ОтDM
КИсаев Алексей
Дата28.10.2003 16:28:41
РубрикиWWII; Танки; ВВС;

Но это и не ПИКИРУЮЩИЙ бомбардировщик,..


>Доброе время суток

>Это пологое пикирование, на которое в WWII были способны многие бомберы и штурмовики.
а истребитель завоевания превосходства в воздухе. И вообще - вопрос бомбометания с пикирования - это прежде всего вопрос прочности конструкции. Для ИБ и истребителей расчетным являеться как раз случай выхода из пикирования.
>С уважением, Алексей Исаев

DM (28.10.2003 16:28:41)
ОтИсаев Алексей
К
Дата28.10.2003 16:38:57

А кто тогда ПИКИРУЮЩИЙ? (-)



Исаев Алексей (28.10.2003 16:38:57)
ОтDM
К
Дата28.10.2003 17:18:28

Re: А кто...


Все. :)
Рассчетный случай А/штрих/ - криволинейный полет на наибольшей возможной скорости - т.е. вывод из пикирования
Расчетный случай С - отвесное пикирование с резким отклонением элеронов.
(крыло загружается скручивающими моментами Су=0 nэ=0 коэф безопасности=2)

Давайте рассуждать без эмоций. Прочность конструкции опрделяеться максимальной выдерживаемой перегрузкой. Для класса ИБ - это как правило 9g (коэф. безопасности = 2, разрушающая - 13,5g). Применительно к пикированию - расчетный случай - выход из пикирования. Соответственно перегрузка зависит от радиуса кривизны, а радиус - в свою очередь - от скорости.
Поэтому, применять или не применять тот или иной самолет с пикирования и на каких углах будет зависеть от того, как он будет разгоняться при пикировании и на какой высоте его прийдется начать из него выводить - само пикирование теряет смысл, если за 3000 метров от цели пора ручку на себя тянуть.

DM (28.10.2003 17:18:28)
ОтДм. Журко
К
Дата28.10.2003 17:20:06

Не теряет, СУО на что? (-)



Дм. Журко (28.10.2003 17:20:06)
ОтDM
К
Дата28.10.2003 17:22:00

Если оно есть (соответствующее). На МиГ-29 - нет (-)



Исаев Алексей (28.10.2003 16:38:57)
ОтДм. Журко
К
Дата28.10.2003 17:17:36

Определённо известно об A-1, A-7 и F-4 (-)



Дм. Журко (28.10.2003 17:17:36)
ОтИсаев Алексей
К
Дата28.10.2003 19:05:30

Откуда дровишки?


Доброе время суток

А-1 решёток не имел, утюг-"Фантом" трудно представить в роли несущегося к земле "лептёжника".

С уважением, Алексей Исаев
P.S.А вообще круто: аргентинский А-4 с переворота через крыло с пронзительным воем отвесно пикирует на палубу английского эсминца. :-)

Исаев Алексей (28.10.2003 19:05:30)
ОтДм. Журко
К
Дата29.10.2003 00:46:10

Я же уже оправдывался. Не помню. После недели в библиотеке, что вспомнишь?


Добрый вечер. Правда уже давненько в библиотеки не хаживаю, зря.

>А-1 решёток не имел,

Он очень хорошо, по отзывам, пикировал, был крепок и управляем, имел жёсткое крыло и отлаженную подвеску — это очень важно для пикирования. Первые пикировщики решёток не имели, а пикировали даже лучше Ju-87. Что-то там и с винтом изменяемого шага наколдовали. Небольшого диаметра, четырёхлопастный, прочный.

>утюг-"Фантом" трудно представить в роли несущегося к земле "лептёжника".

Придётся. Кстати, а почему "утюг"? Один из самых манёвренных самолётов поколения вдруг "утюг".

>P.S.А вообще круто: аргентинский А-4 с переворота через крыло с пронзительным воем отвесно пикирует на палубу английского эсминца.

