ОтFVL1~01
КДм. Журко
Дата20.10.2003 21:37:51
РубрикиWWII; Танки; Байки;

Отвечаю


И снова здравствуйте
>Не застал, не случилось, даже и не видывал ни разу.

Дык а я вот только в 90-е смог купить ТАШКЕНТСКИЙ "Москито" не фальшивку в виде "Московского москито" (на балконе детского мира, Хорнет в пакетике с от руки надписью МОСКИТО :-) и Тайфун с нормлаьными пушками. Модели НОВО очень неравномерно распределялись по стране. ГДе Ланкастеры нормальные, а где в 96 масштабе юниоровские и т.д.

Ла-7 удалось купить в Мурманске, в МОСКВЕ их долго не было, в Туле и Орде то же конечно...
>>Еще кто то из поляков У-2 делали.
>
>Не видел. В Польше моделизм развивался лучше.

Посмотрю, одно время все магазины им завалили, году в 1986-87, потом пропал. Дорог был гад, два рубля с хвостом...



>>>…почему в именно ГДР так много трудились над советскими образцами тоже ведь интересно!
>>Ничего интересного. Становление предприятия VEB Пластикарт разжевано подробно.
>
>Где? Интересно было б познакомиться.

Журнал История аваиции, цикл статей года полтора. перечислены ВСЕ модели и их эволюция и особенности...




>Ну, вот тут-то можно и конспирологии подпустить. Хотя сложно вообразить, какие же самолёты они могли бы воспроизвести? Только французские! Даже прибалтийские спортивные — табу, и польские.

Хммм ну например был СААБ ДРАКЕН :-), Фантом у них кто бы купил, фантомов в 70е на рынке Запада было хоть кушай... А вот ПАССАЖИРСКИХ и СОВЕТСКИХ не хватало. А что были так что то вроде ФРОГовской КАРАВЕЛЛЫ или Боинга 707 :-)



>1975 года это новая книжка, примерно тогда и искал. Всё разрешилось каким-то альбомом Захарова, художника ТМ; может это она?


Нет Самолеты страны советов это ПЕРВАЯ РАБОТА В.Б.ШАВРОВА. ДОВОЛЬНО массовая и для детей... ТАМ все более менее заметные от П-4 и до Ту-144


--«Оружие Победы» иллюстраций много, не помните?

1975 книжка коричневая, Т-34-85 на обложке, и маленькие рисуночки

1985 ДРУГОЙ авторский коллектив серьезные иллюстрации, и серьезная книжка.

в 1990 вроде была еще одна но та уже совсем фолиант, с радиостанциями прицелами и прочим - ТРЕТИЙ авторский коллектив :-)


>Не застал сиё модное течение. Нескучные книги в СССР дефицит жесточайший.


ОНИ ВЕЗДЕ дефицит жесточайший. ХОРОШЕГО чтения и сейчас по мне не вагон...


>До сих пор зачем-то скупаю советский книжный отстой об авиации! Ничего не могу с собой поделать, некоторых книг, вроде «Цели жизни», до 3 экземпляров! Но когда вижу, забываю, что в книгах этих нет практически ничего.

Его надо иметь 4 издания. ВСе от СТАЛИНСКОГО до ПЕРЕСТРОЕЧНОГО. УЧИТАЕШЬСЯ...


С уважением ФВЛ

FVL1~01 (20.10.2003 21:37:51)
ОтДм. Журко
К
Дата20.10.2003 22:34:54

Спасибо за ответ


Здоровья Вам, ФВЛ.

>>>Ничего интересного. Становление предприятия VEB Пластикарт разжевано подробно.
>>Где? Интересно было б познакомиться.
>Журнал История аваиции, цикл статей года полтора. перечислены ВСЕ модели и их эволюция и особенности...

Спасибо. Но опять только в столицу с запасом денжищь, да регулярно.

Более всего интересны мне работы Бааде. Вроде бы ГДР таки включили в «социалистическую интеграцию» и они занимались интерьерами лайнеров. Вы не знаете о каком-то участии ГДР в авиационных программах? Ну, кроме достижений Stasi, пожалуй и послевоенных шарашек. Очень любопытно. Возможно что-нибудь материаловедении? Пластмассах? Оптике? Но вот к двигателям ГДР подпускали?

