ОтNV
КАндрей Платонов
Дата05.05.2003 23:38:49
РубрикиПрочее;

Я обратил внимание вот на этот кусок статьи


>
>Обижаете, товарищь - эта статья читана мною давно уже... :-) Но в ней я описанного тобой упадничества ННП не почувствовал. Есть другие ссылки?

> Hиколай Hиколаевич, вернувшись из Германии, с понятным недоумением воспринял изъятие из состава ОКБ, т.е. от меня, хотя я еще до сих пор не отстранен от должности главного конструктора завода #1, - писал он начальнику главка Лукину. Попытки разобраться в наркомате ни к чему не привели. Вокруг Поликарпова стала складываться нездоровая обстановка, ему вспоминали предыдущий арест, посыпались обвинения в попытке "воссоздать дух Промпартии в авиапромышленности". Для Поликарпова все это стало причиной тяжелой моральной травмы. Hа некоторое время он как бы потерял интерес к работе.

я бы на его месте сильно некомфортно себя чувствовал, особенно учитывая предыдущий опыт отсидки... А тут еще самолет что-то не хочет летать, а проталкивать его дальше - а не будет ли это расценено как вредительство ?

К тому же все эти "франкоговорящие" М-87, М-88 имели действительно определенные проблемы - с карбюраторами, с приемистостью, что делало их более подходящими для бомбардировщиков, нежели истребителей. А тут еще на горизонте появился новый фаворит - М-90 ! Казалось, что двигатель имеет отличные перспективы, вот только еще немного, еще чуть-чуть. Самолет под в 2 раза более мощный двигатель конечно пришлось делать новый. Ну это уже был М-71. 2000л.с. - по тем временам охренеть можно. Вот только все не доводился, не доводился - да так и не довелся... Вот такое невезение. А с Аш-82 - и другие самолеты подоспели. Кстати понятно почему так Лавочкину удался самолет - ЛаГГ ведь тоже не под М-105 делался изначально, а под куда более мощный двигатель. Вот и были неиспользованные резервы конструкции, которые как раз пригодились.

Виталий