ОтVLADIMIR
КAll
Дата29.04.2003 19:05:46
РубрикиWWII;

Статистика - асы (>30 побед) vs осн. модели самолетов (ВОВ) - в JPG формате




С уважением, ВЛАДИМИР

VLADIMIR (29.04.2003 19:05:46)
Отamyatishkin
К
Дата01.05.2003 17:03:13

Статистика по приложению к книге Бодрихина





число сбитых 15 и больше

                 среднее   сумма   число
Все                 20,3   12041     592
Харрикейн           21,1     674      32
И-15                19,6     391      20
И-153               22,1     972      44
И-16                20,5    3402     166
Ла-5                20,3    3986     196
Ла-7                21,7    1213      56
Ла-5+7              20,6    4258     207
ЛаГГ                21,1    2891     137
МиГ                 21,0    1240      59
П-39                22,1    2212     100
П-63                19,0      57       3
П-40 (все)          20,1     722      36
Киттихаук           20,5     410      20
Вохаук, Томахаук    20,7     394      19
Спитфайр            23,0      46       2
Як                  20,6    7853     381
Як-1                22,1    1836      83
Як-3                22,5     135       6
Як-7                20,0     320      16
Як-9                19,6     334      17

число сбитых 21-30

                  среднее  сумма   число
Все                 24,0    3792     158
Харрикейн           25,3     253      10
И-15                21,0      42       2
И-153               25,3     404      16
И-16                24,0    1080      45
Ла-5                24,1    1229      51
Ла-7                24,0     384      16
Ла-5+7              24,2    1308      54
ЛаГГ                24,6     764      31
МиГ                 23,5     376      16
П-39                24,3     582      24
П-63                25,0      25       1
П-40 (все)          25,5     204       8
Киттихаук           25,2     151       6
Вохаук, Томахаук    26,0     104       4
Спитфайр            30,0      30       1
Як                  24,0    2852     119
Як-1                24,1     676      28
Як-3                27,3      82       3
Як-7                24,7     148       6
Як-9                24,3     146       6

число сбитых 31 и больше
                   среднее  сумма   число
Все                 38,6    1620      42
Харрикейн           32,0      96       3
И-15                35,0     105       3
И-153               37,6     188       5
И-16                37,4     523      14
Ла-5                39,5     514      13
Ла-7                41,3     248       6
Ла-5+7              38,8     620      16
ЛаГГ                36,6     586      16
МиГ                 44,6     223       5
П-39                40,5     567      14
П-63                 -       -       -
П-40 (все)          35,3     106       3
Киттихаук           32,5      65       2
Вохаук, Томахаук    36,0      72       2
Спитфайр
Як                  38,7    1005      26
Як-1                43,7     393       9
Як-3                 -       -       -
Як-7                 -       -       -
Як-9                 -       -       -


Примечания.
1. Подсчет велся для каждого типа самолета, и не с целью оценить качество самолета, а с целью оценить опыт, который получил летчик на этом самолете.
2. Расписанные по моделям Яки 1-3-7-9 нет большого смысла рассматривать, так как обычно отмечено просто "яки", а конкретнее модель указана у известных пилотов.
3. Для таблицы 21-30 нет смысла смотреть на среднее, а только на цифру пилотов.
4. В таблице было 627 летчиков. из-зи ошибок вставки, удаления корейских побед и летчиков с неназванными типами таблица сократилась до 592 ч.
5. Сбитые в группе не считались, хотя я думаю - надо считать с коэффицентом 1/3 - 1/2, тк у 74 летчиков 10 и более групповых, а есть и 45.
6. Все, кто летал на П-63, летали и на П-39






«Моделист-Конструктор» http://mk-magazine.narod.ru/

VLADIMIR (29.04.2003 19:05:46)
Отamyatishkin
К
Дата29.04.2003 20:44:40

Re: Статистика


Цифры у вас какие-то не те. Я пробовал считать по Бодрихину, там для побед >30 (групповые считались по 0.5)выходил самый результативный МиГ-3 - 44,5.
Ла-5/7 - 39,
П-39 - 41-42.
П-40 -35,
Харрикейн -32.

Потерял правда все это.

«Моделист-Конструктор» http://mk-magazine.narod.ru/

amyatishkin (29.04.2003 20:44:40)
ОтVLADIMIR
К
Дата30.04.2003 03:56:48

Re: Статистика


>Цифры у вас какие-то не те. Я пробовал считать по Бодрихину, там для побед >30 (групповые считались по 0.5)выходил самый результативный МиГ-3 - 44,5.
>Ла-5/7 - 39,
>П-39 - 41-42.
>П-40 -35,
>Харрикейн -32.

>Потерял правда все это.
-----------------------------------
Вы знаете, г-н, Митяшкин, замечу, что это у Вас что-то не то (при том, что мои таблицы, безусловно, можно и нужно критиковать). Для Миг_3 Ваша цифра просто несуразная. Что касается среднего числа побед на Р_39, то она, вроде бы, действительно повыше, чем у отечественных моделей. А с групповыми лучше быть осторожнее.

