От | mingbai |
К | Мелхиседек |
Дата | 27.10.2003 09:42:26 |
Рубрики | Современность; |
Re: 20 лет...
>В Китае нет 8% роста, там много приписок, сейчас Китай почти упёрся в потолок для подобных экспортёров, им срочно нужны новые рынки сбыта, а нету в вообще. Система развития внутреннего рынка хромает на обе ноги. На тоже напоролась Япония.
Интересно, с чего бы такие оценки? В каких-то отраслях рост 0%, а в каких-то 30%-40%. Устредняющая где-то как раз в районе 8% и лежит, наверное. Приписывать им не к чему.
Внутренний рынок сейчас уже стал backbone китайского роста. Внутренние инвестиции сейчас составляют 400млрд. по сравнению с зарубежными 40млрд. Т.е. в 10 раз больше.
mingbai (27.10.2003 09:42:26)От | Мелхиседек |
К | |
Дата | 27.10.2003 10:24:59 |
Re: 20 лет...
>>В Китае нет 8% роста, там много приписок, сейчас Китай почти упёрся в потолок для подобных экспортёров, им срочно нужны новые рынки сбыта, а нету в вообще. Система развития внутреннего рынка хромает на обе ноги. На тоже напоролась Япония.
>
>Приписывать им не к чему.
как будто в китае никого на приписках не ловили
>Внутренний рынок сейчас уже стал backbone китайского роста. Внутренние инвестиции сейчас составляют 400млрд. по сравнению с зарубежными 40млрд. Т.е. в 10 раз больше.
это товары на экспорт
Мелхиседек (27.10.2003 10:24:59)От | mingbai |
К | |
Дата | 27.10.2003 10:36:59 |
Re: 20 лет...
>как будто в китае никого на приписках не ловили
Ловили, ну и что? Рост-то от этого не прекратился.
>>Внутренний рынок сейчас уже стал backbone китайского роста. Внутренние инвестиции сейчас составляют 400млрд. по сравнению с зарубежными 40млрд. Т.е. в 10 раз больше.
>это товары на экспорт
Откуда такая уверенность? Вы хотите сказать китайцы сами не пользуются тем, что производят?
mingbai (27.10.2003 10:36:59)От | Мелхиседек |
К | |
Дата | 27.10.2003 10:47:07 |
Re: 20 лет...
>>как будто в китае никого на приписках не ловили
>
>Ловили, ну и что? Рост-то от этого не прекратился.
он есть в меньших масштабах
>>>Внутренний рынок сейчас уже стал backbone китайского роста. Внутренние инвестиции сейчас составляют 400млрд. по сравнению с зарубежными 40млрд. Т.е. в 10 раз больше.
>>это товары на экспорт
>
>Откуда такая уверенность? Вы хотите сказать китайцы сами не пользуются тем, что производят?
пользуются, но мало, их система расчитана на сверхдешевой рабочей силе
Мелхиседек (27.10.2003 10:47:07)От | mingbai |
К | |
Дата | 27.10.2003 10:57:48 |
Re: 20 лет...
>он есть в меньших масштабах
ну с чего меньший-то? Вы на какие данные хотя бы опираетесь? Я вот более-менне плотно знаком с двумя отраслями деятельности в Китае - аудит/консалтинг и транспорт/экспресс-доставка. Все фирмы в этом секторе растут 30-40% в год. А ведь это же вторичный сектор по отношению к производству.
>>>>Внутренний рынок сейчас уже стал backbone китайского
>>Откуда такая уверенность? Вы хотите сказать китайцы сами не пользуются тем, что производят?
>
>пользуются, но мало, их система расчитана на сверхдешевой рабочей силе
Мало - сколько? Мало по сравнению с чем? Сверхдешевая рабочая сила - не препятствие к тому, чтобы население богатело слоями.
mingbai (27.10.2003 10:57:48)От | Мелхиседек |
К | |
Дата | 27.10.2003 11:04:26 |
Re: 20 лет...
>ну с чего меньший-то? Вы на какие данные хотя бы опираетесь? Я вот более-менне плотно знаком с двумя отраслями деятельности в Китае - аудит/консалтинг и транспорт/экспресс-доставка. Все фирмы в этом секторе растут 30-40% в год. А ведь это же вторичный сектор по отношению к производству.
