От | Tigerclaw |
К | VLADIMIR |
Дата | 02.05.2003 20:41:42 |
Рубрики | WWII; |
Ре: А. Мятишкину...
Согласно Американскои книге "Советские Асы Второи Мировои"
"Советские пилоты были очень недовольны Спитфаиерами и Киттихоками, но удивительно с восторгом (favorably) отзывались об Аерокобре чя манёвреность на низких высотах, бронирование (toughness) и мошное вооружение заслужили ихнее признание. Два из самых результативных советских асов: Покрышкин и Речкалов достигли (earned) большинства своих побед именно на Аерокобре.
Разница между странным (suspicious) успехом советских лётчиков на Аерокобре и отсутствием такового у Американских лётчиков на Тихоокенаском флоте была в оссобенности театра военных деиствии."
Кстати в тои же книге приведены очень нелестные отзывы о Спитфаиере Мк5... Интересно, Англичанам же спитфаеры нравилис...
>Андрей,
>Только что проработал роль моделей 2-й категории. Некоторая закономерность намечается. Выходит, что у ведущих асов Р_39 и Р_40 встречается гораздо реже (7-8%), а у менее важных асов - резко меньше, падая до минимума у асов -21. С другой стороны, рекзо возрастает роль Яков. очевидно, это связано с тем, что летчики на Яках часто меняли модели в нормальной оследовательности от Як_1 к более поздним (это, впрочем, очевидно и просто из текста моей исходной книги).
>Мне сдается. что это также отражает такую закономерность - ведущие импортные модели уже редко меняли на что-то другое (хотя и имело место).
>С уважением, ВЛАДИМИР
Tigerclaw (02.05.2003 20:41:42)От | dankes |
К | |
Дата | 05.05.2003 14:44:31 |
Re: А. Мятишкину...
>
> Кстати в тои же книге приведены очень нелестные отзывы о Спитфаиере Мк5... Интересно, Англичанам же спитфаеры нравилис...
>
FVL как-то писал, что поставки Mk5 в конце 42-начале 43 имели место быть подержанными и по ЛТХ естественно не тянули...
В ПВО Спиты, 9ки, очень даже прижились, badger писал
Tigerclaw (02.05.2003 20:41:42)От | VLADIMIR |
К | |
Дата | 03.05.2003 13:50:58 |
Ре: А. Мятишкину...
Спасибо за послание. Я с етими фактами хорошо знаком. Со Спитфаером ест неболшое замечание - последнии не прижился у нас в том числе и из-за того, что по нему часто лупили свои зенитчики и свои же истребителиу из-за некоторого внешнего шодства с мессершмиттом. Несколко раз читал об етом.
С уважением, ВЛАДИМИР
VLADIMIR (03.05.2003 13:50:58)От | badger |
К | |
Дата | 05.05.2003 03:03:16 |
Ре: А. Мятишкину...
>Со Спитфаером ест неболшое замечание - последнии не прижился у нас в том числе и из-за того, что по нему часто лупили свои зенитчики и свои же истребителиу из-за некоторого внешнего шодства с мессершмиттом. Несколко раз читал об етом.
Spitfire Mk.IX у нас всё-таки прижился, в ПВО. В 44-45 1200 машин нам англичане поставили.
badger (05.05.2003 03:03:16)От | VLADIMIR |
К | |
Дата | 05.05.2003 14:49:50 |
Ре: А. Мятишкину...
>>Со Спитфаером ест неболшое замечание - последнии не прижился у нас в том числе и из-за того, что по нему часто лупили свои зенитчики и свои же истребителиу из-за некоторого внешнего шодства с мессершмиттом. Несколко раз читал об етом.
>
>Спитфире Мк.ИX у нас всё-таки прижился, в ПВО. В 44-45 1200 машин нам англичане поставили.
----------------
По-моему, даже больше. Однако, непосредственно на фронте их было мало, да и достижении особых не заметно.
С уважением, ВЛАДИМИР
Tigerclaw (02.05.2003 20:41:42)От | badger |
К | |
Дата | 03.05.2003 02:25:47 |
Ре: А. Мятишкину...
