От | NetReader |
К | Роман Алымов |
Дата | 05.05.2003 18:09:53 |
Рубрики | Современность; |
Почему лажа?
Наоборот, очень похоже на правду. Допустим, лодка идет под перископом и готовится к торпедной стрельбе. Следовательно, межотсечные люки открыты, а воздух подается через РДП. В РДП есть клапан, чтобы при внезапном погружении вода не пошла внутрь. Если по каким-то причинам этот клапан сработал нештатно - воздуха внутри моментально не стало, дизель просто вакуумировал корпус. Как-то народ на РПФ делился впечатлениями как раз от подобных случаев - кратковременный захлест РДП при работе дизеля. Это шокирует, больно и неприятно даже при секундном воздействии, и сделать ничего нельзя. Так что китайцам просто крупно не повезло...
NetReader (05.05.2003 18:09:53)От | Роман Алымов |
К | |
Дата | 05.05.2003 18:16:37 |
Вряд ли (+)
Доброе время суток!
Во-первых я не совсем понимаю, коего чёрта там должно что-то вакуумироваться, дизель заглохнет. Каков объём лодки и сколько там времени дизель будет его выкачивать? Тем более что для такого выкачивания ему нужно обеспечить хороший забор воздуха из корпуса,а не неклотность каукю-то. Во-вторых, даже если так - как потом лодка всплыла и была найдена?
Думаю всё-таки отравление.
С уважением, Роман
Роман Алымов (05.05.2003 18:16:37)От | NetReader |
К | |
Дата | 05.05.2003 19:53:23 |
Re: Вряд ли
> Во-первых я не совсем понимаю, коего чёрта там должно что-то вакуумироваться, дизель заглохнет.
Конечно, заглохнет, когда высосет весь воздух.
>Каков объём лодки и сколько там времени дизель будет его выкачивать?
Да очень быстро откачает. Говорю же - случАи бывали. Для отключки экипажа ведь не нужно убирать ВЕСЬ воздух. Очень грубая прикидка: объем движка 200л, частота вращения - 1500. Получается 5 кубов воздуха в секунду. Движков там ИМХО 2, итого 10 кубов. Объем воздуха в корпусе, допустим, 1000 кубов (исходя из размеров). Ежели я ничего не путаю, в результате получается падение давления каждую секунду на 1 процент. Из авиации - высота 3000м считается минимально допустимой для дыхания без маски, а давление там всего на 30% ниже приземного. Т.е., всего за полминуты экипаж ПЛ оказался как бы на трехкилометровой высоте. Неудивительно, что они ничего не успели сделать.
>Тем более что для такого выкачивания ему нужно обеспечить хороший забор воздуха из корпуса,а не неклотность каукю-то.
Так он и забирается из корпуса, а в корпус попадает либо через РПД, либо через рубочный люк. Труба РПД непосредственно в дизель АФАИК не втыкается.
>Во-вторых, даже если так - как потом лодка всплыла и была найдена?
Она и не тонула. Когда движки заглохли, так и болталась под перископом с нулевой плавучестью. Видимо, это и объясняет то, что ее удалось быстро обнаружить.
>Думаю всё-таки отравление.
Вот как раз отравление маловероятно. Угарный газ не может сшибить всех одновременно и моментально. Кроме того выхлоп штатно идет в воду, т.е. для быстрого отравления нужна серьезная дыра в выхлопном тракте, через которую обязательно набралась бы водичка.
NetReader (05.05.2003 19:53:23)От | Роман Алымов |
К | |
Дата | 05.05.2003 22:59:15 |
Да ну (+)
Доброе время суток!
Даже разгерметизация пассажирского самолёта на высоте 10 000 не приводит к мгновенной смерти всех внутри. А уж толпа молодых здоровых специально обученных людей точно успела бы люки задраить переборочные, и этим всё бы кончилось. Достаточно одного люка на самом деле.
С уважением, Роман
Роман Алымов (05.05.2003 22:59:15)От | NetReader |
К | |
Дата | 06.05.2003 02:08:37 |
Re: Да ну
>Даже разгерметизация пассажирского самолёта на высоте 10 000 не приводит к мгновенной смерти всех внутри.
Приводит к потере сознания как минимум, если не воспользоваться маской.
> А уж толпа молодых здоровых специально обученных людей точно успела бы люки задраить переборочные, и этим всё бы кончилось. Достаточно одного люка на самом деле.
Так они не этому обучены. Пожар, затопление - да, тут работают рефлексы. А когда ни с того, ни с сего вдруг исчезает воздух... Это непредвиденный фактор. Вот нашлась любопытная ссылка по действиям (точнее, бездействию) пассажиров в случае разгерметизации салона самолета на высоте.
