ОтTigerclaw
КVLADIMIR
Дата02.05.2003 20:41:42
РубрикиWWII;

Ре: А. Мятишкину...


Согласно Американскои книге "Советские Асы Второи Мировои"

"Советские пилоты были очень недовольны Спитфаиерами и Киттихоками, но удивительно с восторгом (favorably) отзывались об Аерокобре чя манёвреность на низких высотах, бронирование (toughness) и мошное вооружение заслужили ихнее признание. Два из самых результативных советских асов: Покрышкин и Речкалов достигли (earned) большинства своих побед именно на Аерокобре.

Разница между странным (suspicious) успехом советских лётчиков на Аерокобре и отсутствием такового у Американских лётчиков на Тихоокенаском флоте была в оссобенности театра военных деиствии."

Кстати в тои же книге приведены очень нелестные отзывы о Спитфаиере Мк5... Интересно, Англичанам же спитфаеры нравилис...



>Андрей,

>Только что проработал роль моделей 2-й категории. Некоторая закономерность намечается. Выходит, что у ведущих асов Р_39 и Р_40 встречается гораздо реже (7-8%), а у менее важных асов - резко меньше, падая до минимума у асов -21. С другой стороны, рекзо возрастает роль Яков. очевидно, это связано с тем, что летчики на Яках часто меняли модели в нормальной оследовательности от Як_1 к более поздним (это, впрочем, очевидно и просто из текста моей исходной книги).

>Мне сдается. что это также отражает такую закономерность - ведущие импортные модели уже редко меняли на что-то другое (хотя и имело место).

>С уважением, ВЛАДИМИР

Tigerclaw (02.05.2003 20:41:42)
Отdankes
К
Дата05.05.2003 14:44:31

Re: А. Мятишкину...


>
> Кстати в тои же книге приведены очень нелестные отзывы о Спитфаиере Мк5... Интересно, Англичанам же спитфаеры нравилис...
>

FVL как-то писал, что поставки Mk5 в конце 42-начале 43 имели место быть подержанными и по ЛТХ естественно не тянули...

В ПВО Спиты, 9ки, очень даже прижились, badger писал



Tigerclaw (02.05.2003 20:41:42)
ОтVLADIMIR
К
Дата03.05.2003 13:50:58

Ре: А. Мятишкину...


Спасибо за послание. Я с етими фактами хорошо знаком. Со Спитфаером ест неболшое замечание - последнии не прижился у нас в том числе и из-за того, что по нему часто лупили свои зенитчики и свои же истребителиу из-за некоторого внешнего шодства с мессершмиттом. Несколко раз читал об етом.

С уважением, ВЛАДИМИР

VLADIMIR (03.05.2003 13:50:58)
Отbadger
К
Дата05.05.2003 03:03:16

Ре: А. Мятишкину...


>Со Спитфаером ест неболшое замечание - последнии не прижился у нас в том числе и из-за того, что по нему часто лупили свои зенитчики и свои же истребителиу из-за некоторого внешнего шодства с мессершмиттом. Несколко раз читал об етом.

Spitfire Mk.IX у нас всё-таки прижился, в ПВО. В 44-45 1200 машин нам англичане поставили.

badger (05.05.2003 03:03:16)
ОтVLADIMIR
К
Дата05.05.2003 14:49:50

Ре: А. Мятишкину...


>>Со Спитфаером ест неболшое замечание - последнии не прижился у нас в том числе и из-за того, что по нему часто лупили свои зенитчики и свои же истребителиу из-за некоторого внешнего шодства с мессершмиттом. Несколко раз читал об етом.
>
>Спитфире Мк.ИX у нас всё-таки прижился, в ПВО. В 44-45 1200 машин нам англичане поставили.
----------------
По-моему, даже больше. Однако, непосредственно на фронте их было мало, да и достижении особых не заметно.
С уважением, ВЛАДИМИР

Tigerclaw (02.05.2003 20:41:42)
Отbadger
К
Дата03.05.2003 02:25:47

Ре: А. Мятишкину...


