От | объект 925 |
К | All |
Дата | 16.10.2003 12:56:24 |
Рубрики | Прочее; ВВС; |
Началось производство самолета Ан-148 - конкурента Ту-334
В Воронежском авиационном самолетостроительном обществе (ВАСО) началось
производство нового российско-украинского самолета Ан-148 (бывшее название Ан-74-68).
Как заявил генеральный директор предприятия Вячеслав Саликов, машина выпускается в
соответствии с межправительственным соглашением между Россией и Украиной.
Новый самолет придет на смену устаревшим Ан-24 и должен стать конкурентом нового
Ту-334. Дальность полета Ан-148 - до 5 тыс. км. Салон самолета, который будет отделан
современными материалами, рассчитан на размещение от 44 до 75 пассажиров в
зависимости от его модификации.
Финансирование выпуска первой опытной партии машин осуществляет украинская сторона, а
подготовку производства взяло на себя воронежское предприятие из собственных оборотных
средств. Ориентировочная стоимость нового Ан-148 составит $15-16 млн. против $18-20
млн. за иностранный аналог - бразильский Ембриер и канадский Бомбардиер.
Первый полет нового самолета Ан-148, сборка которого уже идет полным ходом,
планируется в мае 2004 года. Всего же до конца будущего года на ВАСО будет произведено
три такие машины. Затем Ан-148 будет запущен в серийное производство.
Базовым вариантом нового самолета является региональный Ан-148-100, обеспечивающий
перевозку 70-80 пассажиров. При этом планируется выпускать несколько вариантов базовой
модели с дальностью полета от 2.2 тыс. до 5.1 тыс. км. 10-местная ВИП-версия самолета
может быть использована под президентский самолет, который будет преодолевать
расстояние до 8.7 тыс. км.
АНТК имени Антонова, как заявил 31 июля этого года генеральный конструктор Петр
Балабуев, на 2-3 года опережает разработчиков российского аналога Ан-148 - российского
регионального реактивного самолета РРЙ, над проектировкой которого совместно с
корпорацией Боеинг работают конструкторские бюро Сухого, Илюшина и Яковлева.
Ан-148, по его словам, превосходит и российский стоместный самолет Ту-334, который
также разрабатывается на замену старых самолетов Ту-134 и Як-42Д, не отвечающих
мировым требованиям и поэтому не летающих в Европу. Но Ту-334 дороже Ан-148 и тяжелее
его на 25-30%.
Но согласно оценкам российских экспертов, до 2010 года Ту-334 должен стать основным
российским ближнемагистральным самолетом и выполнять 80% внутренних рейсов.
Мировому уровню Ту-334 соответствуют системы и оборудования, которые будут
сертифицироваться вместе с самолетом. Аргументом в пользу Ту-334 является и то, что эта
машина строилась в порядке развития семейства самолетов Туполева. Самолет имеет такую
же кабину, фюзеляж, состав систем и оборудование, как на Ту-134. "Это очень удобно для
эксплуатации. Это единая система обучения, единая система наземного сопровождения. Это
мировая практика", - отмечает председатель ОАО им. Туполева Игорь Шевчук. Он также
заявил, что самолет будет сертифицирован в декабре 2003 года, а в начале следующего года
первые пассажиры уже поднимутся на нем в воздух.
Однако в споре новых машин Ан-148 и Ту-334 точку можно будет поставить только через
несколько лет. Об этом сообщает НЕВСру.цом.
*Вопрос. Т.е. ИЛ-76 в Воронеже производить не будут?
Алеxей
объект 925 (16.10.2003 12:56:24)От | Александр |
К | |
Дата | 16.10.2003 16:02:06 |
"А вот злые языки утверждают..." (с) :)
>В Воронежском авиационном самолетостроительном обществе (ВАСО) началось производство нового российско-украинского самолета Ан-148 (бывшее название Ан-74-68).
