От | Дм. Журко |
К | Jones |
Дата | 28.10.2003 14:11:17 |
Рубрики | WWII; Танки; ВВС; |
Когда-то давно я полагал, что пикирующие бомбардировщики закончились в Войну...
Здравствуйте.
Теперь я знаю, что многие современные тактические самолёты умеют пикировать и таким образом применять оружие не хуже многих из них. Большинство современных тактических самолётов -- пикирующие бомбардировщики, в частности.
Дмитрий Журко
Дм. Журко (28.10.2003 14:11:17)От | Исаев Алексей |
К | |
Дата | 28.10.2003 14:16:33 |
А нафига пикировать когда есть управляемые бомбы?
Доброе время суток
Пикирование это средство укладывания бомбы в цель. Не более того. Сейчас если кто и пикирует, то полого и ни в какое сравнение с Ю-87 или Пе-2 уже не идет.
С уважением, Алексей Исаев
Исаев Алексей (28.10.2003 14:16:33)От | DM |
К | |
Дата | 28.10.2003 16:07:16 |
Re: А нафига...
>Доброе время суток
>Пикирование это средство укладывания бомбы в цель. Не более того. Сейчас если кто и пикирует, то полого и ни в какое сравнение с Ю-87 или Пе-2 уже не идет.
"На самолете МиГ-29 возможно выполнение прицельного бомбометания с горизонтального полета с высот до 2000 метров, пикирование с углами до 40 градусов и на выводе из пикирования до 2000 м при условии визуальной видимости цели. Допустимые скорости бомбометания АБСП и ограничения по перегрузкам приведены в соответствующих таблицах Руководства по летной эксплуатации самолета МиГ-29."
С уважением, Дмитрий
DM (28.10.2003 16:07:16)От | Исаев Алексей |
К | |
Дата | 28.10.2003 16:09:14 |
Это не 60 градусов "пешки" и уж тем более не 90 градусов "Штуки"
Доброе время суток
Это пологое пикирование, на которое в WWII были способны многие бомберы и штурмовики.
С уважением, Алексей Исаев
Исаев Алексей (28.10.2003 16:09:14)От | DM |
К | |
Дата | 28.10.2003 16:28:41 |
Но это и не ПИКИРУЮЩИЙ бомбардировщик,..
>Доброе время суток
>Это пологое пикирование, на которое в WWII были способны многие бомберы и штурмовики.
а истребитель завоевания превосходства в воздухе. И вообще - вопрос бомбометания с пикирования - это прежде всего вопрос прочности конструкции. Для ИБ и истребителей расчетным являеться как раз случай выхода из пикирования.
>С уважением, Алексей Исаев
DM (28.10.2003 16:28:41)От | Исаев Алексей |
К | |
Дата | 28.10.2003 16:38:57 |
А кто тогда ПИКИРУЮЩИЙ? (-)
Исаев Алексей (28.10.2003 16:38:57)От | DM |
К | |
Дата | 28.10.2003 17:18:28 |
Re: А кто...
Все. :)
Рассчетный случай А/штрих/ - криволинейный полет на наибольшей возможной скорости - т.е. вывод из пикирования
Расчетный случай С - отвесное пикирование с резким отклонением элеронов.
(крыло загружается скручивающими моментами Су=0 nэ=0 коэф безопасности=2)
Давайте рассуждать без эмоций. Прочность конструкции опрделяеться максимальной выдерживаемой перегрузкой. Для класса ИБ - это как правило 9g (коэф. безопасности = 2, разрушающая - 13,5g). Применительно к пикированию - расчетный случай - выход из пикирования. Соответственно перегрузка зависит от радиуса кривизны, а радиус - в свою очередь - от скорости.
Поэтому, применять или не применять тот или иной самолет с пикирования и на каких углах будет зависеть от того, как он будет разгоняться при пикировании и на какой высоте его прийдется начать из него выводить - само пикирование теряет смысл, если за 3000 метров от цели пора ручку на себя тянуть.