>Хммм ну например был СААБ ДРАКЕН :-), Фантом у них кто бы купил, фантомов в 70е на рынке Запада было хоть кушай... А вот ПАССАЖИРСКИХ и СОВЕТСКИХ не хватало. А что были так что то вроде ФРОГовской КАРАВЕЛЛЫ или Боинга 707

Не сразу догадался, о котором Вы рынке. Так понятно,.. да и сяк понятно. Деваться им некуда было. И тут конспирология не работает.

>Нет Самолеты страны советов это ПЕРВАЯ РАБОТА В.Б.ШАВРОВА. ДОВОЛЬНО массовая и для детей... ТАМ все более менее заметные от П-4 и до Ту-144

Даже не видел! Вот забавно. Книга, с которой началось моё увлечение историей авиации, «Ту» — человек и самолёт» Кербера.

>>«Оружие Победы» иллюстраций много, не помните?
>1975 книжка коричневая, Т-34-85 на обложке, и маленькие рисуночки

Припоминаю. Показалась неинтересной. Меня тогда история танков, скажем, интересовала меньше, сейчас начинаю догадываться почему. Полагаю, дело в полном отсутствии сюжета в _той_ истории.

>1985 ДРУГОЙ авторский коллектив серьезные иллюстрации, и серьезная книжка.
>в 1990 вроде была еще одна но та уже совсем фолиант, с радиостанциями прицелами и прочим - ТРЕТИЙ авторский коллектив

Об этих знаю, но не имею. Книги, посвящённые технике, почти полностью нынче остаются в столицах и журналы. Даже библиотеки не закупают.

>>Не застал сиё модное течение. Нескучные книги в СССР дефицит жесточайший.
>ОНИ ВЕЗДЕ дефицит жесточайший. ХОРОШЕГО чтения и сейчас по мне не вагон...

Романтическая литература представлена со всей возможной полнотой. Если интересного нет, значит не написали. От классики до доморощенных экспериментов.

_Качество_ военно-исторической литературы много выше, чем в СССР. «Писатели по-прежнему в большом долгу перед советским народом…». Несколько меньше специальной технической литературы на русском языке. Но и это «меньше» не соответствует советскому «изобилию». Надо быть объективным.

>>…«Цели жизни», до 3 экземпляров!...
>Его надо иметь 4 издания. ВСе от СТАЛИНСКОГО до ПЕРЕСТРОЕЧНОГО. УЧИТАЕШЬСЯ...

У меня двух изданий. Да, забавно. И что характерно (это замечание для тех, кто моложе), чем новее издание, тем хуже, недостовернее.

Дмитрий Журко

Дм. Журко (20.10.2003 22:34:54)
ОтFVL1~01
К
Дата20.10.2003 22:54:52

ну не совсем так...


И снова здравствуйте
>Спасибо. Но опять только в столицу с запасом денжищь, да регулярно.

Ну почему? рано или поздно сканировщики выложат. СТАТЬИ то интересные.

>Более всего интересны мне работы Бааде. Вроде бы ГДР таки включили в «социалистическую интеграцию» и они занимались интерьерами лайнеров.


Дык не только интерьерами. ПОПЕРВОНАЧАЛУ подстраховывали Ту-104 и осваивали серию Ил-18, а потом алес. ПРИЧЕМ в отличии от Болгарии это ЦЕЛИКОМ ГДРовское решение. Мол неэкономично.


>Вы не знаете о каком-то участии ГДР в авиационных программах?
Очистка топлива, топливозаправщики и прочее, СИСТЕМА обработки багажа для аэробусов вообще и под Ил-86 в частности...тут правда ВМЕСТЕ с поляками, для которых Ил-86 вообще как родной (участия было в общем немного, но ГОНОРУ !!! :-)

Оптике?


А вот по оптике ничего не слышал, с другой стороны КМЗ был такой монстр что просто ПОДАВЛЯЛ VEB Pentacon на всех направлениях. Мытьем и катанием.

> Но вот к двигателям ГДР подпускали?

Да к малоразмерным, вроде программы движка под L-410.

>Припоминаю. Показалась неинтересной. Меня тогда история танков, скажем, интересовала меньше, сейчас начинаю догадываться почему. Полагаю, дело в полном отсутствии сюжета в _той_ истории.

Дык без описания ОПЫТНЫХ машин история рваной получается. НО это ИМХО первая книга где сказали что выпуск Ту-2 ПРЕРЫВАЛСЯ в войну.

