> Неужели он был настолько осведомлен о служащих среднего звена НКВД, что знал Кобулова, носившего в то время звание старший майор госбезопасности (Лубянка,ввв.идфбоокс.ру, стр.22), начальника отдела, называвшегося Главное экономическое управлени НКВД (ГЭУ) (стр.24 там же).
Посмотрите эту книжку внимательнее. Кобулов был заместителем Меркулова.
>> Неужели он был настолько осведомлен о служащих среднего звена НКВД, что знал Кобулова, носившего в то время звание старший майор госбезопасности (Лубянка,ввв.идфбоокс.ру, стр.22), начальника отдела, называвшегося Главное экономическое управлени НКВД (ГЭУ) (стр.24 там же). > >Посмотрите эту книжку внимательнее. Кобулов был заместителем Меркулова.
Тут нужно уточнить. Г-н Кропотов неверно указал звание Кобулова, ибо тот еще в декабре 1938 года получил звание комиссара госбезопасности 3-го ранга, сравнявшись с тем же Меркуловым,что же касается должности, то с сентября 1939 года была ликвидирована должность зам.нач.ГУГБ и Кобулов перестал быть заместителем Меркулова, вновь став им в феврале 1941 г. после создания НКГБ. По должности же Кобулов, как начальник ГЭУ (г-н Кропотов видимо не понимает разилчия между главным управлением и отделом), подчинялся непосредственно Берии. Иходя из структуры НКВД в тот период можно сказать, что Кобулов весной 1940 года был треьим человеком в НКВД после Берия и Меркулова. Сталин, скорее всего, знал Кобулова лично по встречам на Кавказе во время своих отпусков. Причем нужно отметить, что если Берия и Меркулов в начале 30-х годов перешли на партработу, то Кобулов все время оставался в "органах" и непосредственно отвечал за охрану Сталина на территории Грузии.