DM (28.10.2003 17:18:28)От | Дм. Журко |
К | |
Дата | 28.10.2003 17:20:06 |
Не теряет, СУО на что? (-)
Дм. Журко (28.10.2003 17:20:06)От | DM |
К | |
Дата | 28.10.2003 17:22:00 |
Если оно есть (соответствующее). На МиГ-29 - нет (-)
Исаев Алексей (28.10.2003 16:38:57)От | Дм. Журко |
К | |
Дата | 28.10.2003 17:17:36 |
Определённо известно об A-1, A-7 и F-4 (-)
Дм. Журко (28.10.2003 17:17:36)От | Исаев Алексей |
К | |
Дата | 28.10.2003 19:05:30 |
Откуда дровишки?
Доброе время суток
А-1 решёток не имел, утюг-"Фантом" трудно представить в роли несущегося к земле "лептёжника".
С уважением, Алексей Исаев
P.S.А вообще круто: аргентинский А-4 с переворота через крыло с пронзительным воем отвесно пикирует на палубу английского эсминца. :-)
Исаев Алексей (28.10.2003 19:05:30)От | Дм. Журко |
К | |
Дата | 29.10.2003 00:46:10 |
Я же уже оправдывался. Не помню. После недели в библиотеке, что вспомнишь?
Добрый вечер. Правда уже давненько в библиотеки не хаживаю, зря.
>А-1 решёток не имел,
Он очень хорошо, по отзывам, пикировал, был крепок и управляем, имел жёсткое крыло и отлаженную подвеску — это очень важно для пикирования. Первые пикировщики решёток не имели, а пикировали даже лучше Ju-87. Что-то там и с винтом изменяемого шага наколдовали. Небольшого диаметра, четырёхлопастный, прочный.
>утюг-"Фантом" трудно представить в роли несущегося к земле "лептёжника".
Придётся. Кстати, а почему "утюг"? Один из самых манёвренных самолётов поколения вдруг "утюг".
>P.S.А вообще круто: аргентинский А-4 с переворота через крыло с пронзительным воем отвесно пикирует на палубу английского эсминца.
Да. Я что-то и об A-4 читал. Вообще же, когда составил список для Вас, заметил, что все машинки флотского происхождения. Но ведь именно флот США породил тактику пикирования для сброса бомб.
В США же были самые видные энтузиасты пикирования как основного способа боя. Скажем, F-105 потомок пикирующих истребителей Северского и Картвели. То, что F-105 умел круто пикировать я знаю, не знаю насколько. F-105 стали первыми Wild Weasel. О F-4 известно, что он был лучше F-105 во всех видах манёвров, полностью его заменил.
———
Усомневать отвесное пикирование для поражения зенитных средств значило бы отрицать многие отечественные книги о тактике зенитных войск. Там такие рисунки-схемы рисовали с узкими конусами мёртвой зоны, в которой вражий самолётик с гипертрофированной БОМБОЙ.
Дмитрий Журко
Дм. Журко (29.10.2003 00:46:10)От | bankir |
К | |
Дата | 29.10.2003 01:10:23 |
Ре: Я же...
>Усомневать отвесное пикирование для поражения зенитных средств значило бы отрицать многие отечественные книги о тактике зенитных войск. Там такие рисунки-схемы рисовали с узкими конусами мёртвой зоны, в которой вражий самолётик с гипертрофированной БОМБОЙ.
...в книгах этих о пикировании, собственно, ни слова не было. А самолетик рисовали из иллюстративных соображений. Что больше визуально впечатляло - то и рисовали, именно что в гипертрофированном виде...
Дм. Журко (29.10.2003 00:46:10)От | DM |
К | |
Дата | 29.10.2003 00:58:42 |
Re: Я же...
Приветствую!
>Он очень хорошо, по отзывам, пикировал, был крепок и управляем, имел жёсткое крыло и отлаженную подвеску — это очень важно для пикирования. Первые пикировщики решёток не имели, а пикировали даже лучше Ju-87. Что-то там и с винтом изменяемого шага наколдовали. Небольшого диаметра, четырёхлопастный, прочный.
