От | ARTHURM |
К | Моцарт |
Дата | 14.10.2003 15:02:23 |
Рубрики | Древняя история; Флот; |
Кстати по существу
Добрый день!
"Так вот, с триремой вышла незадача: дело, казалось бы, столь при-вычное для античных корабельщиков, неожиданно оказалось не по плечу корабельным инженерам-профессионалам середины ХХ века"
******
См. http://www.xlegio.ru/pubs/olimpia/olimpia.htm
С уважением ARTHURM
ARTHURM (14.10.2003 15:02:23)От | Моцарт |
К | |
Дата | 14.10.2003 16:46:51 |
Сделано без гвоздей?Бронзовым топором? (-)
-
Моцарт (14.10.2003 16:46:51)От | Дмитрий Козырев |
К | |
Дата | 14.10.2003 17:02:41 |
А чем бронзовый топор принципиально отличается от железного в части обработки
древесины?
Только меньшим ресурсом инструмента. Ну так у древних гораздо больше времени было чем у "реконструкторов" они посвящали работе жизнь, а реконструкторы - свободное время.
Моцарт (14.10.2003 16:46:51)От | Андрейка |
К | |
Дата | 14.10.2003 16:53:35 |
Re: Сделано без гвоздей
Здраствуйте!
но не без деревообрабатывающих станков :-)
С Уважением
Андрейка (14.10.2003 16:53:35)От | Alias |
К | |
Дата | 14.10.2003 18:25:51 |
Re: Сделано без...
Здравствуйте
>Здраствуйте!
>но не без деревообрабатывающих станков :-)
>С Уважением
Только встаёт вопрос о ремонтопригодности такой конструкции. Это чтобы одну доску из набора заменить надо пол борта перебрать. Куда там Книпкампу с его тарелочками :)))
С уважением, Alias
Андрейка (14.10.2003 16:53:35)От | Моцарт |
К | |
Дата | 14.10.2003 16:58:22 |
А эти дырочки греки чем сверлили?
Кто-нибудь видел сверло 4 века до н.э.?
Моцарт (14.10.2003 16:58:22)От | Бульдог |
К | |
Дата | 15.10.2003 10:28:35 |
А Вы в музеи то ходите?
не обязательно в исторические, сойдет даже Эрмитаж :D
Моцарт (14.10.2003 16:58:22)От | SerB |
К | |
Дата | 14.10.2003 17:04:38 |
А вот интересно - архангельские шитики - тоже подделка?
Приветствия!
... а ведь чуть не до Чукотки доходили. Без единого гвоздя.
Удачи - SerB
Моцарт (14.10.2003 16:58:22)От | И. Кошкин |
К | |
Дата | 14.10.2003 17:02:00 |
ЧТобы вы знали, дырки сверлили еще в каменных топорах и булавах. (-)
Моцарт (14.10.2003 16:58:22)От | Игорь Куртуков |
К | |
Дата | 14.10.2003 17:01:42 |
Сверлом
>Кто-нибудь видел сверло 4 века до н.э.?
Я видел даже много более древнее (египетское). И пилу видел тех же лет. И токарный станок. Все это можно увидеть в музее. И Вы могли бы видеть, не будь столь ленивы мыслью.
Моцарт (14.10.2003 16:58:22)От | Роман (rvb) |
К | |
Дата | 14.10.2003 16:59:26 |
Вообще-то, сверла гораздо раньше изобрели, еще когда из кости оружие делали :) (-)
ARTHURM (14.10.2003 15:02:23)От | Ezzz |
К | |
Дата | 14.10.2003 16:05:38 |
почему не по плечу ?
Сделали ведь. Первый раз делали, на ощупь - но сделали же !
ARTHURM (14.10.2003 15:02:23)От | Андрейка |
К | |
Дата | 14.10.2003 15:37:12 |
Это ТРЁХпалубное судно??? (-)
Андрейка (14.10.2003 15:37:12)От | Роман (rvb) |
К | |
Дата | 14.10.2003 15:53:20 |
три РЯДА весел (-)
Андрейка (14.10.2003 15:37:12)От | Ezzz |
К | |
Дата | 14.10.2003 15:48:56 |
triremis: tres, tria - три и remus - весло (-)
Андрейка (14.10.2003 15:37:12)От | ARTHURM |
К | |
Дата | 14.10.2003 15:39:15 |
А почему оно должно быть трехпалубным? (-)
ARTHURM (14.10.2003 15:39:15)От | Андрейка |
К | |
Дата | 14.10.2003 15:58:39 |
ну дык...
Здраствуйте!
Из обсуждаемой статьи:
>Во-первых, основной типовой бое-вой корабль всех участников: трирема (триера). По определению по-следователей КВИ, это корабль с трехъярусным расположением вёсел и, соответственно, гребцов.
