От | Bigfoot |
К | Андрей Сергеев |
Дата | 25.04.2003 11:31:25 |
Рубрики | Современность; |
Не понимаю я такого "реализма". (+)
Здравствуйте, ув. Андрей Сергеев!
>С ТК после войны уже не имели:) С двигателем - да, но решили не доводить, а все силы бросить на ТРД и сверхмощные ПД для тяжелых бомберов.
Вопрос стоит следующим образом: смогли ли бы обеспечить производство ТРД для истребителей в условиях предполагаемой войны?
>Это НЕ конспирология. Конфликт не выполнил нужных нам задач, развивался с переменным успехом, а разрастания его в Третью Мировую не хотелось. Поэтому необходимо было ограничить наше участие в нем до степени, обеспечивающей непоражение союзной стороны. Оттого и запрет на действия МиГов за линией фронта, и отказы в ответ на многочисленные предложения опробовать ударную авиацию.
Ну, возможно, соглашусь.
>Потому, что был мирный, а не военный и даже не угрожаемый период.
Не понимаю. В ЛЮБОЙ период надо иметь средства, позволяющие сбивать хотя бы разведывательные самолеты противника. И перехватывать его стратегические бомбардировщики. Ибо угрожаемый период может составить слишком малое для развертывания производства время.
>Мы могли себе позволить без особой спешки (насколько позволял стремительный прогресс в авиатехнике того времени, а возможно, отчасти, и из-за него) отрабатывать новые машины. Как пример, одновременно с МиГ-15 и Ла-15 шла программа тяжелого перехватчика (Ла-200, Су-15(первый с таким индексом) и И-320 Микояна). Блин вышел комом, в итоге через пару лет запустили удачный Як-25.
Эт уже следствия. И с ними я не спорю. Напомню постановку вопроса: что смогли бы РЕАЛЬНО противопоставить налетам Б-29 в 49м в условиях "большой войны"? Речь не идет о глобальных последствиях налетов.
>С уважением, А.Сергеев
Взаимно,
Йети
Bigfoot (25.04.2003 11:31:25)От | Андрей Сергеев |
К | |
Дата | 25.04.2003 12:28:41 |
Re: Не понимаю...
Приветствую, уважаемый Bigfoot!
>Вопрос стоит следующим образом: смогли ли бы обеспечить производство ТРД для истребителей в условиях предполагаемой войны?
Да, смогли бы. Более того, смогли бы, принеобходимости, "выехать" на немецких движках и Люльковских. Да, расход топлива великоват, да, ресурс "не ахти", но эти факторы препятствовали их постановке в массовое производство в мирное время, когда могли предпочесть лучшее хорошему, в военное же не до таких "изысков".
>>Потому, что был мирный, а не военный и даже не угрожаемый период.
>Не понимаю. В ЛЮБОЙ период надо иметь средства, позволяющие сбивать хотя бы разведывательные самолеты противника. И перехватывать его стратегические бомбардировщики. Ибо угрожаемый период может составить слишком малое для развертывания производства время.
Средства такие были и разрабатывались. Как показала та же Корея, реактивный истребитель с 37мм пушкой "крепости" валит достаточно легко и непринужденно. Таких истребителей у нас к 1948-49 гг. (между прочим, именно тогда и начались разведполеты) было в серии несколько типов, плюс несколько готовых к запуску в серию, и не запущенных только из-за сравнительно спокойной обстановки.
С уважением, А.Сергеев
Андрей Сергеев (25.04.2003 12:28:41)От | Bigfoot |
К | |
Дата | 25.04.2003 12:33:50 |
Re: Не понимаю...
Приветствую!
>Да, смогли бы.
Не уверен.
>Более того, смогли бы, принеобходимости, "выехать" на немецких движках и Люльковских.
Тоже не уверен.
>Да, расход топлива великоват, да, ресурс "не ахти", но эти факторы препятствовали их постановке в массовое производство в мирное время, когда могли предпочесть лучшее хорошему, в военное же не до таких "изысков".
В войне ресурс движка тоже важен - он определяет потребность в производстве оных. А возможности производства будут лимитироваться многими иными факторами.
>Средства такие были и разрабатывались. Как показала та же Корея, реактивный истребитель с 37мм пушкой "крепости" валит достаточно легко и непринужденно.
Не просто истребитель, а истребитель с определенными ЛТТХ.
>Таких истребителей у нас к 1948-49 гг. (между прочим, именно тогда и начались разведполеты) было в серии несколько типов, плюс несколько готовых к запуску в серию, и не запущенных только из-за сравнительно спокойной обстановки.
Вопрос стоит о реальности выпуска этих машин после начала войны.