>Разница между странным (suspicious) успехом советских лётчиков на Аерокобре и отсутствием такового у Американских лётчиков на Тихоокенаском флоте была в оссобенности театра военных деиствии."
С Тихоокеанским ТВД всё просто - для достижения максимальной дальности все летали на больших высотах, где P-39 отдыхал. В Африке "Аэрокобры" показали себя неплохо.
>Кстати в тои же книге приведены очень нелестные отзывы о Спитфаиере Мк5... Интересно, Англичанам же спитфаеры нравилис...
Spitfire Mk.V создавался против Bf-109E и когда оказалось что противостоять ему будут Bf-109F и FW-190 - оказалось что он "не тянет" На замену был создан Spitfire Mk.IX. Кроме того Spitfire'ы были в перваую очередь высотными истребителями, рассчитаными на эксплуатацию с постоянных аэродромов, и потому для наших условий не очень подходили.
badger (03.05.2003 02:25:47)От | Константин Чиркин |
К | |
Дата | 03.05.2003 16:09:49 |
Ре:Верно подметил
Один ветеран ругал *спитфайр* ,за узкую колею шасси, вялую маневренность,наконец за отсутствие пола в кабине,но хвалил за высотность
Tigerclaw (02.05.2003 20:41:42)От | СВАН |
К | |
Дата | 02.05.2003 21:41:50 |
Ре: А. Мятишкину...
toughness - это, скорее, "устойчивость к повреждениям", чем просто "бронирование". Хотя и это тоже не очень понятный показатель. Странно, что англичане восхищались тем, как Харрикейн выдерживал повреждения - "Его можно было прострелить насквозь", а в воспоминаниях наших балтийцев про тот же Харрикейн встречается "вспыхивает, как береста".
Кстати, слово suspicious в контексте советских побед на Р-39 мне не понравилось. Классический перевод - "подозрительные". Похоже, автор не верит, что советские лётчики чего-то там могли добится на машинах, которые аж сами американцы признали плохими. Это ему подозрительно.
СВАН
СВАН (02.05.2003 21:41:50)От | Tigerclaw |
К | |
Дата | 03.05.2003 01:55:23 |
Ре: А. Мятишкину...
>тоугхнесс - это, скорее, "устойчивость к повреждениям", чем просто "бронирование". Хотя и это тоже не очень понятный показатель. Странно, что англичане восхищались тем, как Харрикейн выдерживал повреждения - "Его можно было прострелить насквозь", а в воспоминаниях наших балтийцев про тот же Харрикейн встречается "вспыхивает, как береста".
>Кстати, слово суспициоус в контексте советских побед на Р-39 мне не понравилось. Классический перевод - "подозрительные". Похоже, автор не верит, что советские лётчики чего-то там могли добится на машинах, которые аж сами американцы признали плохими. Это ему подозрительно.
>СВАН
Да, Амеры не могли поверить что на П-39 можно чего то добиться. Вообше то П-39 был задуман как истребитель воздушного боя отсюда движок на центре тяжести для повышения манёвренности. Но Амеры стремились драться по системе "ударил-отскочил" (хит анд рун) вместо манёвренного боя. А у П-39 скорост не слишком высокая, да и на больших высотах скорость падает. А на Советском форнте бои были на средних/малых высотах, как раз в том диапазоне для какого кобру и делали.
Была версия П-400 с 20мм пушкои по её поводу Амеры каламбурили "Что такое П-400? Ето П-40 на хвосте которого висит Зеро" (Зеро ето значит ноль обозначение Японского истребителя А6М2
Tigerclaw (03.05.2003 01:55:23)От | badger |
К | |
Дата | 03.05.2003 02:34:40 |
Ре: А. Мятишкину...
>Да, Амеры не могли поверить что на П-39 можно чего то добиться. Вообше то П-39 был задуман как истребитель воздушного боя отсюда движок на центре тяжести для повышения манёвренности.
P-39 создавался как высотный перехватчик, мотор в центре - для того что бы в носу было место для пушки и боекомплекта и носового шасси.
После отказа от турбокомпрессора его стали рассматривать как штурмовик.