Да. Я что-то и об A-4 читал. Вообще же, когда составил список для Вас, заметил, что все машинки флотского происхождения. Но ведь именно флот США породил тактику пикирования для сброса бомб.

В США же были самые видные энтузиасты пикирования как основного способа боя. Скажем, F-105 потомок пикирующих истребителей Северского и Картвели. То, что F-105 умел круто пикировать я знаю, не знаю насколько. F-105 стали первыми Wild Weasel. О F-4 известно, что он был лучше F-105 во всех видах манёвров, полностью его заменил.
———

Усомневать отвесное пикирование для поражения зенитных средств значило бы отрицать многие отечественные книги о тактике зенитных войск. Там такие рисунки-схемы рисовали с узкими конусами мёртвой зоны, в которой вражий самолётик с гипертрофированной БОМБОЙ.

Дмитрий Журко

Дм. Журко (29.10.2003 00:46:10)
Отbankir
К
Дата29.10.2003 01:10:23

Ре: Я же...


>Усомневать отвесное пикирование для поражения зенитных средств значило бы отрицать многие отечественные книги о тактике зенитных войск. Там такие рисунки-схемы рисовали с узкими конусами мёртвой зоны, в которой вражий самолётик с гипертрофированной БОМБОЙ.

...в книгах этих о пикировании, собственно, ни слова не было. А самолетик рисовали из иллюстративных соображений. Что больше визуально впечатляло - то и рисовали, именно что в гипертрофированном виде...

Дм. Журко (29.10.2003 00:46:10)
ОтDM
К
Дата29.10.2003 00:58:42

Re: Я же...


Приветствую!
>Он очень хорошо, по отзывам, пикировал, был крепок и управляем, имел жёсткое крыло и отлаженную подвеску — это очень важно для пикирования. Первые пикировщики решёток не имели, а пикировали даже лучше Ju-87. Что-то там и с винтом изменяемого шага наколдовали. Небольшого диаметра, четырёхлопастный, прочный.
Ну так несколько дилетантские рассуждения (не сочтите за обиду). Жесткое крыло действительно важно (чтоб эффекты аэроупругости не поймать - флаттер и пр.), но еще важнее что б это крыло было прочным. Собственно к Скайхоку в этом особых притензий нет - машина верткая и прочная. Фигня в другом. При своем Сх он будет быстро разгоняться на пикировании (тем более отвесном) и достигнет местных критических скоростей. Первые пикировщики пикировали лучше "Штуки" не потому что не имели решеток, а потому что имели большое лобовое сопротивление, т.е. - не разгонялись сильно. Надо перепровериться, но сомнительно мне, что Скайхок (как и прчие) способен к ДЛИТЕЛЬНОМУ крутому пикированию.

>>утюг-"Фантом" трудно представить в роли несущегося к земле "лептёжника".
>
>Придётся. Кстати, а почему "утюг"? Один из самых манёвренных самолётов поколения вдруг "утюг".
Потому что все поколение "Утюгов" :))
>В США же были самые видные энтузиасты пикирования как основного способа боя. Скажем, F-105 потомок пикирующих истребителей Северского и Картвели. То, что F-105 умел круто пикировать я знаю, не знаю насколько. F-105 стали первыми Wild Weasel. О F-4 известно, что он был лучше F-105 во всех видах манёвров, полностью его заменил.
Посмотрю завтра-послезавтра по литературе. Сильно сомнительно по части пикирования.

>Усомневать отвесное пикирование для поражения зенитных средств значило бы отрицать многие отечественные книги о тактике зенитных войск. Там такие рисунки-схемы рисовали с узкими конусами мёртвой зоны, в которой вражий самолётик с гипертрофированной БОМБОЙ.

>Дмитрий Журко

Дм. Журко (29.10.2003 00:46:10)
ОтДм. Журко
К
Дата29.10.2003 00:47:39

О винте Skyraider чистый домысел. не предупредил (-)