ОтСергей Стрыгин
КDassie
Дата27.10.2003 18:15:41
РубрикиWWII; Современность; Спецслужбы;

Протокол №23 заседания ЧГК от 12 января 1944 г.

Сборник "Катынь. 1940-2000. Документы"; стр.498-499

Сергей Стрыгин (27.10.2003 18:15:41)
ОтDassie
К
Дата27.10.2003 18:19:13

То есть, эксгумации не было.

12 января создана Специальная комиссия,
24 написан отчет. 925 трупов зимой менее
чем за две недели?

В.К.Абаринов:

В апреле 1990 года мне довелось встретиться еще с одним участником поездки в Катынь — корреспондентом "Санди
тайме" Эдмундом Стивенсом. Вот отрывок из его корреспонденции от 29 ноября 1989 года в связи с визитом
премьер-министра Польши Тадеуша Мазовецкого в Москву:

"Я занимаюсь катынским делом с февраля 1944 года, с тех пор, когда был включен в состав группы военных
корреспондентов, приглашенных туда советским отделом печати. Так как в эту группу попросилась Кэти Гарриман.
дочь американского посла, то нам достался роскошный спальный вагон и вагон-ресторан, полный икры и прочих
прелестей, которых нам так не хватало во время пребывания в лесу. Нас повезли на автобусах из совершенно
разрушенного Смоленска за 15 километров в лес, состоявший в основном из сосновых посадок-трехлеток,
высаженных перед немецкой оккупацией, перед тем как Сталин и Гитлер поделили между собой Польшу.

Трупы, которые нам показали, лежали на мерзлой земле, вероятно, на том же месте, где их и расстреляли. На трупах
были шинели (это указывало на то, что их расстреляли зимой), и у каждого в затылке было отверстие от пули.

Сопровождал нас Николай Бурденко, выдающийся советский хирург. Его неблагодарной, чтобы не сказать
невыполнимой, задачей являлось убедить нас в том. что ответственность за эту расправу несут немцы. Бурденко и его
помощников, без сомнения, проинструктировали, но их сообщения казались натянутыми и неубедительными".

В беседе со мной г-н Стивенс сообщил некоторые дополнительные детали. В Москву группа отправилась уже наутро