я знаком с морским/речным и железнодорожным транспортом, там такого прироста нет
Мелхиседек (27.10.2003 11:04:26)От | mingbai |
К | |
Дата | 27.10.2003 11:20:50 |
Re: 20 лет...
>я знаком с морским/речным и железнодорожным транспортом, там такого прироста нет
Вот именно поэтому и речь о том, что Китай сейчас больше растет внутри, чем через наружу. Внутренний рынок экспресс перевозок в два раза больше уже, чем внешний. Не воздух же они перевозят, и не "показуху делают". Вполне реальные деньги платят, за реальные shipments.
mingbai (27.10.2003 11:20:50)От | Мелхиседек |
К | |
Дата | 27.10.2003 11:43:47 |
Re: 20 лет...
>>я знаком с морским/речным и железнодорожным транспортом, там такого прироста нет
>
>Вот именно поэтому и речь о том, что Китай сейчас больше растет внутри, чем через наружу. Внутренний рынок экспресс перевозок в два раза больше уже, чем внешний. Не воздух же они перевозят, и не "показуху делают". Вполне реальные деньги платят, за реальные shipments.
может я и не прав, но рост ВВП должен отражаться и росте грузооборота
Мелхиседек (27.10.2003 11:43:47)От | mingbai |
К | |
Дата | 27.10.2003 12:11:32 |
Re: 20 лет...
>может я и не прав, но рост ВВП должен отражаться и росте грузооборота
Вы совершенно правы. Должен. Я очень удивлен, что Вы говорите об отсутствии роста грузооборота в Море и ЖД. На каких данных Вы все-таки основываетесь? У меня нет под рукой данных по всем грузопотокам, но по международному экспрессу - 22% рост, но это, согласен, больше самолеты.
Данные по экспорту и импорту в целом, можно взять из открытых источников, по всем показателям рост. Учитывая, что экспорт-импорт "приписать" сложнее, так как есть и другая сторона, со своим нац.балансом, приходится этим цифрам верить. Так вот, если есть рост экспорта и импорта, то не может же Море и ЖД быть нулевым? Не все же самолетами перевозится?
mingbai (27.10.2003 10:36:59)От | Пассатижи (К) |
К | |
Дата | 27.10.2003 10:39:48 |
Пользуются, но они очень бедные, в среднем. (-)
Пассатижи (К) (27.10.2003 10:39:48)От | mingbai |
К | |
Дата | 27.10.2003 10:51:45 |
Смотря какое среднее брать.
Есть тут такое понятие - "Золотая сотня". Т.е. 100млн населения у которых средний доход/расход сравним с японским и южнокорейским.
Есть, конечно, и еще 900млн., которые усредняют общенациональное среднее до смешной цифры, но ведь и первые 100млн. - тоже, согласитесь, не мало.
mingbai (27.10.2003 10:51:45)От | GAI |
К | |
Дата | 27.10.2003 11:44:31 |
Re: Смотря какое...
>Есть тут такое понятие - "Золотая сотня". Т.е. 100млн населения у которых средний доход/расход сравним с японским и южнокорейским
Вы ничего не путаете?
GAI (27.10.2003 11:44:31)От | mingbai |
К | |
Дата | 27.10.2003 12:14:37 |
Re: Смотря какое...
>Вы ничего не путаете?
А что можно перепутать?
mingbai (27.10.2003 12:14:37)От | GAI |
К | |
Дата | 27.10.2003 12:22:11 |
Re: Смотря какое...
>>Вы ничего не путаете?
>
>А что можно перепутать?
Не знаю,как там насчет Южной Кореи,а Япония - страна очень дорогаяИ сильно сомневаюсь в том,чтобы у сколько нибудь значительного количества китайцев (кроме топ-менеджмента и прочих верхушек) был уровень жизни, соизмеримый с японским
GAI (27.10.2003 12:22:11)От | mingbai |
К | |
Дата | 27.10.2003 12:36:02 |
Re: Смотря какое...
>>
>>А что можно перепутать?