Ну так несколько дилетантские рассуждения (не сочтите за обиду). Жесткое крыло действительно важно (чтоб эффекты аэроупругости не поймать - флаттер и пр.), но еще важнее что б это крыло было прочным. Собственно к Скайхоку в этом особых притензий нет - машина верткая и прочная. Фигня в другом. При своем Сх он будет быстро разгоняться на пикировании (тем более отвесном) и достигнет местных критических скоростей. Первые пикировщики пикировали лучше "Штуки" не потому что не имели решеток, а потому что имели большое лобовое сопротивление, т.е. - не разгонялись сильно. Надо перепровериться, но сомнительно мне, что Скайхок (как и прчие) способен к ДЛИТЕЛЬНОМУ крутому пикированию.
>>утюг-"Фантом" трудно представить в роли несущегося к земле "лептёжника".
>
>Придётся. Кстати, а почему "утюг"? Один из самых манёвренных самолётов поколения вдруг "утюг".
Потому что все поколение "Утюгов" :))
>В США же были самые видные энтузиасты пикирования как основного способа боя. Скажем, F-105 потомок пикирующих истребителей Северского и Картвели. То, что F-105 умел круто пикировать я знаю, не знаю насколько. F-105 стали первыми Wild Weasel. О F-4 известно, что он был лучше F-105 во всех видах манёвров, полностью его заменил.
Посмотрю завтра-послезавтра по литературе. Сильно сомнительно по части пикирования.
>Усомневать отвесное пикирование для поражения зенитных средств значило бы отрицать многие отечественные книги о тактике зенитных войск. Там такие рисунки-схемы рисовали с узкими конусами мёртвой зоны, в которой вражий самолётик с гипертрофированной БОМБОЙ.
>Дмитрий Журко
Дм. Журко (29.10.2003 00:46:10)От | Дм. Журко |
К | |
Дата | 29.10.2003 00:47:39 |
О винте Skyraider чистый домысел. не предупредил (-)
Исаев Алексей (28.10.2003 14:16:33)От | Дм. Журко |
К | |
Дата | 28.10.2003 14:59:19 |
А когда не управляемые? От Вас не ожидал. "На войне бывают случаи"
Здравствуйте, уважаемый Алексей. Пользуюсь случаем поздравить с новой публикацией. Она, по-моему, удачна, интересна.
Во-первых, и Пе-2 не пикирует как Ju-87, а тот кое в чём проигрывал, в этом смысле, проигрывал He-51 (если не путаю). Это частности.
Во-вторых, современные системы управления вооружением предполагают и отвесное пикирование и кабрирование. Скажем, надо достать укрепление в рельефном провале.
Есть описания отвесного пикирования F-4 и A-7 во Вьетнаме. Там так изощрённо доставали зенитные средства.
Дмитрий Журко
Дм. Журко (28.10.2003 14:59:19)От | Исаев Алексей |
К | |
Дата | 28.10.2003 15:13:40 |
Тогда проблема решается СУО
Доброе время суток
Между прочим уже в WWII были попытки решить проблему попадания в цель с горизонтального полета - американский бомбовый прицел Норден.
С тех пор СУО самолетов стала несколько более совершенной и задача измерить дальность до цели и кинуть бомбу в нужную секунду горизонтального полета решается без особых заруднений.
>Здравствуйте, уважаемый Алексей. Пользуюсь случаем поздравить с новой публикацией. Она, по-моему, удачна, интересна.
Спасибо.
>Во-первых, и Пе-2 не пикирует как Ju-87, а тот кое в чём проигрывал, в этом смысле, проигрывал He-51 (если не путаю). Это частности.
Отвесно Пе-2, конечно, не пикировал. Но 60 градусов были достаточно распространенным явлением. Если надо - можно поднять статистику.
>Во-вторых, современные системы управления вооружением предполагают и отвесное пикирование и кабрирование. Скажем, надо достать укрепление в рельефном провале.
Максимум - пологое пикирование. Далее СУО меряет дистанцию до цели, расчитывает параметры и кидает бомбу.
