От | Баир Иринчеев |
К | Сергей Зыков |
Дата | 20.10.2003 10:31:59 |
Рубрики | WWII; |
Re: Стрельба юнкерсов...
Один уважаемый ветеран, Иван Александрович Якушин, рассказывал случай на Курской дуге - к немцам летела на последнем издыхании рама, какой-то пехотинец в нее пальнул из винтовки, и она грохнулась. Бойцу дали Красное Знамя. После этого Якушин (он был тогда минометчиком и у них было на батарее 6 ПТР) распорядился поставить все ПТР на колеса от телег для стрельбы по самолетам. Стреляли все время, но никого не сбили.
вот такая история.
с уважением,
Баир Иринчеев
Баир Иринчеев (20.10.2003 10:31:59)От | Поручик Баранов |
К | |
Дата | 20.10.2003 12:18:30 |
Насчет именн "рамы" - сильно сомнительно
Добрый день!
Ибо летали FW189, как правило, не ниже 3-4 км, имели живучую конструкцию и экипаж из трех человек в общей гондоле. Вероятность завалить такой самолет с одной пули (даже из ПТР) не сильно отличается от нуля.
Даже для истребителей "рама" была архисложной мишенью.
С уважением, Поручик
Поручик Баранов (20.10.2003 12:18:30)От | SerP-M |
К | |
Дата | 20.10.2003 22:33:32 |
"А с виду сурьезный мужчина" (с) Писано же: "На последнем издыхании..." :-))) (-)
SerP-M (20.10.2003 22:33:32)От | Поручик Баранов |
К | |
Дата | 21.10.2003 09:03:35 |
Ну и что?
Добрый день!
Как определялось, что "на последнем издыхании"?
С уважением, Поручик
Поручик Баранов (21.10.2003 09:03:35)От | SerP-M |
К | |
Дата | 21.10.2003 21:38:57 |
Внизу уже сказали. А реплика - потому что... (+)
Приветствую!
... в последнее время стали видны некие "шоры" что ли, некая "ангажированность разума" (не в финансовом смысле!). Короче, видно невооруженным глазом, что "в одну сторону" голова у человека работает, как хорошо смазанный механизм, а в некую "другую" - сильно со скрипом. И реплики в "первую" сторону отлетают иногда уже совершенно без предшествующей мысли - на автомате, то есть как если бы некое слово спустило курок. ИМХО, признак старости и окостенения ума. Альтернативно - признак неустройства и надвигающегося кризиса сознания...
:-(((
Сергей М.
С уважением,
Сергей М.
SerP-M (21.10.2003 21:38:57)От | Поручик Баранов |
К | |
Дата | 22.10.2003 09:28:28 |
Я сторонник исторического объективизма
Добрый день!
И мне все равно, на чью мельницу льют воду факты.
С уважением, Поручик
Поручик Баранов (21.10.2003 09:03:35)От | Мелхиседек |
К | |
Дата | 21.10.2003 09:15:53 |
Re: Ну и...
>Как определялось, что "на последнем издыхании"?
ну может дырки от очереди из швака были видны неввооружённым глазом
Поручик Баранов (21.10.2003 09:03:35)От | Дмитрий Козырев |
К | |
Дата | 21.10.2003 09:15:30 |
Re: Ну и...
>Как определялось, что "на последнем издыхании"?
Дымя и со снижением. Самый очевидный признак.
Дмитрий Козырев (21.10.2003 09:15:30)От | Поручик Баранов |
К | |
Дата | 21.10.2003 11:45:16 |
В таком случае
Добрый день!
>>Как определялось, что "на последнем издыхании"?
>
>Дымя и со снижением. Самый очевидный признак.
Тогда тем более причинно-следственная связь между выстрелом из винтовки и падением самолета неочевидна.
С уважением, Поручик
Поручик Баранов (21.10.2003 11:45:16)От | Сергей Зыков |
К | |
Дата | 21.10.2003 11:54:43 |
просто самолет попал в вихревой поток от пролетевшей пули :с)
>Тогда тем более причинно-следственная связь между выстрелом из винтовки и падением самолета неочевидна.
вот и всё
Поручик Баранов (20.10.2003 12:18:30)От | FVL1~01 |
К | |
Дата | 20.10.2003 19:18:41 |
Бывало всякое
И снова здравствуйте
Ну если нашей героической медицине удалось как то вылечить немца получившего в "мягкое место" не то 5 не то 6 12,7мм пуль (пилот истребителя) а как то раз такая большая и живучая машина как ФВ-200 Кондор была сбита Гладиатором который выпустил 25 патронов (это сколько же тогда попало?), а потом у того заклинили ВСЕ пулеметы сразу то можно сделать вывод "На войне случаи бывают..." КАКОВОЙ вывод и сделал П.А.Романов, он же Петр 1й.
С уважением ФВЛ
FVL1~01 (20.10.2003 19:18:41)От | Белаш |
К | |
Дата | 21.10.2003 19:36:43 |
Бывало и такое
Приветствую Вас!
>И снова здравствуйте
> а как то раз такая большая и живучая машина как ФВ-200 Кондор была сбита Гладиатором который выпустил 25 патронов
>С уважением ФВЛ
Навскидку:
Марк Галлай «Первый бой мы все-таки выиграли»: Юрий А.лександрович Антипов на Миг-3 из ШКАСа одной очередью в четыре выстрела (просто пулеметы отказывали) сбил Ме-109, единственной пулей попав в маслорадиатор. Летчик на допросе сказал «Мне просто не повезло». Матвей Карлович Байкалов зимой 41/42 г. на Калининском фронте сбил единственным оставшимся эресом Юнкерс-88.