...что в Воронеже делают пока ТОЛЬКО оперение к Ан-148, крылья собирается попытаться сделать ХАЗ в Харькове, ну и два фюзеляжа уже сделаны на КМЗ в Киеве (один уже и из стапеля вынули, а второй ИСЧО в нем, но уже "слепому видно, что..." это будет. :)
объект 925 (16.10.2003 12:56:24)От | Евгений Путилов |
К | |
Дата | 16.10.2003 13:28:21 |
А в это время в "логове" Антонова собирают Ту-334
>Однако в споре новых машин Ан-148 и Ту-334 точку можно будет поставить только через
>несколько лет.
Я как-то не могу понять логики. АНТК им. Антонова лепит конкурента Ту-334 и для продвижения его на российский рынок передает производство в Россию. В то же время Киевский завод "Авиант" готовится в тесном сотрудничестве с АНТК им. Туполева к серийному производству Ту-334 также в расчете на российский рынок. Это что за рыночная политика у киевлян? Или это из области "когда хохол родился - все евреи заплакали"? Чтоб захватить рынок гарантированно путей не выбирают?
С уважением, Евгений Путилов. [email protected]
Евгений Путилов (16.10.2003 13:28:21)От | DM |
К | |
Дата | 16.10.2003 13:49:59 |
Re: А в...
>В то же время Киевский завод "Авиант" готовится в тесном сотрудничестве ...
Это ключевые слова. Точннее ключевая ошибка. Эти два предприятия живут как кошка с собакой. Уживаються конечно, но дико "гонют" друг на друга". Человеческий фактор - руководство что-то не поделило.
Да и Ту-334 этот несчастный собирают уже забыл сколько лет. И немзвестно сколько еще собирать будут.
>С уважением, Евгений Путилов. [email protected]
DM (16.10.2003 13:49:59)От | А.Никольский |
К | |
Дата | 16.10.2003 14:12:49 |
А разве Ан-148 не копия Ту-334?
даже если и не копия, помнится туполевцы шумели, то де Ту-334 на Авианте нужен только чтобы отработать навыки, которых у Авианта нет
С уважением, А.Никольский
А.Никольский (16.10.2003 14:12:49)От | DM |
К | |
Дата | 16.10.2003 14:22:10 |
Машины принципиально разные.
>даже если и не копия, помнится туполевцы шумели, то де Ту-334 на Авианте нужен только чтобы отработать навыки, которых у Авианта нет
А туполевцы могут шуметь что угодно :)))
Ан-148 - развитие таки Ан-74. Схема Ан-74-300, толще и длиннее фюзеляж, другое (зааново спроектированое) крыло. Самое интересное, что я ничего не слышал о Воронеже. ХАЗ собирает опытный Ан-148 - эт да. Готовит под постановку в серию. И если в Воронеже действительно Ан-148, то без ХАЗа там обойтись не могло. Как, впрочем, и при любом самолета семейства Ан-140 и Ан-74.
Что касаеться копий - Ан-148 - высокоплан с двигателями на пилонах под крылом
Ту-334 - низкоплан с двигателями на пилонах в хвосте фюзеляжа.
Один - развитие Ан-74, второй - Ту-134.
>С уважением, А.Никольский
DM (16.10.2003 14:22:10)От | ZaReznik |
К | |
Дата | 17.10.2003 20:00:43 |
только двигатели одинаковые
На обоих стоит Д-436, только в разных модификациях.
А про Ту-334, который много-много лет стоял недостроенный в Киеве, - выкатить его выкатили, но это лишь процентов на 20..30% укомплектованный самолет - почти пустая труба на колесах (с крыльями и оперением).
ZaReznik (17.10.2003 20:00:43)От | ZaReznik |
К | |
Дата | 17.10.2003 20:04:13 |
и еще
Есть некоторые "классовые различия":
Ан-148 - продвигают, как regional jet
Ту-334 - как ближнемагистральный самолет
А.Никольский (16.10.2003 14:12:49)От | tarasv |
К | |
Дата | 16.10.2003 14:19:57 |
Re: Все что гневно говорят туполевцы об антоновцах надо пропускать мимо ушей
пиар чистой воды, обратное тоже верно, хотя ИМХО антоновцы этим грешат меньше:)
Орфографический словарь читал - не помогает :)