>Есть описания отвесного пикирования F-4 и A-7 во Вьетнаме. Там так изощрённо доставали зенитные средства.
Это нештатные изощрения. И где, кстати, такое написано?
С уважением, Алексей Исаев
Исаев Алексей (28.10.2003 15:13:40)От | Тезка |
К | |
Дата | 28.10.2003 15:33:32 |
Re: Тогда проблема...
Привет
> Отвесно Пе-2, конечно, не пикировал. Но 60 градусов были достаточно
распространенным явлением. Если надо - можно поднять статистику.
>
А можно глянуть на статистику? А то у меня сложилось впечатление, что и 60
градусов не было распространенным явлением. Полбинцы, еще пара полков и
пожалуй все. Я могу и ошибаться, разумеется.
> С уважением, Алексей Исаев
С уважением.
Исаев Алексей (28.10.2003 15:13:40)От | Дм. Журко |
К | |
Дата | 28.10.2003 15:28:13 |
С определённой погрешностью
Здравствуйте.
>Между прочим уже в WWII были попытки решить проблему попадания в цель с горизонтального полета - американский бомбовый прицел Норден.
Разумеется, эти попытки разрешились успехом.
>С тех пор СУО самолетов стала несколько более совершенной и задача измерить дальность до цели и кинуть бомбу в нужную секунду горизонтального полета решается без особых заруднений.
Есть тактическая нужда иногда. Наиболее часто, полагаю, — по внезапно обнаруженной цели. Хотя и тут есть модный приём.
Самолёт продолжает горизонтальный полёт с пологим снижением, потом энергично набирает высоту — кабрирует — и в точке, близкой к верхней отпускает бомбы, которые _возвращаются_ к цели по навесной траектории. Разумеется, такой манёвр сложен, но и он отрабатывался. Описание этого приёма я определённо вычитал в ЗВО.
Нынешние СУО создаются не для шаблонной тактики. Они не должны ограничивать выбор способов поражения.
>Отвесно Пе-2, конечно, не пикировал. Но 60 градусов были достаточно распространенным явлением. Если надо - можно поднять статистику.
Не надо. Американские многоцелевые тактические самолёты отвесно пикируют все. Полагаю, и наши. Тут сверхзвук виноват, он предполагает прочность и управляемость.
>Максимум - пологое пикирование. Далее СУО меряет дистанцию до цели, расчитывает параметры и кидает бомбу.
Это не так.
>>Есть описания отвесного пикирования F-4 и A-7 во Вьетнаме. Там так изощрённо доставали зенитные средства.
>Это нештатные изощрения. И где, кстати, такое написано?
Практика Wild Weasel. Не мне, с моей-то памятью, вспомнить, где читал. Один из источников — ЗВО советских времён. Но были и ещё какие-то. В частности, в связи с тактикой наших зенитчиков, которые страдали, но искали пути.
Дмитрий Журко
Дм. Журко (28.10.2003 15:28:13)От | Дмитрий Козырев |
К | |
Дата | 28.10.2003 16:46:28 |
Кабрирование применяется с целью (+)
1. обезопасить самолет от разрывов собственных бомб
2. обеспечить возможность подхода к цели на малой высоте для преодоления ПВО
(цит. по ВЭ т. 4. "Кабрирование")
ЗЫ
А не сцелью повышения точности
Дмитрий Козырев (28.10.2003 16:46:28)От | Дм. Журко |
К | |
Дата | 28.10.2003 16:56:13 |
Как же меня можно было понять _так_?
Здравствуйте, Дмитрий.
>1. обезопасить самолет от разрывов собственных бомб
Увеличить дальность приминения бомб. Например, для ядерных или кассетных БП.
>2. обеспечить возможность подхода к цели на малой высоте для преодоления ПВО
Опять дальность.
>(цит. по ВЭ т. 4. "Кабрирование")
И что? Многие "энциклопедии" ни на что не годны.
Я описал приём, который позволяет цель обнаружить внезапно, но к ней не возвращаться, однако боезапас применить.
>А не сцелью повышения точности
А причём?..