Интересно, что большинство не натягивает маски, даже когда они болтаются перед носом. ИМХО тут дело не только в тупости среднего пассажира, но и в том, что при недостатке воздуха человек соображает гораздо хуже.
NetReader (06.05.2003 02:08:37)От | Дмитрий Козырев |
К | |
Дата | 06.05.2003 11:10:11 |
Re: Да ну
>Интересно, что большинство не натягивает маски, даже когда они болтаются перед носом. ИМХО тут дело не только в тупости среднего пассажира, но и в том, что при недостатке воздуха человек соображает гораздо хуже.
Совершенно точно - могу подтвердить это личными наблюдениями за поведением людей на большой высоте в горах. Да и по собственным ощущениям - мысли все уходят куда-то :)
NetReader (06.05.2003 02:08:37)От | Nail |
К | |
Дата | 06.05.2003 11:07:31 |
Re: Да ну
>Интересно, что большинство не натягивает маски, даже когда они болтаются перед носом. ИМХО тут дело не только в тупости среднего пассажира, но и в том, что при недостатке воздуха человек соображает гораздо хуже.
Ой хуже… Попробовал это на собственном опыте, когда у нас на самолете заигрались с задвижками системы наддува и кондиционирования и подняли высоту в кабине до 4.000-5.000 м. Что самое забавное, каждый «умирал в одиночку». Основной гипотезой плохого самочувствия было: «Что то я вчера много/мало выпил, поел и т.п.» А у человека иногда сил катушку с магнитной лентой поднять нет. В общем, пока кто-то не посмотрел на высотомер высоты в кабине и не указал на проблему, все страдали в одиночку. Потом началось еще более забавное мероприятие, попытки достать заныканные по углам ЗШ с кислородными масками. Я свой из пульта минут пять вытаскивал.
Тем не менее, далеко не всегда взрывная разгерметизация приводит к гибели людей от декомпрессии.
Вот например этот самолет разгерметизировался на высоте 24.000 футов, а погиб только один человек, причем его похоже просто выбросило в море.
Подробно по ссылке:
All the best!
Nail
NetReader (06.05.2003 02:08:37)От | Роман Алымов |
К | |
Дата | 06.05.2003 10:21:14 |
Цитирую (+)
Доброе время суток!
Вот по Вашей ссылке:
Просматривая другие отчеты о декомпрессиях в самолетах, на борту которых находились пассажиры, я обнаружил, что неправильное использование кислородных масок или их неиспользование является не таким уж редким. 3 октября 1974 г. самолет, на борту которого было 53 пассажира, и экипаж в составе 12 чел., шел на снижение с высоты 11 000 м перед тем, как совершить посадку в Мехико, когда неполадки в системе наддува вызвали подъем "высоты в кабине" до 8000 м [12]. Кислородные маски автоматически развернулись, как только "высота в кабине" достигла 4000 м, и один из бортпроводников отдал распоряжение пассажирам надеть кислородные маски. Но и на этот раз только двое пассажиров правильно надели свои маски и включили подачу кислорода. Другим пассажирам бортпроводники должны были помочь это сделать. К счастью, все, кто находился на борту самолета, кроме одного бортпроводника, не потеряли сознание.
Ка видите, даже массовой потери сознания не наблюдается, тем более моментальной смерти.
Роман Алымов (06.05.2003 10:21:14)От | NV |
К | |
Дата | 06.05.2003 10:30:19 |
Повезло пассажирам
> Ка видите, даже массовой потери сознания не наблюдается, тем более моментальной смерти.
в том, что это не было взрывной декомпрессией. Как бывает при РЕЗКОЙ потере давления связанной например с серьезными повреждениями фюзеляжа - трещина, вырыв иллюминатора либо двери - усть очень впечатляющие кинокадры английских экспериментов с "Кометами", когда они искали причиму массовых катастроф. Хоть это и модели и манекены - а все равно очень не по себе. Тут никакие кислородные маски не спасут. В "лучшем" случае баротравма - будут сидеть в креслах - как живые :(
Виталий
Виталий
NV (06.05.2003 10:30:19)От | Роман Алымов |
К | |
Дата | 06.05.2003 11:23:56 |
Дизель не даст взрывной декомпрессии (-)
Роман Алымов (06.05.2003 11:23:56)От | NV |
К | |
Дата | 06.05.2003 11:26:51 |
Я чисто про вышеприведенный пример с самолетом (-)