ОтYKB
Кполковник Рюмин
Дата03.10.2003 16:16:27
РубрикиWWII; Современность; Спецслужбы; Загадки;

Re: Притча для...


>В 20-х годах, когда потоком шли на Запад русские церковные древности, и, прежде всего, конечно, иконы, — под руководством известного академика И. Грабаря была создана секретная «иконописная мастерская» по производству лжеобразов 12-15 столетий. Были найдены чрезвычайно успешные способы подделки. В результате, по мнению некоторых специалистов, большая часть русской иконной старины, приобретенная в те годы в Европе и в США — фальшивая. Настоящее, впрочем, также было продано, да ведь на всех икон 12 в. не напасешься. Но — вот что любопытно. На многих из этих превосходных, не распознаваемых без специального исследования работах, — имеются грубейшие следы шкодливой халтуры: например, часть фигур на «иконах» — шестипалая (!). Зачем это? — ведь рано или поздно такого рода штуки не могут не попасться на глаза.

>То-то и есть. Вот именно такой жестокий и неожиданный «информационный плевок в лицо», — и создает нужную реакцию у нагло обманутого.

Всем, привет!
В этом вопросе все очень просто. Если ты полностью копируешь какую-либо икону, вплоть до последней черточки, то при ее продаже тебя могут обвинить в мошеничестве, поддделке предмета искусства. Но если ты воспроизводишь икону с небольшими отклонениями, то ты всегда можешь сказать, что ты икону не подделывал, а просто написал другую, очень похожую. Это способ обезопасить себя от уголовной ответственности.
Я думаю, что то же самое происходить и при подделки каких-либо исторических документов.

С уважением, YKB.