Отstepan
КRustam Muginov
Дата27.10.2003 08:50:20
РубрикиВВС;

Re: Вопрос по...


>Существует ли достоверная информация о результатах испытания самолета Можайского?

Информация достаточно противоречивая. Но не летал, возможно оторвался на мгновение. Да и не мог летать, время не пришло, и движки слабые были.
А проект был по тем временам очень грамотный. Правда тоже не на голом месте, влияние проекта Хенсона видно невооруженным взглядом. Вряд ли это совпадение, Можайский кустарем-одиночкой не был и вероятно литературу изучал.

Что касается Райтов, то они очень грамотные товарищи. Но приписывать им ИЗОБРЕТЕНИЕ самолета некорректно. Они сделали первый уверенно летающий самолет. Изобрели управление креном (тут можно спорить). Но сделали они свой самолет не на пустом месте. Были Хенсон, Можайский, Максим, Адер, Пено, Лилиентал, Харгрев и многие, многие другие. К началу двадцатого века необходимый запас знаний для сооружения самолета был создан. Самолет обязан был появиться в начале века. Не будь Райтов это сделал бы Сантос Дюмон или еще кто нибудь.
Но Америка - родина слонов. В некоторых американских книгах пишут что вертолет изобрел Сикорский.

stepan (27.10.2003 08:50:20)
ОтHokum
К
Дата27.10.2003 20:55:38

Re: Вопрос по...


Приветствую!
>В некоторых американских книгах пишут что вертолет изобрел Сикорский
Ну, строго говоря, не так уж они и неправы. Сикорский очень много сделал для создания вертолета. Причем дважды - полномасштабные модели, имеющие основные элементы вертолета (1910-е годы, Киев), и первый серийный вертолет, действительно пригодный для практической эксплуатации (1940-е, уже в США).
А собственно вертолет, строго говоря, изобрел Леонардо да Винчи :-)))
С уважением,

Роман

Hokum (27.10.2003 20:55:38)
Отstepan
К
Дата28.10.2003 06:09:33

Re: Вопрос по...


>Приветствую!
>>В некоторых американских книгах пишут что вертолет изобрел Сикорский
>Ну, строго говоря, не так уж они и неправы. Сикорский очень много сделал для создания вертолета. Причем дважды - полномасштабные модели, имеющие основные элементы вертолета (1910-е годы, Киев), и первый серийный вертолет, действительно пригодный для практической эксплуатации (1940-е, уже в США).

Не могу с вами согласиться.
Сикорского очень уважаю. Он по своему уникален среди авиаконструкторов, умудрился три раза выйти в лидеры. По тяжелым самолетам в 1913, по гидросамолетам в тридцатые, по вертолетам в сороковые.
НО!
Претендовать на изобретение вертолета у Сикорского нет никаких оснований. Сам он вроде и не претендовал.
Его модели вертолетов начала века ничего существенного вертолетостроению не дали. Примитив.
До Сикорского в вертолетостроении были отработаны все основные элементы вертолета. Сиервой отработан шарнирный винт, Юръев сделал автомат перекоса и предложил удачную одновинтовую схему, немцами отработана вертолетная трансмиссия.
Пригодный для практического применения вертолет (даже два) до Сикорского сделали немцы и выпускали их серийно. Достаточно приличные вертолеты были в Советском Союзе. Первый вариант вертолета Сикорского был даже щагом назад по сравнению с немецкими и советскими вертолетами, он вместо автомата перекоса применил рулевые винты. И только после неудачных испытаний пришел к схеме Эръева.
Так что Сикорский сконструировал первый крупносерийный вертолет. И не более того. Изобретений там нет, только конкретная конструкция. Все до него изобрели.