С уважением,
Йети
Bigfoot (25.04.2003 12:33:50)От | Андрей Сергеев |
К | |
Дата | 25.04.2003 12:56:28 |
По поводу "понимания"
Приветствую, уважаемый Bigfoot!
>>Да, смогли бы.
>Не уверен.
>>Более того, смогли бы, принеобходимости, "выехать" на немецких движках и Люльковских.
>Тоже не уверен.
Если это вопрос веры, то дискуссии тут бесполезны. В противном случае придется опять Вас обозвать "обоснуем".:)
>В войне ресурс движка тоже важен - он определяет потребность в производстве оных. А возможности производства будут лимитироваться многими иными факторами.
Если Вы расчитываете на год войны - то да, действительно. Но война, которую мы сейчас рассматриваем, кратковременна по определению. Серия массированных налетов, которые либо приводят к полному успеху (что сомнительно), либо их эффективность резко снижается силами ПВО, и далее советские танки выходят (максимум через 6 месяцев - см.расчеты к "Чариотиру") на аэродромы и бомбардировки прекращаются.
>>Средства такие были и разрабатывались. Как показала та же Корея, реактивный истребитель с 37мм пушкой "крепости" валит достаточно легко и непринужденно.
>Не просто истребитель, а истребитель с определенными ЛТТХ.
Какие ЛТХ Вам потребны? Почему? Для чего?
>>Таких истребителей у нас к 1948-49 гг. (между прочим, именно тогда и начались разведполеты) было в серии несколько типов, плюс несколько готовых к запуску в серию, и не запущенных только из-за сравнительно спокойной обстановки.
>Вопрос стоит о реальности выпуска этих машин после начала войны.
Если бы угрожаемый период сохранялся, они бы выпускались с 1945 и до войны включительно, за время военных дествий выпуск бы снизился, но недостаточно для влияния на ход войны в воздухе.
С уважением, А.Сергеев
Андрей Сергеев (25.04.2003 12:56:28)От | Bigfoot |
К | |
Дата | 29.04.2003 12:48:56 |
Re: По поводу...
Здравствуйте, ув. Андрей Сергеев!
>Если это вопрос веры, то дискуссии тут бесполезны. В противном случае придется опять Вас обозвать "обоснуем".:)
Массовое производство движка, гораздо более требовательного к квалификации рабсилы и материалам, в условиях военного времени с дефицитом всего - задача, ИМХО, нерешаемая.
>Если Вы расчитываете на год войны - то да, действительно. Но война, которую мы сейчас рассматриваем, кратковременна по определению.
Наземная - возможно. Воздушная - думаю, достаточно длительная.
>Серия массированных налетов, которые либо приводят к полному успеху (что сомнительно), либо их эффективность резко снижается силами ПВО, и далее советские танки выходят (максимум через 6 месяцев - см.расчеты к "Чариотиру") на аэродромы и бомбардировки прекращаются.
:) На аэродромы в Англии?
>Какие ЛТХ Вам потребны? Почему? Для чего?
ЛТТХ МиГ-15 для эффективного противодействия налетам.
>Если бы угрожаемый период сохранялся, они бы выпускались с 1945 и до войны включительно, за время военных дествий выпуск бы снизился, но недостаточно для влияния на ход войны в воздухе.
Речь идет о том, что угрожаемый период крайне недолог, где-то пара месяцев. Причем, начало угрожаемого периода - конец 48го-начало 49го гг.
В принципе, могу предложить иной вариант дискуссии. Какой Вы видите советскую авиацию ПВО в войне в 49м с условием непродолжительности угрожаемого периода?
С уважением,
Йети
Bigfoot (29.04.2003 12:48:56)От | FVL1~01 |
К | |
Дата | 29.04.2003 13:53:55 |
Вы ошиблись :-)
И снова здравствуйте
>>Если это вопрос веры, то дискуссии тут бесполезны. В противном случае придется опять Вас обозвать "обоснуем".:)
>Массовое производство движка, гораздо более требовательного к квалификации рабсилы и материалам, в условиях военного времени с дефицитом всего - задача, ИМХО, нерешаемая.
ТРД, МЕНЕЕ ТРЕБОВАТЕЛЕН к рабсиле и материалма и ДЕШЕВЛЕ поршневого - Сравните стоимости и трудоемкости произвосдства ЮМО-004 с ДБ-603 - особенно учтите что бенцы делали КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ рабочие а свистки - военнопленные...
Вы попались на распространенное заблуждения. "Турбины Уитла - относительно были ЕЩЕ дешевле" на что и упирал Уитл.