Вершигора «Рейд на Сан и Вислу»: узнав от сбитого летчика маршруты полетов, партизаны устраивали засады из ПТР и пулеметов на самолеты (преимущественно транспортные), летящие на высоте 150-200 м. Сбивали успешно, пока не запретило начальство: «расход боеприпасов огромный. Ну их».
Полумифическая история, Никольский: вьетнамский охотник с дерева сумел попасть из арбалета в вертолетчика.
Совсем мифическая: насчет сбития Юнкерса из рогатки, кажется уже обсуждали (чем там дело кончилось?)
С уважением, Евгений Белаш
Белаш (21.10.2003 19:36:43)От | Кореец |
К | |
Дата | 21.10.2003 20:58:44 |
Рембо из лука вертушки на раз валил :))) (-)
Кореец (21.10.2003 20:58:44)От | amyatishkin |
К | |
Дата | 22.10.2003 04:56:58 |
Вы еще Эйр Америку вспомните :) (-)
Белаш (21.10.2003 19:36:43)От | FVL1~01 |
К | |
Дата | 21.10.2003 20:19:29 |
Самое вкусное не это
И снова здравствуйте
>Вершигора «Рейд на Сан и Вислу»: узнав от сбитого летчика маршруты полетов, партизаны устраивали засады из ПТР и пулеметов на самолеты (преимущественно транспортные), летящие на высоте 150-200 м. Сбивали успешно, пока не запретило начальство: «расход боеприпасов огромный. Ну их».
а ВКУСНОЕ что таким макром удалось завалить один шестимоторный Мессершмитт "Гигант"... С грузом мясных консервов, тонн восемь...
А всего сбили два и повредили шесть самолетов тогда.
С уважением ФВЛ
Белаш (21.10.2003 19:36:43)От | Мелхиседек |
К | |
Дата | 21.10.2003 20:10:37 |
Re: Бывало и...
>Полумифическая история, Никольский: вьетнамский охотник с дерева сумел попасть из арбалета в вертолетчика.
из реальной истории сделали бред, как показало расследование этой пурги, в кабину вертолёта через открытую дверь стрелой попали, но не из арбалета, а из ПЗРК
FVL1~01 (20.10.2003 19:18:41)От | Constantin |
К | |
Дата | 21.10.2003 10:37:30 |
встречал описание случаев сбития из пистолета и миномета
может конечно и приврали :)). Но ты правильно заметил бывает все, и помнится у нас даже худ фильм был - фашист потопил какую-то посудину на севере и потом гоняется за почтальоном-солдатиком бредущим по льду к берегу, так продолжается несколько дней а потом солдатик одним выстрелом из трехлинейки валит гада.
Constantin (21.10.2003 10:37:30)От | FVL1~01 |
К | |
Дата | 21.10.2003 19:11:02 |
и фильм тот по почти реальному случаю
И снова здравствуйте
>может конечно и приврали :)). Но ты правильно заметил бывает все, и помнится у нас даже худ фильм был - фашист потопил какую-то посудину на севере и потом гоняется за почтальоном-солдатиком бредущим по льду к берегу, так продолжается несколько дней а потом солдатик одним выстрелом из трехлинейки валит гада.
Хотя и не свосем так все дело было как в фильме, фильме красивше... Кстати немак в том вылете ИСКАЛ норвежких партизан, а словил пулю в пузо. правда выжил
С уважением ФВЛ
FVL1~01 (20.10.2003 19:18:41)От | Поручик Баранов |
К | |
Дата | 20.10.2003 19:35:34 |
Не иначе, пилот кондора со страху застрелился :) (-)
Поручик Баранов (20.10.2003 19:35:34)От | FVL1~01 |
К | |
Дата | 20.10.2003 20:46:57 |
пристрелив для начала второго пилота и штурмана?
И снова здравствуйте
С их мест можно было управлять машиной
Но с самолета все же 4-ро спаслись..
ВСЕ проще - всего одна пуля разбила кабельную коробку. ВСЯ электросистема накрылась тазом, в том чсле управление моторами.
ПОСЛЕ этого случая в Норвегии в 1940 ВСЮ автоматику в КОНДОРА выкинули нафиг. Бортмеханик ручками начал высотные корректоры с жалюзи устанавливать...
С уважением ФВЛ
FVL1~01 (20.10.2003 20:46:57)От | FVL1~01 |
К | |
Дата | 20.10.2003 20:48:57 |
Ирония судьбы - FW-200 и He-116 ЕДИНСТВЕННЫе немецкие транспортники для которых
И снова здравствуйте
ПРи проектировании не закладывалось КАКОЕ либо военное применение...
Обе машинки при этом воевали вовсю...
С уважением ФВЛ
Поручик Баранов (20.10.2003 12:18:30)От | Баир Иринчеев |
К | |
Дата | 20.10.2003 12:40:32 |
Re: Насчет именн...
Добрый день!
да, все верно. Но г-н Якушин мне сказал, что рама летела на последнем издыхании, низко, медленно. Вот этот пехотинец в нее и выстрелил. После этого рама упала. По словам Якушина "сложно сказать, грохнулась ли она сама или этот выстрел ее добил, но солдату дали Красное Знамя".
с уважением,
Баир
>Добрый день!
>Ибо летали FW189, как правило, не ниже 3-4 км, имели живучую конструкцию и экипаж из трех человек в общей гондоле. Вероятность завалить такой самолет с одной пули (даже из ПТР) не сильно отличается от нуля.
>Даже для истребителей "рама" была архисложной мишенью.
>С уважением, Поручик
Поручик Баранов (20.10.2003 12:18:30)От | Дмитрий Козырев |
К | |
Дата | 20.10.2003 12:25:26 |
Там же уточнено, что "на последнем дыхании" (летела рама) (-)