>Разница между странным (suspicious) успехом советских лётчиков на Аерокобре и отсутствием такового у Американских лётчиков на Тихоокенаском флоте была в оссобенности театра военных деиствии."

С Тихоокеанским ТВД всё просто - для достижения максимальной дальности все летали на больших высотах, где P-39 отдыхал. В Африке "Аэрокобры" показали себя неплохо.

>Кстати в тои же книге приведены очень нелестные отзывы о Спитфаиере Мк5... Интересно, Англичанам же спитфаеры нравилис...

Spitfire Mk.V создавался против Bf-109E и когда оказалось что противостоять ему будут Bf-109F и FW-190 - оказалось что он "не тянет" На замену был создан Spitfire Mk.IX. Кроме того Spitfire'ы были в перваую очередь высотными истребителями, рассчитаными на эксплуатацию с постоянных аэродромов, и потому для наших условий не очень подходили.

badger (03.05.2003 02:25:47)
ОтКонстантин Чиркин
К
Дата03.05.2003 16:09:49

Ре:Верно подметил


Один ветеран ругал *спитфайр* ,за узкую колею шасси, вялую маневренность,наконец за отсутствие пола в кабине,но хвалил за высотность

Tigerclaw (02.05.2003 20:41:42)
ОтСВАН
К
Дата02.05.2003 21:41:50

Ре: А. Мятишкину...


toughness - это, скорее, "устойчивость к повреждениям", чем просто "бронирование". Хотя и это тоже не очень понятный показатель. Странно, что англичане восхищались тем, как Харрикейн выдерживал повреждения - "Его можно было прострелить насквозь", а в воспоминаниях наших балтийцев про тот же Харрикейн встречается "вспыхивает, как береста".

Кстати, слово suspicious в контексте советских побед на Р-39 мне не понравилось. Классический перевод - "подозрительные". Похоже, автор не верит, что советские лётчики чего-то там могли добится на машинах, которые аж сами американцы признали плохими. Это ему подозрительно.

СВАН

СВАН (02.05.2003 21:41:50)
ОтTigerclaw
К
Дата03.05.2003 01:55:23

Ре: А. Мятишкину...


>тоугхнесс - это, скорее, "устойчивость к повреждениям", чем просто "бронирование". Хотя и это тоже не очень понятный показатель. Странно, что англичане восхищались тем, как Харрикейн выдерживал повреждения - "Его можно было прострелить насквозь", а в воспоминаниях наших балтийцев про тот же Харрикейн встречается "вспыхивает, как береста".

>Кстати, слово суспициоус в контексте советских побед на Р-39 мне не понравилось. Классический перевод - "подозрительные". Похоже, автор не верит, что советские лётчики чего-то там могли добится на машинах, которые аж сами американцы признали плохими. Это ему подозрительно.

>СВАН

Да, Амеры не могли поверить что на П-39 можно чего то добиться. Вообше то П-39 был задуман как истребитель воздушного боя отсюда движок на центре тяжести для повышения манёвренности. Но Амеры стремились драться по системе "ударил-отскочил" (хит анд рун) вместо манёвренного боя. А у П-39 скорост не слишком высокая, да и на больших высотах скорость падает. А на Советском форнте бои были на средних/малых высотах, как раз в том диапазоне для какого кобру и делали.

Была версия П-400 с 20мм пушкои по её поводу Амеры каламбурили "Что такое П-400? Ето П-40 на хвосте которого висит Зеро" (Зеро ето значит ноль обозначение Японского истребителя А6М2

Tigerclaw (03.05.2003 01:55:23)
Отbadger
К
Дата03.05.2003 02:34:40

Ре: А. Мятишкину...


>Да, Амеры не могли поверить что на П-39 можно чего то добиться. Вообше то П-39 был задуман как истребитель воздушного боя отсюда движок на центре тяжести для повышения манёвренности.

P-39 создавался как высотный перехватчик, мотор в центре - для того что бы в носу было место для пушки и боекомплекта и носового шасси.
После отказа от турбокомпрессора его стали рассматривать как штурмовик.