>>Если Вы расчитываете на год войны - то да, действительно. Но война, которую мы сейчас рассматриваем, кратковременна по определению.
>Наземная - возможно. Воздушная - думаю, достаточно длительная.
Зря думаете. Авторы планов Чариотир, а потом всякие Баржо так в отличчии от вас не думали :-). Наоборот - возлагали надежды на "фронты-ежи" в труднодоступных районах...
>>Серия массированных налетов, которые либо приводят к полному успеху (что сомнительно), либо их эффективность резко снижается силами ПВО, и далее советские танки выходят (максимум через 6 месяцев - см.расчеты к "Чариотиру") на аэродромы и бомбардировки прекращаются.
>:) На аэродромы в Англии?
ИХ сносят штурмовики под ПРИКРЫТИЕМ истребителей с Французского берега. Опыт люфтов учтен - Лондон бомбить не будут, воюют не с народорм Англии воюют с АМЕРИКАНЦАМИ.
>>Какие ЛТХ Вам потребны? Почему? Для чего?
>ЛТТХ МиГ-15 для эффективного противодействия налетам.
Это неверное заблуждение. ДЛя эффективного противодейсвтия относительно ТИХОХОДНЫМ и относительно маловысотным Б-29 ДОСТАТОЧНО и хороших винтовых самолетов имеющих дальность прицельной стрельбы БОЛЬШЕ чем эффективный огонь стрелковых башенок... Если бы япония имела не пару сотен Ки-45 а пару тысяч ДО приобретения Иводзимы (легкие истребители сопровождения) налеты Б-29 стали бы или невозможны или сместились бы в ночь (что кстати и случилосьв 1944). Превышения скорости в 80-100 км час ДОСТАТОЧНО для атаки неэскортируемых бомбардировщиков.
>>Если бы угрожаемый период сохранялся, они бы выпускались с 1945 и до войны включительно, за время военных дествий выпуск бы снизился, но недостаточно для влияния на ход войны в воздухе.
>Речь идет о том, что угрожаемый период крайне недолог, где-то пара месяцев. Причем, начало угрожаемого периода - конец 48го-начало 49го гг.
Тогда амерам не светит УЖЕ ничего - в СССР освоены в серии реактивные машины с "турбинами Уитла" (Миг15, Ла-15, Як-23) а в США нет как нет истребителя сопровождения, а готовность Б-36 и Б-50 задерживатеся. Б-47 совершает первые испытания, Б-29 на модернизационных работах - или война невозможна, или РАСТЯГИВАЕТСЯ предвоенный период = или или...
>В принципе, могу предложить иной вариант дискуссии. Какой Вы видите советскую авиацию ПВО в войне в 49м с условием непродолжительности угрожаемого периода?
Корея 1950, что толковать - все налицо.
С уважением ФВЛ
Bigfoot (29.04.2003 12:48:56)От | Андрей Сергеев |
К | |
Дата | 29.04.2003 13:08:43 |
Re: По поводу...
Приветствую, уважаемый Bigfoot!
>>Если Вы расчитываете на год войны - то да, действительно. Но война, которую мы сейчас рассматриваем, кратковременна по определению.
>Наземная - возможно. Воздушная - думаю, достаточно длительная.
>:) На аэродромы в Англии?
На аэродромы в Западной Европе и на Ближнем Востоке. Из Англии за Урал бомберы не дотянут. А так - опять "воздушная дуэль" через Канал...
>>Какие ЛТХ Вам потребны? Почему? Для чего?
>ЛТТХ МиГ-15 для эффективного противодействия налетам.
А почему не Як-23, Як-17, МиГ-9, И-211/215? Почему не Ла-11АШ-83, И-225?
>Речь идет о том, что угрожаемый период крайне недолог, где-то пара месяцев. Причем, начало угрожаемого периода - конец 48го-начало 49го гг.
Слишком резкий разворот политики был невозможен. Он и так был завершен к 1949 году при начале в 1946, а к этому моменту у нас многое было, с чем связываться не захотелось. Поворот более крутой занял бы два года, как минимум и вызвал бы соответствующие изменения в программах строительства ВВС и более напряженный график их выполнения.
>В принципе, могу предложить иной вариант дискуссии. Какой Вы видите советскую авиацию ПВО в войне в 49м с условием непродолжительности угрожаемого периода?
Насчет непродолжительности см.выше. Имеются тяжелые поршневые истребители ПВО типа Ту-1, осноные же тяжелые истребители - Су-9/11/13 и И-211/215/216, массово поступают МиГ-15, Ла-15 и Як-23, во "второй линии" - массовый Ла-11АШ-83 и, возможно, И-225.
С уважением, А.Сергеев