С уважением, ВЛАДИМИР

VLADIMIR (30.04.2003 03:56:48)
Отamyatishkin
К
Дата30.04.2003 14:25:23

Для желающих заняться статистикой.


>Вы знаете, г-н, Митяшкин, замечу, что это у Вас что-то не то (при том, что мои таблицы, безусловно, можно и нужно критиковать). Для Миг_3 Ваша цифра просто несуразная. Что касается среднего числа побед на Р_39, то она, вроде бы, действительно повыше, чем у отечественных моделей. А с групповыми лучше быть осторожнее.

Я пытался в первую очередь оценить зависимость счета от типов самолетов, на которых летали. Частично - чтобы опровергнуть идею, что советские самолеты хуже. Выбора конкретного типа не делалось. Таблица из приложения к Бодрихину, пропущены асы с неуказанным типом, корейская вычтена. Только цифры - первая колонка число сбитых лично, вторая - в группе, третья - типы самолетов.

http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/Amyatishkin/sovaces.txt

Пробуйте - я просто не смогу придумать все
варианты подсчетов.

«Моделист-Конструктор» http://mk-magazine.narod.ru/

amyatishkin (30.04.2003 14:25:23)
ОтVLADIMIR
К
Дата30.04.2003 14:45:13

Re: Для желающих...


>Я пытался в первую очередь оценить зависимость счета от типов самолетов, на которых летали. Частично - чтобы опровергнуть идею, что советские самолеты хуже. Выбора конкретного типа не делалось. Таблица из приложения к Бодрихину, пропущены асы с неуказанным типом, корейская вычтена. Только цифры - первая колонка число сбитых лично, вторая - в группе, третья - типы самолетов.
--------------------------------
Ув. г-н Митяшкин!

Не читаются русские буквы. Нельзя ли сохранить в док. формате и кинуть мне на мыло?
------------------------------
>Пробуйте - я просто не смогу придумать все
>варианты подсчетов.
--------------------------------
А вариантов подсчета много, трудно найти наиболее объективный. Поэтому я и не претендую на истину в последней инстанции.

С уважением, ВЛАДИМИР

VLADIMIR (29.04.2003 19:05:46)
ОтKtulu
К
Дата29.04.2003 19:22:12

Не вполне всё это понятно


как минимум некоторые асы (а это по нашим понятиям более
10 самолётов, а не более 5, как у амеров и бриттов) воевали на нескольких типах самолётов, в частности, Скоморохов
сначала воевал на ЛаГГ-3 (вроде бы он на нём сбил более 5 самолётов), потом на Ла-5, потом на Ла-7.
Как это учитывается в таблице?
Один и тот же пилот относится к нескольким типам
самолётов? Или к какому-то одному? Если к одному, то
к какому и почему?

--
Алексей


Ktulu (29.04.2003 19:22:12)
ОтVLADIMIR
К
Дата29.04.2003 19:32:49

Пояснение


Вы правы, большинство сменило несколько моделей, но, тем не менее, можно реально установить, на чем было достигнуто большинство побед. В исходной таблице имеется пять колонок (по максимуму). В этой таблице после проработки соответствующего материала условно принимется одна ведущая модель. По второй модели будем работать.

С уважением, ВЛАДИМИР

VLADIMIR (29.04.2003 19:32:49)
ОтPavel
К
Дата29.04.2003 20:58:43

Re: Пояснение


Доброго времени суток!
ИМХО, еще было бы интересно сопоставить процент побед на каждой машине с их(машин) долей в составе ВВС.
С уважением! Павел.

Pavel (29.04.2003 20:58:43)
ОтVLADIMIR
К
Дата30.04.2003 03:57:35

Безусловно. Это будет. У меня сама таблица заняла почти месяц (-)



Pavel (29.04.2003 20:58:43)
Отamyatishkin
К
Дата29.04.2003 22:00:40

Ничего это не даст


Например, кобры - это гвардейские полки (относительно асов >30), а хуррики - 42 год - они просто не дожили до Победы. Можно смотреть по числу потерянных, но там тоже будут некоторые проблемы.

>Доброго времени суток!
>ИМХО, еще было бы интересно сопоставить процент побед на каждой машине с их(машин) долей в составе ВВС.
>С уважением! Павел.


«Моделист-Конструктор» http://mk-magazine.narod.ru/

amyatishkin (29.04.2003 22:00:40)
ОтFVL1~01
К
Дата30.04.2003 14:50:22

на самом деле ЛУЧШЕЕ соотношение по числу побед в воздухе


И снова здравствуйте
к потрянным в СССР по типам самолтеов у А-20 Бостон - ИСТРЕБИТЕЛЕЙ и Пе-3 - ну и что, и ничего - специфика применения такая.


Фигня вся эта валовая статистика в данном подходе, вот и все.