>Не знаю,как там насчет Южной Кореи,а Япония - страна очень дорогая
Япония - страна дорогая на взгляд туриста. Сами японцы очень ловко умудряются использовать различные рассрочки/кредиты/накопления и проч. Кроме того, чуть в сторону от основных городов, и жизнь становится намного проще. Не до такой степени проще как в Китае в деревне, но все же. :-)
>И сильно сомневаюсь в том,чтобы у сколько нибудь >значительного количества китайцев (кроме топ-менеджмента и прочих верхушек) был уровень жизни, соизмеримый с японским
Ну как сказать "значительного"? Ведь даже приведенное понятие "Золотая сотня" - это больше из народного фольклора. Ну может, не 100млн, ну пусть 70млн. А сколько точно, сказать невозможно, так как с декларированием дохода официально тут напряженка нам, русским, вполне понятная. В любом случае много. Очень много.
mingbai (27.10.2003 12:36:02)От | GAI |
К | |
Дата | 27.10.2003 12:52:32 |
Re: Смотря какое...
>>Не знаю,как там насчет Южной Кореи,а Япония - страна очень дорогая
>
>Япония - страна дорогая на взгляд туриста. Сами японцы очень ловко умудряются использовать различные рассрочки/кредиты/накопления и проч. Кроме того, чуть в сторону от основных городов, и жизнь становится намного проще. Не до такой степени проще как в Китае в деревне, но все же. :-)
Рассрочка, накопления, кредиты и пр - это из другой оперы.Все равно берешь чужие деньги и на время, а отдаешьсои и навсегда.Ясно,что к дороговизне жизни местное население каким-то образом приспосабливается, но не более того.
>>И сильно сомневаюсь в том,чтобы у сколько нибудь >значительного количества китайцев (кроме топ-менеджмента и прочих верхушек) был уровень жизни, соизмеримый с японским
>
>Ну как сказать "значительного"? Ведь даже приведенное понятие "Золотая сотня" - это больше из народного фольклора. Ну может, не 100млн, ну пусть 70млн. А сколько точно, сказать невозможно, так как с декларированием дохода официально тут напряженка нам, русским, вполне понятная. В любом случае много. Очень много.
Насколько я могу судить, общее число китайцев, живущих в условиях модернизированной экономики, ненамного превышает цифру 100 млн. (во всяком случае, не больше чем в два-три раза).При этом большая их часть - это именно та самая дешевая рабочая сила, на которой все китайское чудо и строится.Учитывая еще фактически полное отсутствие ситемы соцобеспечения(вопрос с пенсиями в Китае тут уже подробно как-то обсуждался), рискну выразить робкое предположение,что прослойки среднего класса с уровнем жизни, сравнимым с японским, в количествах нескольких десятков миллионов, там существовать не может.
GAI (27.10.2003 12:52:32)От | mingbai |
К | |
Дата | 27.10.2003 13:22:16 |
Re: Смотря какое...
>Насколько я могу судить, общее число китайцев, живущих в условиях модернизированной экономики, ненамного превышает цифру 100 млн. (во всяком случае, не больше чем в два-три раза).При этом большая их часть - это именно та самая дешевая рабочая сила, на которой все китайское чудо и строится.Учитывая еще фактически полное отсутствие ситемы соцобеспечения(вопрос с пенсиями в Китае тут уже подробно как-то обсуждался), рискну выразить робкое предположение,что прослойки среднего класса с уровнем жизни, сравнимым с японским, в количествах нескольких десятков миллионов, там существовать не может.
Понимаете, это все конечно, как я уже сказал, вилами на воде писано, но можно делать разные прикидки исходя из косвенных данных. К примеру в июне прошлого года в Китае было 45,8 млн. интернет юзеров. Сколько в этом году, не знаю. Это не средний класс, это чуть ниже, но это выше класса "дешевой рабочей силы, на которой строится китайское чудо". Или взять к примеру автомобили, их ежегодно продается почти под 1млн только персональных авто. А учитывая что машина китайцу обойдется раза в 2-4 дороже, чем японцу... (Тут, кстати, еще нужно учитывать разные прироритеты в потреблении).
Вот таких оценок можно набросать с разных сторон. Цифра в 100млн, мне выглядит сильно округленной, но вовсе не невозможной.