От | Мелхиседек |
К | Начальник Генштаба |
Дата | 06.05.2003 00:16:20 |
Рубрики | 11-19 век; Армия; |
Re: Даже на...
>>>в неделю (5+2) пехота 100 верст (считаю по меньшей, потому что дороги хуже европейских, для которых расчет), кавалерия 150 верст
>>Дороги не хуже, лето там достаточно сухое, зимой ровно.
>
>Они там принципиально не могут не быть хуже, просто по причине меньшей надобности.
они были одинаково плохие и одинаково зависели от погоды
>Можно сокращать время в пути теми или иными способами. Зимой вообще далеко не уйдешь пешим ходом. Года за два придут. Какие потерти за это время будут?
это уже схоластика
>Ну так большой объем - целая операция. Свияжск - скорее исключение, чем обычная практика.
конечно, переброска 50000 то же целая операция
>Кстати, Левицкий прямо указывает, что суда менее 600 т водоизмещением непригодны для перевозки войск.
морские, на речные это не распостраняется
>>Конечно есть, но на этот случай для сибири были разработаны особые нормативы. 150-200 верст в день на санях.
>
>Зимой? На санях? 50000 человек?
не 50 тыс, а батальон
50.000, это надо по всей Сибири собирать.
>На каких санях?
Осуществлялось массовое движение крупных санных поездов из Кяхты в европейскую Россию (хотя как правило до Ирбита).
Их движение далее забайкайлья за в 1860-х сомнительно.
>Батальон - реально, армию - нет.
Ды там ничего крупнее батальона и не было, поэтому и не заморачивались.
>Кстати, про "особые нормативы" впервые слышу.
Они были сделаны местными для местно употребления. Сильно озаботились в во время 1 опиумной войны.
>Перевозка на подводах (и, надо полагать, санях) возможна только для небольших отрядов и в густонаселенной стране. При использовании повозок переход может быть увеличен до 40-50-60 и даже до 70 верст.
Санный путь вещь специфичная. Там перевозки на хороших лошадях длинней.
>Откуда Вы взяди цифру в 150-200 верст?
>Просто умножив скорость саней на сневное время суток?
>8-)))
норматив, на практике на учениях выдерживался
Мелхиседек (06.05.2003 00:16:20)От | Начальник Генштаба |
К | |
Дата | 06.05.2003 11:59:35 |
Re: Даже на...
Приветствую непременно!
>>Можно сокращать время в пути теми или иными способами. Зимой вообще далеко не уйдешь пешим ходом. Года за два придут. Какие потерти за это время будут?
>это уже схоластика
А чем мы здесь занимаемся в принципе?
>>Ну так большой объем - целая операция. Свияжск - скорее исключение, чем обычная практика.
>конечно, переброска 50000 то же целая операция
Не имеющая аналогов почему-то. Почему же?
>>Кстати, Левицкий прямо указывает, что суда менее 600 т водоизмещением непригодны для перевозки войск.
>морские, на речные это не распостраняется
Нет. Не морские, а вообще.
>>>Конечно есть, но на этот случай для сибири были разработаны особые нормативы. 150-200 верст в день на санях.
>>Зимой? На санях? 50000 человек?
>не 50 тыс, а батальон
>50.000, это надо по всей Сибири собирать.
Именно. Но изначально речь о 50000 шла.
>>Батальон - реально, армию - нет.
>Ды там ничего крупнее батальона и не было, поэтому и не заморачивались.
>>Перевозка на подводах (и, надо полагать, санях) возможна только для небольших отрядов и в густонаселенной стране. При использовании повозок переход может быть увеличен до 40-50-60 и даже до 70 верст.
>Санный путь вещь специфичная. Там перевозки на хороших лошадях длинней.
Только по той причине, что расстояние между населенными пунктами больше.
Илья Кудряшов ==
Начальник Генштаба (06.05.2003 11:59:35)От | Мелхиседек |
К | |
Дата | 06.05.2003 12:04:02 |
Re: Даже на...
>>>Ну так большой объем - целая операция. Свияжск - скорее исключение, чем обычная практика.
>>конечно, переброска 50000 то же целая операция
>
>Не имеющая аналогов почему-то. Почему же?
50.000 через сибирь в те годы - аналогичная операция
>>>Кстати, Левицкий прямо указывает, что суда менее 600 т водоизмещением непригодны для перевозки войск.
>>морские, на речные это не распостраняется
>
>Нет. Не морские, а вообще.
прицепляем баржу и вперед
на 80% пароходы менее 600 тонн буксиные или буксирно-пассажирские
>>Санный путь вещь специфичная. Там перевозки на хороших лошадях длинней.
>
>Только по той причине, что расстояние между населенными пунктами больше.
это касалось европейской России