Из Вашего постинга:
"Так вот, с триремой вышла незадача: дело, казалось бы, столь при-вычное для античных корабельщиков, неожиданно оказалось не по плечу корабельным инженерам-профессионалам середины ХХ века"
А на иллюстрации совсем не ТРИрема, не ТРЁХпалубник...
С Уважением
Андрейка (14.10.2003 15:58:39)От | ARTHURM |
К | |
Дата | 14.10.2003 16:10:09 |
Re: ну дык...
Добрый день!
Текст по ссылке:
"В июне 1987 г. вблизи древнего афинского порта Пирей был спущен на воду полностью восстановленный греческий военный корабль, называемый триремой. Последний корабль такого типа был построен более 2000 лет назад."
А вообще по конструкции трирем вроде как дискуссия среди ученых идет как там располагались гребцы (в Конноли приведены рисунки предполагаемого расположения), но само существование трирем сомнению не подвергается.
А в рамках этого проекта люди практически доказали что и описываемые мореходные качества вполне достижимы.
Кстати тезис что вот де раньше умели, а теперь не умеют имеет таки право на существование - к примеру музыкальные инструменты старинных мастеров таки хуже современных.
А деревянный корабль вообщем то тот же музыкальный инструмент только большой :)
Да и вообще были дромоны византийские. Если не прямой, то уж близкий родственник древнегреческих кораблей.
С уважением ARTHURM
ARTHURM (14.10.2003 16:10:09)От | Alexusid |
К | |
Дата | 14.10.2003 17:30:07 |
Бр-р-р-р-ы.....
Всем Б.Пр.
>Добрый день!
>Кстати тезис что вот де раньше умели, а теперь не умеют имеет таки право на существование - к примеру музыкальные инструменты старинных мастеров таки хуже современных.
Перечитал трижды.
Или у МЕНЯ с логикой проблемы, или с глазами....
>С уважением ARTHURM
С ув. прощевайте Алексей.
Alexusid (14.10.2003 17:30:07)От | ARTHURM |
К | |
Дата | 14.10.2003 17:40:37 |
Нет это ошибка в тексте. Имелось в виду ЛУЧШЕ (-)
ARTHURM (14.10.2003 16:10:09)От | Андрейка |
К | |
Дата | 14.10.2003 16:35:34 |
Re: ну дык...
Здраствуйте!
>"В июне 1987 г. вблизи древнего афинского порта Пирей был спущен на воду полностью восстановленный греческий военный корабль, называемый триремой. Последний корабль такого типа был построен более 2000 лет назад."
>А вообще по конструкции трирем вроде как дискуссия среди ученых идет как там располагались гребцы (в Конноли приведены рисунки предполагаемого расположения), но само существование трирем сомнению не подвергается.
Хорошо, существовали, но какие? вёсла в три ряда - это как? Длинная палуба, разделённая на три части (грубо говоря - вёсла на одной высоте разделены промежутками); вёсла на трёх разных высотах (именно этот случай в обсуждаемой статье = три палубы); или ещё какой-то способ размещения гребцов (в виде пчелиных сот? :-))
>Кстати тезис что вот де раньше умели, а теперь не умеют имеет таки право на существование - к примеру музыкальные инструменты старинных мастеров таки хуже современных.
Вот с этим после прочтения описаний Тура Хейердала (Ра, Ра2 и Кон-Тики) спорить не буду :-) Консенсус.
С Уважением
Андрейка (14.10.2003 16:35:34)От | Роман (rvb) |
К | |
Дата | 14.10.2003 16:39:40 |
Какие еще три палубы? Скамьи на разной высоте. (-)
Роман (rvb) (14.10.2003 16:39:40)От | Андрейка |
К | |
Дата | 14.10.2003 16:47:21 |
А портянки с какой частотой менять? :-)))) (-)
Андрейка (14.10.2003 16:47:21)От | Роман (rvb) |
К | |
Дата | 14.10.2003 16:48:22 |
Какие еще портянки у галерников? По уставу не положено :) (-)
Роман (rvb) (14.10.2003 16:48:22)От | СанитарЖеня |
К | |
Дата | 14.10.2003 19:59:28 |
Если верить Форрестеру...
(сериал про Хорнблауэра)
на галере даже оправлялись под себя, и испанцы, желая слегка подна... (почти в буквальном смысле) английскому союзнику, вели галеру так, что запах сносило на английский фрегат...
Андрейка (14.10.2003 16:35:34)От | Ezzz |
К | |
Дата | 14.10.2003 16:39:16 |
если по ссылке лень ходить
Ezzz (14.10.2003 16:39:16)От | Андрейка |
К | |
Дата | 14.10.2003 16:46:48 |
Апасрацца! :-) (-)
Андрейка (14.10.2003 15:58:39)От | Ezzz |
К | |
Дата | 14.10.2003 16:04:29 |
на фотке "Олимпия", трирема - построенная в 198х годах, не "трехпалубник" это
http://www.xlegio.ru/pubs/olimpia/olimpia.htm