>так что, похоже, зря на него волну гонят. Явно человек был неплохой.
В конце жизни царь еще раз раскаялся, реабилитировал репрессированных, вернул выживших, велел помочь семьям погибших, а также составил список всех своих жертв (так называемый Синодик Ивана Грозного) и приказал в церквях молиться за их души.
К сожалению нрав у царя был очень вспыльчивый и стать на старости лет святым человеком ему так и не удалось. Во время какой то дурацкой ссоры он избил своего сына до смерти.
Потрясение оказалось настолько сильным, что царь заболел и умер.
> >В конце жизни царь еще раз раскаялся, реабилитировал репрессированных, вернул выживших, велел помочь семьям погибших, а также составил список всех своих жертв (так называемый Синодик Ивана Грозного) и приказал в церквях молиться за их души.
Царь каялся не "в конце жизни", а на протяжении всей жизни. Нормальное поведение для нормального христианина. И Синодик составлялся ПОСТОЯННО, а не разом.
>К сожалению нрав у царя был очень вспыльчивый и стать на старости лет святым человеком ему так и не удалось. Во время какой то дурацкой ссоры он избил своего сына до смерти.
>>так что, похоже, зря на него волну гонят. Явно человек был неплохой. > >В конце жизни царь еще раз раскаялся, реабилитировал репрессированных, вернул выживших, велел помочь семьям погибших, а также составил список всех своих жертв (так называемый Синодик Ивана Грозного) и приказал в церквях молиться за их души.
>К сожалению нрав у царя был очень вспыльчивый и стать на старости лет святым человеком ему так и не удалось. Во время какой то дурацкой ссоры он избил своего сына до смерти.
Эту версию столь любимую разного рода доморощеными и импортными обличителями мрачности русской истории, пока еще насколько я знаю никто не доказал. Она общеизвестна именно потому, что очень нравится оным обличителям.