Дмитрий Журко
Дм. Журко (28.10.2003 16:56:13)От | Дмитрий Козырев |
К | |
Дата | 28.10.2003 17:58:16 |
Если неправильно понл, извините
>>А не сцелью повышения точности
>
>А причём?..
а там Банзай написал про "способ поражения точечной цели неуправляемой бомбой"
Дм. Журко (28.10.2003 16:56:13)От | tarasv |
К | |
Дата | 28.10.2003 17:10:28 |
Re: У вас там интересный момент
>Я описал приём, который позволяет цель обнаружить внезапно, но к ней не возвращаться, однако боезапас применить.
При кабрировании бомба сбрасывается до точки перелома траектории полупетли, пока самолет приближается к цели т.е. строго в нижней ее части. Маневр который вы описали ниже это не бомбометание с кабрирования, это бомбометание "через плечо" весьма рискованное мероприятние, т.к. траектории ЛА и бомбы пересекаются чего нет в случае бомбометания с кабрирования.
>Самолёт продолжает горизонтальный полёт с пологим снижением, потом энергично набирает высоту — кабрирует — и в точке, близкой к верхней отпускает бомбы, которые _возвращаются_ к цели по навесной траектории. Разумеется, такой манёвр сложен, но и он отрабатывался. Описание этого приёма я определённо вычитал в ЗВО.
Орфографический словарь читал - не помогает :)
tarasv (28.10.2003 17:10:28)От | Дм. Журко |
К | |
Дата | 28.10.2003 17:16:42 |
Спасибо, это важно
Здравствуйте, уважаемый tarasv.
Однако F-111A с внутренней подвеской бомб такой приём использовал.
Дмитрий Журко
Дм. Журко (28.10.2003 15:28:13)От | Исаев Алексей |
К | |
Дата | 28.10.2003 16:33:22 |
Re: С определённой...
Доброе время суток
>Разумеется, эти попытки разрешились успехом.
Ну да. На бомберах появилась СУО с лазерным дальномером, с РЛС обзора местности.
>Самолёт продолжает горизонтальный полёт с пологим снижением, потом энергично набирает высоту — кабрирует — и в точке, близкой к верхней отпускает бомбы, которые _возвращаются_ к цели по навесной траектории. Разумеется, такой манёвр сложен, но и он отрабатывался. Описание этого приёма я определённо вычитал в ЗВО.
Только, наверное, не в ЗВО, а у Клэнси. :-) "Все страхи мира". И как прикажете в такой ситуации целится? По меткам на фюзеляже? :-)
>>Максимум - пологое пикирование. Далее СУО меряет дистанцию до цели, расчитывает параметры и кидает бомбу.
>Это не так.
Это так. :-)
>Практика Wild Weasel.
Это вроде охота за РЛС была?
С уважением, Алексей Исаев
Исаев Алексей (28.10.2003 16:33:22)От | Дм. Журко |
К | |
Дата | 28.10.2003 17:10:55 |
Re: С определённой...
Здравствуйте.
>>Разумеется, эти попытки разрешились успехом.
>Ну да. На бомберах появилась СУО с лазерным дальномером, с РЛС обзора местности.
Да и без лазеров. Даже высотомеры нынче поточнее и вычислять научились без шестерён.
>Только, наверное, не в ЗВО, а у Клэнси. :-) "Все страхи мира". И как прикажете в такой ситуации целится? По меткам на фюзеляже?
В данном случае я помню, о чём Вам и сообщил. Прицеливание осуществляется с помощью счётно-решающего и навигационного комплекса. Опробовано, вроде, на A-5 ещё, давно. Там для расчёта кабрирования нужно было относительное положение цели знать, потом вычислялись параметры манёвра. Потом догадались, что манёвр можно не до, а после пролёта над целью считать. Применялся F-111A, в частности. Полагаю, речь шла о ЯБ, прежде всего.
>>>Максимум - пологое пикирование. Далее СУО меряет дистанцию до цели, расчитывает параметры и кидает бомбу.
>>Это не так.
>Это так.
Не только так. Устроит?
