От | Дм. Журко |
К | Cat |
Дата | 27.10.2003 13:32:43 |
Рубрики | Современность; Танки; |
ну, вот и начались догадки, могу и поспорить
Здравствуйте, Cat.
>>Последний пример из нашей жизни - ЗМЗ-514 из ЗМЗ-406/409
>===Он же, похоже, и первый:). Вообще-то при крупносерийном/массовом производстве проще с нуля дизель разработать, унификация по блоку и коленвалу тут мало чего дает, только ухудшение характеристик.
Вы представляете длительность разработки двигателя? В первом приближении переделка это: смена головок цилиндров, добавление топливной оснастки, перенастройка клапанной системы, устранение системы зажигания.
Танковый двигатель массивен и сложностей с прочностью и теплоотводом может и не возникнуть, ведь бензиновый двигатель рассчитывается на возможную детонацию, а обороты, по меньшей мере, не растут.
Весьма радикальные переделки двигателей-прототипов были как-то оправданы, таких примеров не мало. Как и примеров того, что спроектированный «сначала» двигатель не мог потеснить модернизированный.
>А уж коли в вопросе говорилось про ИНЖЕКТОРНЫЕ моторы, то тут вообще круг резко сужается- когда они появиись, атмосферные дизели уже почили в бозе, а у наддувных нагрузки совсем другие, поэтому унификации не получится (если мы не хотим ресурс в разы снизить).
В ходе Войны произошёл переход повсеместный на непосредственный впрыск и на танковых двигателях тоже. Тогда же стал повсеместным и турбонаддув _бензиновых_ двигателей, некоторых танковых тоже.
Дмитрий Журко
Дм. Журко (27.10.2003 13:32:43)От | Cat |
К | |
Дата | 27.10.2003 22:33:39 |
Re: ну, вот...
>
>Вы представляете длительность разработки двигателя? В первом приближении переделка это: смена головок цилиндров, добавление топливной оснастки, перенастройка клапанной системы, устранение системы зажигания.
>Танковый двигатель массивен и сложностей с прочностью и теплоотводом может и не возникнуть,
===Вообще-то в посте, на который я отвечал, речь шла о легковых дизелях:)
>>А уж коли в вопросе говорилось про ИНЖЕКТОРНЫЕ моторы, то тут вообще круг резко сужается- когда они появиись, атмосферные дизели уже почили в бозе, а у наддувных нагрузки совсем другие, поэтому унификации не получится (если мы не хотим ресурс в разы снизить).
>
>В ходе Войны произошёл переход повсеместный на непосредственный впрыск
===Какой-какой впрыск? Вроде он только лет пять как появился?
.и на танковых двигателях тоже. Тогда же стал повсеместным и турбонаддув _бензиновых_ двигателей, некоторых танковых тоже.
==Прямо таки повсеместным? Только летуны и наддували, танковых бензиновых моторов с наддувом
я что-то навскидку и не вспомню.
Cat (27.10.2003 22:33:39)От | Дм. Журко |
К | |
Дата | 27.10.2003 23:12:36 |
Re: ну, вот...
Добрый вечер, Cat.
>>В ходе Войны произошёл переход повсеместный на непосредственный впрыск
>===Какой-какой впрыск? Вроде он только лет пять как появился?
К концу Войны практически все авиадвигатели использовали непосредственный впрыск.
>>.и на танковых двигателях тоже. Тогда же стал повсеместным и турбонаддув _бензиновых_ двигателей, некоторых танковых тоже.
>==Прямо таки повсеместным? Только летуны и наддували, танковых бензиновых моторов с наддувом я что-то навскидку и не вспомню.
В авиадвигателях, опять же. «В некоторых танковых тоже». Во всяком случае, интересный мне танковый Maybach. Вообще же обыкновение тогдашнее — использовать авиадвигатели предыдущего поколения на танках, иногда почти без переделок. Американцы долгое время звёзды на танки ставили.
Дмитрий Журко
Дм. Журко (27.10.2003 23:12:36)От | Cat |
К | |
Дата | 28.10.2003 11:28:01 |
Да. прошу пардону
>
>К концу Войны практически все авиадвигатели использовали непосредственный впрыск.
===Было такое дело, правда, какие преимущества давало по сравнению с впрыском в коллектор, не совсем понятно (а гемора явно добавляло)
. Вообще же обыкновение тогдашнее — использовать авиадвигатели предыдущего поколения на танках, иногда почти без переделок. Американцы долгое время звёзды на танки ставили.
===Да, только нормальный турбонаддув только во время войны появился. Поэтому "предыдущее поколение" его иметь никак не могло. Да и не нужен он особо танку- для него проблема потери мощности с высотой не стоит:)
Дм. Журко (27.10.2003 23:12:36)От | AMX |
К | |
Дата | 27.10.2003 23:41:32 |
Re: ну, вот...
>>==Прямо таки повсеместным? Только летуны и наддували, танковых бензиновых моторов с наддувом я что-то навскидку и не вспомню.
>
>В авиадвигателях, опять же. «В некоторых танковых тоже». Во всяком случае, интересный мне танковый Maybach.
Это в котором танковом Майбахе времен ВОВ был наддув?