ОтDeli2
КDeli2
Дата28.04.2003 17:29:32
РубрикиДревняя история; 11-19 век;

Re: Потребность царского...


>Norman Davies. Europe. A History.
>
http://litopys.narod.ru/rizne/davis.htm

Отрывок был дан в связи с разговором о взаимоотношении царского титула с автономией русской православной церкви. В этом плане объяснение "как и почему это было" - неплохое.
Есть мнение, что восприятие Дэвиса неоднозначное потому, что излагает он непривычно, а это от того, что он не марксист и система его не имеет привычной для многих "историко-материалистической стройности". По-моему это хорошо и интересно почитать автора немарксиста, например описание английской "революции" - очень неплохо и свежо для многих.
Хотя, тот же Жак Ле Гофф - марксист отпетый, воспринимается легко и но пишет интересно.

С уважением, http://memorandum.tinklapis.lt

P.S. Насчёт жены польки - это несурьёзно... Он же не может развестись объективности ради.

Deli2 (28.04.2003 17:29:32)
ОтНикита
К
Дата29.04.2003 09:22:34

Дели, давайте за идеологию не прятаться, а?


Если человек пишет пургу, не утруждая себя фактологическим, а зачастую - даже логическим обоснованием тезисов, то это не антимаркситский подход, это вообще не научный подход, а пурга в чистом, незамутненном сажей фактов, виде. Стройность изложения при этом, как раз, присутствует.

Так что марксизм-немарксизм - лишняя сущность. Бритвой Оккама. И не стоит монополизировать знание немарксистских источников, владение английским языком не редкость, а чтение иностранной научной литературы уже 10 лет не есть привилегия тех, кто имеет доступ в спецхран.


С уважением,
Никита

П.С. Про изложение Дейвисом материала о других периодах я не высказываюсь, пока не прочел.

Никита (29.04.2003 09:22:34)
ОтDeli2
К
Дата29.04.2003 11:39:10

мировозрение - не идеология


> Если человек пишет пургу, не утруждая себя фактологическим, а зачастую - даже логическим обоснованием тезисов, то это не антимаркситский подход, это вообще не научный подход, а пурга в чистом, незамутненном сажей фактов, виде. Стройность изложения при этом, как раз, присутствует.

Такой оценки невидел, скорее - наоборот. Насчёт фактологии, следует учитывать, что это синтетическое издание в котором трудно привести всю фактологию и сформулировать никем не оспаримые теории.
Если есть сомнения в компетентности, то можно оценить это:
Autorius: Davies, Norman
Antraste: Dievo zaislas : Lenkijos istorija : du tomai / Norman Davies
Skelbimo duomenys: Vilnius : Lietuvos rasytoju s-gos l-kla, 1998-2002
Apimtis: 2 t. : iliustr., zml. ; 22 cm
Serija: Atviros Lietuvos knyga : ALK, ISSN 1392-1673
ISSN,ISBN: ISBN 9986-39-058-3, ir.
Pastabos: Versta is: God's playground
Dalys: Nuo seniausiu laiku iki 1795 metu, T. 1
Nuo 1795 metu iki musu dienu, T. 2

> владение английским языком не редкость, а чтение иностранной научной литературы уже 10 лет не есть привилегия тех, кто имеет доступ в спецхран.

В литовском переводе от стр.551 очень интересное изложение. Хорошо изложены и факты, и тенденции, об этом и писал. Насчёт доступности - это и есть один из примеров, что и отмеченно (и это радует).

>П.С. Про изложение Дейвисом материала о других периодах я не высказываюсь, пока не прочел.

Самое (лично) интересное от стр. перевода: 468, 520, 551, 560, 613, 636, 703 и т.д.
Вот, к примеру, если брать цитату из Dimitri Obolensky "Russians Byzantine Heritage", Ohford Slavonic Papers, 1950, 37-63, то это явная ссылка автора синтетического труда на исследования узкопредметные. Так, что трудно упрекнуть автора в игнорировании-незнании описываемых событий.

С уважением, http://memorandum.tinklapis.lt

P.S. "Коммунизм не идеология, коммунизм - преступление" (с)

Deli2 (29.04.2003 11:39:10)
ОтFVL1~01
К
Дата29.04.2003 15:18:05

преступлением объявляет суд...


И снова здравствуйте
>P.S. "Коммунизм не идеология, коммунизм - преступление" (с)

А то модно например ОБЪЯВИТЬ преступлением изучение истории Великого Княжества Литовского - оперируюя ТЕМИ же данными с которыми оперируют объявляющие преступлением коммунизм.