>>Практика Wild Weasel.
>Это вроде охота за РЛС была?
Особое подразделение для борьбы с системой ПВО. До 1991 года использовало F-4G Wild Weasel, замечательный самолёт. Разведывало, провоцировало, подавляло и уничтожало наземные подвижные зенитные средства. В Ираке использовали всё, вплоть до вертолётов Apache. Они основные носители опыта борьбы с ПВО в США.
Дмитрий Журко
Дм. Журко (28.10.2003 17:10:55)От | Исаев Алексей |
К | |
Дата | 28.10.2003 18:33:51 |
Re: С определённой...
Доброе время суток
>Да и без лазеров. Даже высотомеры нынче поточнее и вычислять научились без шестерён.
Лазеры это основной элемент, который делает СУО современного ударного самолета тем, что она есть.
>В данном случае я помню, о чём Вам и сообщил. Прицеливание осуществляется с помощью счётно-решающего и навигационного комплекса.
Ны дык о чем и спич - задача поражения цели решается не траекторией, а СУО. Причем даже в таких извращённых случаях как кабрирование.
С уважением, Алексей Исаев
Дм. Журко (28.10.2003 17:10:55)От | Дм. Журко |
К | |
Дата | 28.10.2003 17:12:56 |
Да, сброс на кабрировании автоматический (-)
Исаев Алексей (28.10.2003 16:33:22)От | Кирасир |
К | |
Дата | 28.10.2003 16:57:40 |
Причем тут Клэнси? (+)
Приветствую всех!
Бомбометание с кабрирования - стандартный прием применения тактических нюков. В моем босоногом детстве (год этак 65-66) дед возил меня на полигон, где я лично наблюдал как это проделывали пилоты Су-7Б. Выглядит как цирковой номер, потму что после сброса выполняется полупереворот и уход от цели на обратном курсе со снижением до бреющего. Цель - минимальное время пребывания в зоне действия ПВО и максимально быстрый уход из зоны поражения ньюка. А бомба дооолго так летит вертикально вверх, а потом падает вниз. Кидали, естественно, практические цементные чушки, причем одна попала точненько в мишень - фанерный макет ПУ тактической ракеты, но и остальные исправно укладывали чушки в меловой круг.
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir
Кирасир (28.10.2003 16:57:40)От | Исаев Алексей |
К | |
Дата | 28.10.2003 18:10:38 |
Так то нюки
Доброе время суток
Соответственно о точности речи нет.
С уважением, Алексей Исаев
Исаев Алексей (28.10.2003 18:10:38)От | Кирасир |
К | |
Дата | 28.10.2003 18:24:53 |
Есть, есть (+)
Приветствую всех!
Например, в афганистане бомбометание с кабрирования применялось именно для поражения точечных хорошо защищенных целей в труднодоступных местах, на дне ущелий : "Именно такие места — горные ущелья и пещеры — служили укрытиями вооруженных отрядов. Чтобы уложить бомбы в труднодоступное место, применялось бомбометание с кабрирования: после сброса самолет уходил вверх из зоны досягаемости зенитного огня, а бомба, описав параболу, падала на дно ущелья." Марковский В. Жаркое небо Афганистана
Да и то, что я видел - это была самая настоящая точность.
>Соответственно о точности речи нет.
>С уважением, Алексей Исаев
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir
Кирасир (28.10.2003 18:24:53)От | Исаев Алексей |
К | |
Дата | 28.10.2003 19:21:48 |
Ну так о каком пикировании речь?
Доброе время суток
СУО современных самолетов настолько совершенна, что позволяет кидать бомбы даже в таких хитрых маневрах. Что уж говорить о горизонтальном полете.
С уважением, Алексей Исаев
Исаев Алексей (28.10.2003 19:21:48)От | Дм. Журко |
К | |
Дата | 28.10.2003 23:45:53 |
Не настолько. То есть WCMD там или ещё что остромодное
Добрый вечер.
Понятно же, что коли ответа не ждём, лучше добросовестно пикировать, чтоб, скажем, ветром принебречь и повысить вероятность.
