От | VLADIMIR |
К | All |
Дата | 30.04.2003 05:11:11 |
Рубрики | WWII; |
To: Pavel и интересующимся - соотношение разных самолетах в ВВС СССР 1941-45
В общем, есть несколько тенденций, которые, вероятно, уже были подмечены (если сравнивать с таблицами по асам).
1. Более высокая роль импортных типов в парке асов по сравнению с их долей во всех ВВС.
2. Более высокая роль самолетов Лавочкина.
Если Вы подметите что-либо еще - милости прошу дать комментарии и советы
С уважением, ВЛАДИМИР
VLADIMIR (30.04.2003 05:11:11)От | Кирилл Шишкин |
К | |
Дата | 30.04.2003 09:28:28 |
Re: To: Pavel...
>
>В общем, есть несколько тенденций, которые, вероятно, уже были подмечены (если сравнивать с таблицами по асам).
>1. Более высокая роль импортных типов в парке асов по сравнению с их долей во всех ВВС.
>2. Более высокая роль самолетов Лавочкина.
>Если Вы подметите что-либо еще - милости прошу дать комментарии и советы
Эти цифры по-моему ничего не дают для анализа. Рассматривать можно только с разбивкой по каким-то периодам. Что сравнивать довоенный выпуск И-16 (включая учебные) с импортом "Спитфайров".
С уважением
Кирилл Шишкин (30.04.2003 09:28:28)От | VLADIMIR |
К | |
Дата | 30.04.2003 09:47:47 |
Re: To: Pavel...
>Эти цифры по-моему ничего не дают для анализа. Рассматривать можно только с разбивкой по каким-то периодам. Что сравнивать довоенный выпуск И-16 (включая учебные) с импортом "Спитфайров".
------------------------------------
Я и не предлагаю сравнивать с И_16. В таблицу сведены все асы за небольшими исключениями (нет сведений). Полезно знать, что были летчики, сумевшие нанести немцам конкретный урон и на старых машинах, поэтому я и не стал исключать И-16 и пр. из отчетов (в общем-то, сделать это легко). А с советскими самолетами однопериодных серий - можно и нужно, как, впрочем, есть смысл сравнивать Яки и Ла.
С уважением, ВЛАДИМИР
VLADIMIR (30.04.2003 09:47:47)От | Глеб Бараев |
К | |
Дата | 30.04.2003 19:54:44 |
Объясните, о чем речь пожалуйста
>В таблицу сведены все асы за небольшими исключениями
Судя по заголовку таблицы, сведены данные по советскому производству и импортным поставкам истребителей.
Если же вы говорите об асах, то надо понимать, что подсчитаны самолеты, на которых совершались результативные боевые вылеты.
Нет ли здесь противоречия?
С уважением, Глеб Бараев http://rkka.ru
Глеб Бараев (30.04.2003 19:54:44)От | VLADIMIR |
К | |
Дата | 01.05.2003 04:03:07 |
Re: Объясните, о...
>Судя по заголовку таблицы, сведены данные по советскому производству и импортным поставкам истребителей.
>Если же вы говорите об асах, то надо понимать, что подсчитаны самолеты, на которых совершались результативные боевые вылеты.
>Нет ли здесь противоречия?
------------------------------------
Эту таблицу я поместил по просьбе Павла. Ранее помещенные таблицы отражали роль самолетов различных марок в достижениях сов. асов ВОВ. Павел предложил совнить относительную роль разных самолетов в достижениях асов и их долю в общем парке ВВС СССР. Все это, конечно, критиуемо, но другого пути я не вижу (чтобы не быть голословным).
С искренним уважением, ВЛАДИМИР
VLADIMIR (30.04.2003 09:47:47)От | Кирилл Шишкин |
К | |
Дата | 30.04.2003 09:58:09 |
Re: To: Pavel...
>>Эти цифры по-моему ничего не дают для анализа. Рассматривать можно только с разбивкой по каким-то периодам. Что сравнивать довоенный выпуск И-16 (включая учебные) с импортом "Спитфайров".
>------------------------------------
>Я и не предлагаю сравнивать с И_16. В таблицу сведены все асы за небольшими исключениями (нет сведений). Полезно знать, что были летчики, сумевшие нанести немцам конкретный урон и на старых машинах, поэтому я и не стал исключать И-16 и пр. из отчетов (в общем-то, сделать это легко). А с советскими самолетами однопериодных серий - можно и нужно, как, впрочем, есть смысл сравнивать Яки и Ла.
Да я вообщем не про ассов. Просто мне кажется, что любое сравнение количества самолетов можно смотреть только по периодам. Понятно что в 1941 летали в основном на И-16, а в 1944 - на Ла или "Кобрах". Вот бы цифры по наличию типов самолетов по периодам (это я мечтаю).
С уважением
Кирилл Шишкин (30.04.2003 09:58:09)От | Игорь Островский |
К | |
Дата | 01.05.2003 09:17:00 |
Не путайте аса с ассом
>
>Да я вообщем не про ассов.
- Ас = туз; асс - задница
Игорь Островский (01.05.2003 09:17:00)От | amyatishkin |
К | |
Дата | 01.05.2003 09:53:31 |
Вы хотите сказать
что у нас асы, а у немцев ассы? :)
Слово то иностранное, и пишется по разному. В войну писали АССЫ.
>>Да я вообщем не про ассов.
>- Ас = туз; асс - задница
«Моделист-Конструктор» http://mk-magazine.narod.ru/
Кирилл Шишкин (30.04.2003 09:58:09)От | VLADIMIR |
К | |
Дата | 30.04.2003 10:02:48 |
попробую прояснить цель работы
>Да я вообщем не про ассов. Просто мне кажется, что любое сравнение количества самолетов можно смотреть только по периодам. Понятно что в 1941 летали в основном на И-16, а в 1944 - на Ла или "Кобрах". Вот бы цифры по наличию типов самолетов по периодам (это я мечтаю).
-------------------------------------
Это мне не по зубам.
Цель моей работы - участие в проекте по оценке роли ленд-лизовской техники в действиях ВВС СССР. Думаю, что моя таблица помогает прояснить эту роль.
В принципе, если считать зарегистрированные в таблице летчики сбиди в среднем по 15 самолетов, то получается, что на их счету больше половины боевых потерь Люфтваффе и союзных немцам ВВС.
С уважением, ВЛАДИМИР
VLADIMIR (30.04.2003 05:11:11)От | hunter019 |
К | |
Дата | 30.04.2003 08:29:52 |
а источник какой? (-)
hunter019 (30.04.2003 08:29:52)От | VLADIMIR |
К | |
Дата | 30.04.2003 09:18:29 |
источник такой (+)
STALIN'S FALCONS. A tribute to the notable fighter pilots of the Soviet Air Forces 1918 -1953. Tomas Polak (with Christopher Shores). London, 1999
С уважением, ВЛАДИМИР