ОтНачальник Генштаба
КМелхиседек
Дата06.05.2003 00:03:20
Рубрики11-19 век; Армия;

Даже на подводах МАКСИМУМ - 70 верст


Приветствую непременно!

>>в неделю (5+2) пехота 100 верст (считаю по меньшей, потому что дороги хуже европейских, для которых расчет), кавалерия 150 верст
>Дороги не хуже, лето там достаточно сухое, зимой ровно.

Они там принципиально не могут не быть хуже, просто по причине меньшей надобности.

>>>от Челелябинска до Владика 8600 верст
>>то есть от Челябинска до Владика пехота будет идти 86 недель. Тоже немало
>при использовании речного транспорта быстрее, по оби до Томска и Ачинска - это уже треть пути.

Можно сокращать время в пути теми или иными способами. Зимой вообще далеко не уйдешь пешим ходом. Года за два придут. Какие потерти за это время будут?

>Почему скорее всего негосударственного? Он как раз кроме бассейна Амера будет сплошь частный.

О чем я и говорю. Сплошь частный.

>>>От Читы до Хабаровска проще на плотах доплыть, всё равно дорог нет.
>>Ух ты! И обозы и артиллерию тоже... Какие 50000?!!! По 1000 в год - уже немало получится.
>И обозы и артиллерию. Часть сплавят, часть пароходами. Вспомните постройку Свияжска, аналогичная операция.

Ну так большой объем - целая операция. Свияжск - скорее исключение, чем обычная практика.
Кстати, Левицкий прямо указывает, что суда менее 600 т водоизмещением непригодны для перевозки войск.

>>На учениях все, что угодно могло быть. Это как опытные стрельбы на полигоне. Есть нормы перехода. 20-25 верст в день и 2 дневки в неделю.

>Конечно есть, но на этот случай для сибири были разработаны особые нормативы. 150-200 верст в день на санях.

Зимой? На санях? 50000 человек?
На каких санях?
Батальон - реально, армию - нет.
Кстати, про "особые нормативы" впервые слышу.

Перевозка на подводах (и, надо полагать, санях) возможна только для небольших отрядов и в густонаселенной стране. При использовании повозок переход может быть увеличен до 40-50-60 и даже до 70 верст.

Откуда Вы взяди цифру в 150-200 верст?
Просто умножив скорость саней на сневное время суток?
8-)))

>По сибирским меркам того времени батальон свыше 1000 штыков - это серьёзная сила.

Во! Согласен совершенно.

Илья Кудряшов ==

Начальник Генштаба (06.05.2003 00:03:20)
ОтМелхиседек
К
Дата06.05.2003 00:16:20

Re: Даже на...




>>>в неделю (5+2) пехота 100 верст (считаю по меньшей, потому что дороги хуже европейских, для которых расчет), кавалерия 150 верст
>>Дороги не хуже, лето там достаточно сухое, зимой ровно.
>
>Они там принципиально не могут не быть хуже, просто по причине меньшей надобности.

они были одинаково плохие и одинаково зависели от погоды


>Можно сокращать время в пути теми или иными способами. Зимой вообще далеко не уйдешь пешим ходом. Года за два придут. Какие потерти за это время будут?

это уже схоластика


>Ну так большой объем - целая операция. Свияжск - скорее исключение, чем обычная практика.

конечно, переброска 50000 то же целая операция

>Кстати, Левицкий прямо указывает, что суда менее 600 т водоизмещением непригодны для перевозки войск.

морские, на речные это не распостраняется


>>Конечно есть, но на этот случай для сибири были разработаны особые нормативы. 150-200 верст в день на санях.
>
>Зимой? На санях? 50000 человек?

не 50 тыс, а батальон
50.000, это надо по всей Сибири собирать.

>На каких санях?

Осуществлялось массовое движение крупных санных поездов из Кяхты в европейскую Россию (хотя как правило до Ирбита).
Их движение далее забайкайлья за в 1860-х сомнительно.

>Батальон - реально, армию - нет.

Ды там ничего крупнее батальона и не было, поэтому и не заморачивались.

>Кстати, про "особые нормативы" впервые слышу.

Они были сделаны местными для местно употребления. Сильно озаботились в во время 1 опиумной войны.

>Перевозка на подводах (и, надо полагать, санях) возможна только для небольших отрядов и в густонаселенной стране. При использовании повозок переход может быть увеличен до 40-50-60 и даже до 70 верст.

Санный путь вещь специфичная. Там перевозки на хороших лошадях длинней.

>Откуда Вы взяди цифру в 150-200 верст?
>Просто умножив скорость саней на сневное время суток?
>8-)))

норматив, на практике на учениях выдерживался


Мелхиседек (06.05.2003 00:16:20)
ОтНачальник Генштаба
К
Дата06.05.2003 11:59:35

Re: Даже на...


Приветствую непременно!


>>Можно сокращать время в пути теми или иными способами. Зимой вообще далеко не уйдешь пешим ходом. Года за два придут. Какие потерти за это время будут?
>это уже схоластика

А чем мы здесь занимаемся в принципе?

>>Ну так большой объем - целая операция. Свияжск - скорее исключение, чем обычная практика.
>конечно, переброска 50000 то же целая операция

Не имеющая аналогов почему-то. Почему же?

>>Кстати, Левицкий прямо указывает, что суда менее 600 т водоизмещением непригодны для перевозки войск.
>морские, на речные это не распостраняется

Нет. Не морские, а вообще.

>>>Конечно есть, но на этот случай для сибири были разработаны особые нормативы. 150-200 верст в день на санях.
>>Зимой? На санях? 50000 человек?
>не 50 тыс, а батальон
>50.000, это надо по всей Сибири собирать.

Именно. Но изначально речь о 50000 шла.

>>Батальон - реально, армию - нет.
>Ды там ничего крупнее батальона и не было, поэтому и не заморачивались.

>>Перевозка на подводах (и, надо полагать, санях) возможна только для небольших отрядов и в густонаселенной стране. При использовании повозок переход может быть увеличен до 40-50-60 и даже до 70 верст.
>Санный путь вещь специфичная. Там перевозки на хороших лошадях длинней.

Только по той причине, что расстояние между населенными пунктами больше.

Илья Кудряшов ==

Начальник Генштаба (06.05.2003 11:59:35)
ОтМелхиседек
К
Дата06.05.2003 12:04:02

Re: Даже на...




>>>Ну так большой объем - целая операция. Свияжск - скорее исключение, чем обычная практика.
>>конечно, переброска 50000 то же целая операция
>
>Не имеющая аналогов почему-то. Почему же?

50.000 через сибирь в те годы - аналогичная операция

>>>Кстати, Левицкий прямо указывает, что суда менее 600 т водоизмещением непригодны для перевозки войск.
>>морские, на речные это не распостраняется
>
>Нет. Не морские, а вообще.

прицепляем баржу и вперед
на 80% пароходы менее 600 тонн буксиные или буксирно-пассажирские


>>Санный путь вещь специфичная. Там перевозки на хороших лошадях длинней.
>
>Только по той причине, что расстояние между населенными пунктами больше.

это касалось европейской России