Правда, GPS "убило искусство морского боя". Однако и тут экономия и время реакции создаёт нишу для примитивного пикирования.
Дмитрий Журко
Исаев Алексей (28.10.2003 16:33:22)От | Exeter |
К | |
Дата | 28.10.2003 16:44:09 |
Это вроде бы типовая американская тактика против "Кубов" и т.п. агрегатов (-)
Исаев Алексей (28.10.2003 14:16:33)От | Banzay |
К | |
Дата | 28.10.2003 14:22:33 |
предложи способ попасть неуправляемой...
Приветствую!
Запас УАБ примерно 10-15% от общего расскажи как точно попасть бомбой если задача поразить цель есть а УАБ на ДАННЫЙ момент нет. Или расскажи как попасть бомбой в цель с самолетов
Мираж Ф1
Миг21
Ф5
Banzay (28.10.2003 14:22:33)От | Исаев Алексей |
К | |
Дата | 28.10.2003 14:24:58 |
Никак
Доброе время суток
Указанные самолёты это не бомбардировщики специальной постройки. Современный бомбер это или СУО вроде "Кайры" или УАБ. Пикирование а ля Ю-87 сегодня недостижимо.
С уважением, Алексей Исаев
Исаев Алексей (28.10.2003 14:24:58)От | Кирасир |
К | |
Дата | 28.10.2003 14:56:58 |
Драссьте... А Су-25 с его воздушными тормозами (+)
Приветствую всех!
в гондолах на консолях и устойчивым пикированием под углом 30 градусов?

Да и основное их оружие - именно свободнопадающие бомбы и НУРы, а ими только с пикирования и работать.
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir
Кирасир (28.10.2003 14:56:58)От | Исаев Алексей |
К | |
Дата | 28.10.2003 15:06:57 |
Которые для посадки?
Доброе время суток
А на фото Су-25 обратите внимание не на тормоза, а на окошко на морде этого самолета. И на такое же окошко на МиГ-27(отличающее его от исьребителя МиГ-23). Это окошко - бомбовый прицел.
Ну а 30 градусов пикирования это я и называю "пологое".
С уважением, Алексей Исаев
Исаев Алексей (28.10.2003 15:06:57)От | Кирасир |
К | |
Дата | 28.10.2003 15:25:41 |
Нет, которые именно для устойчивого пикирования (+)
Приветствую всех!
"Исходя из опыта боевого применения, к штурмовику было выдвинуто дополнительное требование - скорость пикирования под углом 30° не должна превышать 700 км/ч. Воздушные тормоза Су-25 оказались для этого недостаточно эффективными. Конструкторы нашли красивое решение: существующие тормозные щитки оборудовали дополнительными отклоняемыми поверхностями, кинематически связанными с их основными поверхностями. При этом эффективность тормозных щитков возросла на 60% без увеличения площади. (конец цитаты).
>А на фото Су-25 обратите внимание не на тормоза, а на окошко на морде этого самолета. И на такое же окошко на МиГ-27(отличающее его от исьребителя МиГ-23). Это окошко - бомбовый прицел.
А почему наличие прицела должно убедить меня в неспособности бомбить с пикирования?
>Ну а 30 градусов пикирования это я и называю "пологое".
>С уважением, Алексей Исаев
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir
Кирасир (28.10.2003 15:25:41)От | Исаев Алексей |
К | |
Дата | 28.10.2003 15:52:02 |
30 градусов по меркам WWII это не пикирование
Доброе время суток
Пикирование пикирующего бомбера, прошу прощения за тавтологию. это 60-90 градусов.
>>А на фото Су-25 обратите внимание не на тормоза, а на окошко на морде этого самолета. И на такое же окошко на МиГ-27(отличающее его от исьребителя МиГ-23). Это окошко - бомбовый прицел.
>А почему наличие прицела должно убедить меня в неспособности бомбить с пикирования?