С уважением ФВЛ

FVL1~01 (29.04.2003 15:18:05)
ОтDeli2
К
Дата29.04.2003 19:30:08

был суд


>А то модно например ОБЪЯВИТЬ преступлением изучение истории Великого Княжества Литовского - оперируюя ТЕМИ же данными с которыми оперируют объявляющие преступлением коммунизм.

В Вильнюсе.
Но это такая звучная фраза про идеологию и др. из разговора про неисторические явления.
А ведь был похожий запрет на территории Литвы до 1905г. Подумал вот о составе преступления - издательство книг на литовском языке (хоть по истории, хоть по хиромантии...).

С уважением, http://memorandum.tinklapis.lt

Deli2 (29.04.2003 19:30:08)
ОтFVL1~01
К
Дата29.04.2003 19:49:00

ну это не суд, а извиняюсь пародия на оный в угаре


И снова здравствуйте
и такой же идиосткой пародией в угаре был и запрет на книг в 1905 году. Этим идеологию не выкорчевать , как не старайся...

Ваш с позволения казать Вильнюсский трибунал это как объявление войны Гитлеру 1мая 1945 года какой нибудь Гондурасией - примазаться к процессу...

В России то же устроили суд над КПСС - такой ИМПОТЕНЦИИ я признаться от "демократов" не ожидал - сразу стало ясно народишко пришел невсерьез и ненадолго...

С уважением ФВЛ

Deli2 (29.04.2003 11:39:10)
ОтНикита
К
Дата29.04.2003 13:39:13

У излагающего мировоззрение массам - идеология. Только к чему это?


>Такой оценки невидел, скорее - наоборот.

Оценки чего? Что пурга? Сделал подборку первых попавшихся фактов после открытия книги вечерком у компа и увидел. Что увидел - оцценил. Более ранние периоды предпочту не комментировать - не читал. Это не принадлежит к приоритетным сферам моего сегодняшнего интереса.

Или оценка стройности изложения удивила? Я терпим - улавливаю структуру послания и мысли - говорю - изложение стройное.

Насчёт фактологии, следует учитывать, что это синтетическое издание в котором трудно привести всю фактологию и сформулировать никем не оспаримые теории.

Однако нести ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО пургу типа приведенной мною ниже в ветке, у которой один источник - резунский "ледокол" и/или собственный палец - несолидно даже для компилляции. Пардон, я видел немало тех же английских изданий, где весь период описывался без подобных завываний.


>Если есть сомнения в компетентности, то можно оценить это:
>Autorius: Davies, Norman
>Antraste: Dievo zaislas : Lenkijos istorija : du tomai / Norman Davies
>Skelbimo duomenys: Vilnius : Lietuvos rasytoju s-gos l-kla, 1998-2002
>Apimtis: 2 t. : iliustr., zml. ; 22 cm
>Serija: Atviros Lietuvos knyga : ALK, ISSN 1392-1673
>ISSN,ISBN: ISBN 9986-39-058-3, ir.
>Pastabos: Versta is: God's playground
>Dalys: Nuo seniausiu laiku iki 1795 metu, T. 1
>Nuo 1795 metu iki musu dienu, T. 2

Спасибо за ссылку. Но это кое-что другое. Если он там повторял залепухи и подтасовки из новейшей польской истории типа приведенных мною - авторитетом по периоду он для меня не является. Как с более древней историей - не знаю, возможно его полонофильство и не сыграло с его восприятием мира злых шуток.



>> владение английским языком не редкость, а чтение иностранной научной литературы уже 10 лет не есть привилегия тех, кто имеет доступ в спецхран.
>
>В литовском переводе от стр.551 очень интересное изложение. Хорошо изложены и факты, и тенденции, об этом и писал. Насчёт доступности - это и есть один из примеров, что и отмеченно (и это радует).

>>П.С. Про изложение Дейвисом материала о других периодах я не высказываюсь, пока не прочел.
>
>Самое (лично) интересное от стр. перевода: 468, 520, 551, 560, 613, 636, 703 и т.д.
>Вот, к примеру, если брать цитату из Dimitri Obolensky "Russians Byzantine Heritage", Ohford Slavonic Papers, 1950, 37-63, то это явная ссылка автора синтетического труда на исследования узкопредметные. Так, что трудно упрекнуть автора в игнорировании-незнании описываемых событий.

Спасибо за указания, обязательно воспользуюсь Вашей рекомендацией при детальном прочтении. Однако я в комментариях сразу оговорил временные рамки.


С уважением,
Никита



>P.S. "Коммунизм не идеология, коммунизм - преступление" (с)

Нуу, оставим мертвым погребать своих мертвецов.