С уважением ФВЛ

FVL1~01 (20.10.2003 22:54:52)
ОтДм. Журко
К
Дата20.10.2003 23:10:42

Re: ну не


Здравствуйте, уважаемый ФВЛ.

>>Спасибо. Но опять только в столицу с запасом денжищь, да регулярно.
>Ну почему? рано или поздно сканировщики выложат. СТАТЬИ то интересные.

На них надёжа. Взялся писать в форумы отчасти из уважения к сетевой общественности. Пару лет только читал, но нельзя ж только получать. Попробую и страничку сделать, host есть.

>>Более всего интересны мне работы Бааде. Вроде бы ГДР таки включили в «социалистическую интеграцию» и они занимались интерьерами лайнеров.
>Дык не только интерьерами. ПОПЕРВОНАЧАЛУ подстраховывали Ту-104 и осваивали серию Ил-18, а потом алес.

Схематически «Бааде» даже интереснее. Не уверен в том, разумеется -- шасси?

>ПРИЧЕМ в отличии от Болгарии это ЦЕЛИКОМ ГДРовское решение. Мол неэкономично.

И ведь верное решение. Мучались бы они нынче со своим авиапромом. Поверьте, мне непросто так думать, тоже советская ментальность. Мне тоже трудно понять каким образом выходит, что военный бюджет Европы скоро станет меньше экологического.

>>Вы не знаете о каком-то участии ГДР в авиационных программах?
>Очистка топлива, топливозаправщики и прочее, СИСТЕМА обработки багажа для аэробусов вообще и под Ил-86 в частности...тут правда ВМЕСТЕ с поляками, для которых Ил-86 вообще как родной (участия было в общем немного, но ГОНОРУ !!! :-)

Спасибо. Тут бы самих поляков и ГДРовцев услышать.

>> Но вот к двигателям ГДР подпускали?
>Да к малоразмерным, вроде программы движка под L-410.

Попробую в Сети исследовать.

>Дык без описания ОПЫТНЫХ машин история рваной получается. НО это ИМХО первая книга где сказали что выпуск Ту-2 ПРЕРЫВАЛСЯ в войну.

Вот, и как прикажете учить студентов, скажем, без истории? На байках, да переводах. Вот и вся конспирология, и Резун тут же.

Дмитрий Журко

Дм. Журко (20.10.2003 23:10:42)
ОтFVL1~01
К
Дата21.10.2003 19:26:45

Нормально...


И снова здравствуйте
>Схематически «Бааде» даже интереснее. Не уверен в том, разумеется -- шасси?

Нет как не странно к шасси претензий не было - конда начинали спрашивать а-пчему мол, кто то из команды Бааде доставал фотки Б-47 и все замолкали. Проблема в том что опытный образец потерпел очень противную катастрофу, на глазах у высокого начальства. А потом они решили после серии Ил-14 насмену которым Бааде готовил свой ероплан (там была даже технологическая преемственность по отдельным мелочам из оснастки, для экономии) их поманили призраком ГЕРМАНСКОГО Ил-18, угробили кучу времени и сил на освоение и все забросили. Власть поменялась в политбюро КПГ. А Е-152 настолько считался готов что к нему уже готовили команду СТЮАРДОВ (не стюардесс, германия-с) и выпустили рекламные буклеты.

>И ведь верное решение. Мучались бы они нынче со своим авиапромом. Поверьте, мне непросто так думать, тоже советская ментальность. Мне тоже трудно понять каким образом выходит, что военный бюджет Европы скоро станет меньше экологического.

Не знаю. Жареные петухи то же клюются. ВСЕ это хорошо но кажеться мне что европа из стадии загнивания СОЦИАЛЬНОГО переходит в КАПИТАЛЬНУЮ :-) Кончиться все как всегда теперь уже 4м Рейхом.


>Спасибо. Тут бы самих поляков и ГДРовцев услышать.


>Попробую в Сети исследовать.

У Удалова было что то, про работу над Як-40

>Вот, и как прикажете учить студентов, скажем, без истории? На байках, да переводах. Вот и вся конспирология, и Резун тут же.

Нормально. Во многих американских школах 19 века история не преподавалась. Не знаю хорошо это было или плохо, но факт. Считалось хватит с них и БИБЛЕЙСКОЙ ИСТОРИИ (и то только ветхий завет обязательно, новый где как).

С уважением ФВЛ