Он решает задачу попасть в цель намного эффективнее траектории полета: измеряется дальность до цели расчитываются параметры полета самолета и бомба кидается автоматом. В пике уже "пешка" настолько плотно "сидела" в воздушном потоке, что маневрирование было практически невозможно. В век скоростей реактивников пикирование не имеет практического смысла.
С уважением, Алексей Исаев
Исаев Алексей (28.10.2003 15:52:02)От | tarasv |
К | |
Дата | 28.10.2003 16:00:38 |
Re: Пикирование с большими углами почти невозможно
>В пике уже "пешка" настолько плотно "сидела" в воздушном потоке, что маневрирование было практически невозможно. В век скоростей реактивников пикирование не имеет практического смысла.
Тот-же Су-25 без "крокодилов" и на 30градусах норовил выйдити за критическое число М и лечь на "спину", последствия я думаю легко понятны.
Орфографический словарь читал - не помогает :)
tarasv (28.10.2003 16:00:38)От | Дм. Журко |
К | |
Дата | 28.10.2003 16:12:33 |
Продолжительное пикирование. Критические M ещё надо успеть достичь (-)
Дм. Журко (28.10.2003 16:12:33)От | tarasv |
К | |
Дата | 28.10.2003 16:18:41 |
Re: Да какое там продолжительное, ему километра без щитков хватает
А это при скорости ввода 600 км.ч секунд 10 -15 от силы.
tarasv (28.10.2003 16:18:41)От | Дм. Журко |
К | |
Дата | 28.10.2003 16:39:00 |
10-15 сек. это не мало для применения бомб. Вечером попробую прикинуть (-)
Исаев Алексей (28.10.2003 14:24:58)От | Дмитрий Адров |
К | |
Дата | 28.10.2003 14:46:32 |
Поражение цели
Здравия желаю!
>Пикирование а ля Ю-87 сегодня недостижимо.
Почему? Технически достижимо, а задачи, кторые решаются пикированием есть - например, поражение ПУ ЗРК в мертвой зоне, сверху.
Не менее тщательно отрабатывается и кабрирование.
И противодействие тому другому.
Дмитрий Адров
Дмитрий Адров (28.10.2003 14:46:32)От | Denis23 |
К | |
Дата | 28.10.2003 16:38:42 |
Израилйтяне исползовали такой способ для поражения КУБа в "слепом конусе"(-)
Исаев Алексей (28.10.2003 14:24:58)От | Banzay |
К | |
Дата | 28.10.2003 14:28:22 |
" За невыполнение боевой задачи уволить без пенсии и мундира" (С)
>Указанные самолёты это не бомбардировщики специальной постройки. Современный бомбер это или СУО вроде "Кайры" или УАБ. Пикирование а ля Ю-87 сегодня недостижимо.
****************************
?! С какого ? Что по твоему на скажем Ф5 попасть бомбой с высоты 5-6км в точечную цель спикировав до 500-800метров нельзя?
Banzay (28.10.2003 14:28:22)От | Исаев Алексей |
К | |
Дата | 28.10.2003 14:35:07 |
Вряд ли
Доброе время суток
>?! С какого ? Что по твоему на скажем Ф5 попасть бомбой с высоты 5-6км в точечную цель спикировав до 500-800метров нельзя?
Пикирование пологое, средств прицеливания нет.
Не надо вешать на истребитель бомбардировочную задачу.
С уважением, Алексей Исаев
Исаев Алексей (28.10.2003 14:35:07)От | Дм. Журко |
К | |
Дата | 28.10.2003 15:13:53 |
_Отвесное_ пикирование -- штатный приём ИБ США
Добрый день.
>Пикирование пологое, средств прицеливания нет.
Отвесное, средства прицеливания есть, их цена и масса не сопоставимы с ценой нынешних ИБ, многоцелевых истребителей.
>Не надо вешать на истребитель бомбардировочную задачу.
Надо. Даже на перехватчик ПВО надо бы, да и перехватчики эти переклассифицировать.
Дмитрий Журко
Исаев Алексей (28.10.2003 14:35:07)От | Banzay |
К | |
Дата | 28.10.2003 14:37:30 |
Это кстати истребитель-бомбардировщик... (-)