От | Роман (rvb) |
К | badger |
Дата | 07.05.2003 10:47:40 |
Рубрики | WWII; ВВС; |
Re: Внимательно
>Вообще-то считается так: в первоначальном проекте 40 года у Ме-262 было обычное прямое крыло, стреловидность возникла когда из-за замены двигателя потребовалось сместить назад цент тяжести
Центр тяжести - вперед. Или крыло - назад.
>(правда все прототипы строились уже со стреловидным, так как двигатели пришлось заменить ещё в чертежах).
>Но интересно - польза от треугольного крыла на Ме-163 была? И осозновали ли немцы её когда создавали?
Там немного иная ситуация - в случае с бесхвосткой стреловидность не только и не столько для снижения сопротивления нужна, сколько для балансировки (за счет крутки). И имеет смысл даже на откровенном дозвуке (см. те же "Птеродактили").
S.Y. Roman
Роман (rvb) (07.05.2003 10:47:40)От | NV |
К | |
Дата | 07.05.2003 11:47:38 |
Re: Внимательно
>>Но интересно - польза от треугольного крыла на Ме-163 была? И осозновали ли немцы её когда создавали?
>
>Там немного иная ситуация - в случае с бесхвосткой стреловидность не только и не столько для снижения сопротивления нужна, сколько для балансировки (за счет крутки). И имеет смысл даже на откровенном дозвуке (см. те же "Птеродактили").
Это же Липпиш делал, большой энтузиаст бесхвосток. Он такие самолетики делал когда ни об каких ракетных перехватчиках и не мыслили.
А систематические работы по крыльям малого удлинения (в том числе треугольным) - это уже конец сороковых-начало пятидесятых. Когда соответствующая экспериментальная база появилась. Тогдашняя теория была в состоянии посчитать только отдельные простейшие случаи - не было еще ЭВМ с должными вычислительными мощностями, а это царство численных методов. Аналитические методы пасуют перед нелинейными случаями.
Виталий
>S.Y. Roman