ОтРоман (rvb)
Кbadger
Дата07.05.2003 10:47:40
РубрикиWWII; ВВС;

Re: Внимательно


>Вообще-то считается так: в первоначальном проекте 40 года у Ме-262 было обычное прямое крыло, стреловидность возникла когда из-за замены двигателя потребовалось сместить назад цент тяжести

Центр тяжести - вперед. Или крыло - назад.

>(правда все прототипы строились уже со стреловидным, так как двигатели пришлось заменить ещё в чертежах).

>Но интересно - польза от треугольного крыла на Ме-163 была? И осозновали ли немцы её когда создавали?

Там немного иная ситуация - в случае с бесхвосткой стреловидность не только и не столько для снижения сопротивления нужна, сколько для балансировки (за счет крутки). И имеет смысл даже на откровенном дозвуке (см. те же "Птеродактили").

S.Y. Roman


Роман (rvb) (07.05.2003 10:47:40)
ОтNV
К
Дата07.05.2003 11:47:38

Re: Внимательно



>>Но интересно - польза от треугольного крыла на Ме-163 была? И осозновали ли немцы её когда создавали?
>
>Там немного иная ситуация - в случае с бесхвосткой стреловидность не только и не столько для снижения сопротивления нужна, сколько для балансировки (за счет крутки). И имеет смысл даже на откровенном дозвуке (см. те же "Птеродактили").

Это же Липпиш делал, большой энтузиаст бесхвосток. Он такие самолетики делал когда ни об каких ракетных перехватчиках и не мыслили.

А систематические работы по крыльям малого удлинения (в том числе треугольным) - это уже конец сороковых-начало пятидесятых. Когда соответствующая экспериментальная база появилась. Тогдашняя теория была в состоянии посчитать только отдельные простейшие случаи - не было еще ЭВМ с должными вычислительными мощностями, а это царство численных методов. Аналитические методы пасуют перед нелинейными случаями.

Виталий


>S.Y. Roman