С уважением ФВЛ

FVL1~01 (30.04.2003 14:50:22)
ОтVLADIMIR
К
Дата30.04.2003 14:55:12

Предложите другой подход (-)


>Фигня вся эта валовая статистика в данном подходе, вот и все.
---------------------


С уважением, ВЛАДИМИР

VLADIMIR (30.04.2003 14:55:12)
ОтFVL1~01
К
Дата30.04.2003 19:38:29

никакого...


И снова здравствуйте
мой бы честно говоря подход учитывать эффективность не по СБИТЫМ, а по засчитанным боевым вылетам по КАЖДОМУ типу самолета (Коээффициент боевого использования)


Ибо шансы СБИТЬ скажем в 1945 были УЖЕ невелики, а в 1942 ТЕ кто сопроводили бомбардировщики НЕ потеряв подопечных и хотя потеряли пару машин свершали подчас БОЛЬШЕ сбившего пару мессеров

Так как в СССР ОЧЕНЬ строго учитавали какой вылет юоевой а какой нет и так как метод пригоден НЕ ТОЛЬКО для истребителей - это будет полезная статистика. Даже если деалть ее на имеющихся не по всем полкам материалам.


С уважением ФВЛ

FVL1~01 (30.04.2003 19:38:29)
ОтVLADIMIR
К
Дата01.05.2003 04:07:03

Re: никакого...


>И снова здравствуйте
>мой бы честно говоря подход учитывать эффективность не по СБИТЫМ, а по засчитанным боевым вылетам по КАЖДОМУ типу самолета (Коээффициент боевого использования)


>Ибо шансы СБИТЬ скажем в 1945 были УЖЕ невелики, а в 1942 ТЕ кто сопроводили бомбардировщики НЕ потеряв подопечных и хотя потеряли пару машин свершали подчас БОЛЬШЕ сбившего пару мессеров

>Так как в СССР ОЧЕНЬ строго учитавали какой вылет юоевой а какой нет и так как метод пригоден НЕ ТОЛЬКО для истребителей - это будет полезная статистика. Даже если деалть ее на имеющихся не по всем полкам материалам.
------------------------------------------
Чтож, приму к сведению. В принципе, я думаю прирастить таблицу сведениями о к-ве вылетов и боестолкновений (часто они имеются). Можно также и время, проведенное на фронте добавить. В общем, буду работать, так получаю от этого удовольствие. Я лично пока сталкивался, в основном, с множеством голословных утверждений типа "Як-3 самый лучший" или "Кобра - лучшая". Для подтверждения всего этого нужны цифры.


С искренним уважением, ВЛАДИМИР

VLADIMIR (01.05.2003 04:07:03)
Отamyatishkin
К
Дата01.05.2003 06:02:59

Re: никакого...


>Чтож, приму к сведению. В принципе, я думаю прирастить таблицу сведениями о к-ве вылетов и боестолкновений (часто они имеются). Можно также и время, проведенное на фронте добавить. В общем, буду работать, так получаю от этого удовольствие. Я лично пока сталкивался, в основном, с множеством голословных утверждений типа "Як-3 самый лучший" или "Кобра - лучшая". Для подтверждения всего этого нужны цифры.

Это даст вам огромное количество проблем. Для сравнения - я при подсчетах не задавался вопросом о лучшей модели истребителя, а старался вывести зависимость от опыта, который давал любой самолет. Вот тут та и получаются смешные с вашей точки зрения цифры побед для МиГ-3 - я считаю цифры оправданными.

Если же придерживаться вашей идеи, то нужно сразу постараться вывести коэффиценты для разных самолетов. Это, по крайней мере, будет похоже на действительность.
Я бы советовал вввести коэффицент возможности сбивания противника по годам - допустим, для 41, 42 и 45 годов считаем за 1, для 43 и 44 за 2.
Дальше расписываем приблизительные годы использования самолетов. Допустим, для И-16 - 41-42, И-15 - 41, МиГ-3 -41, П-39 - 43-45, ЛаГГ-3 - 42-44, Яки - 42-45, Ла-5 - 43-45, Ла-7 - 44-45 . Это не крайние сроки, а время массового применения самолетов. Потом делим между типами и обсчитываем для каждого типа. О цифрах можно спорить, можно ввести более сложные, но это будет ближе к жизни.


«Моделист-Конструктор» http://mk-magazine.narod.ru/

amyatishkin (01.05.2003 06:02:59)
ОтVLADIMIR
К
Дата01.05.2003 06:08:16

Я обдумаю это (-)



amyatishkin (29.04.2003 22:00:40)
ОтVLADIMIR
К
Дата30.04.2003 03:58:22

Re: Ничего это...


>Например, кобры - это гвардейские полки (относительно асов >30), а хуррики - 42 год - они просто не дожили до Победы. Можно смотреть по числу потерянных, но там тоже будут некоторые проблемы.
-----------------------------
Действительно, Кобры попадали явно в лучшие руки.


>«Моделист-Конструктор» http://mk-magazine.narod.ru/
С уважением, ВЛАДИМИР