существуют разные мнения: от города Хами до самого Урумчи (Северо-Запад Китая).
У Маслова есть немного:
РУССКИЙ «ЛЕНД-ЛИЗ»
В 1941 году ВВС Красной Армии получили дополнительно полторы сотни «ишачков», о которых, казалось, уже следовало забыть. Поступили эти самолеты из Китая, с авиационного сборочного завода в городе Урумчи. Завод этот был построен специально для сборки И-16 и являлся своеобразным форпостом советской авиапромышленности в самом центре Азии. В официальных документах это предприятие обозначалось как авиазавод №600 в Западном Китае. Перегонка готовых И-16 сюда по воздуху к 1940 году была практически прекращена, теперь истребители доставлялись в Китай на грузовиках в виде комплектов деталей. Сборка самолетов и осуществлялась на заводе №600. К 1941 году это было новенькое, «с иголочки» предприятие, располагающее собственной электростанцией и независимой системой водоснабжения, находящееся в стратегически удобном месте и одновременно глубоко в тылу Завод продолжал строиться и в перспективе предполагался как полноценный самолетостроительный авиазавод. В апреле 1941 года в Урумчи находилось 143 законсервированных И-16, хранящихся там уже в течении 6-8 месяцев. Тогда же и появилось решение о возвращении этих самолетов в Союз. Возвращение началось уже после начала войны. Машины собирались, облетывались, камуфлировались, после этого следовала приемка военными летчиками и перегонка в Алма-Ату. К 1 сентября перегнали 111 самолетов, один И-16 был потерян в горах. Оставшиеся 30 И-16 и 2 УТИ-4 ушли в Алма-Ату до конца года. В течение 1941-42 годов завод №600 занимался изготовлением отдельных агрегатов для И-16, однако новых самолетов здесь так и не строили.
>А Вяткина с Федоровым нужно читать с "АгрОооомной осторожностью", причем желательно в рубрике "антинаучная военная фантастика" :)
О, их уже двое теперь? Про Федорова я в курсе, а про Вяткина в реалности и в фантастике можно подробнее?
badger (21.04.2003 16:07:39)От | Александр |
К | |
Дата | 21.04.2003 17:36:23 |
Re: Где же...
>>А Вяткина с Федоровым нужно читать с "АгрОооомной осторожностью", причем желательно в рубрике "антинаучная военная фантастика" :)
>
>О, их уже двое теперь? Про Федорова я в курсе, а про Вяткина в реалности и в фантастике можно подробнее?
Да они как я понимаю - "двуедины" :)
Т.е. Федоров "рассказывает", а Вяткин его потом "пересказывает" в прессе. Кто из них больший сказочник не знаю (поэтому предпочитаю упоминать сразу об обоих), вся эта "эпопея с неизвестным СУПЕР героем" началась именно со статьи Вяткина (кажется в журнале "Родина").