От | СанитарЖеня |
К | СанитарЖеня |
Дата | 28.10.2003 17:34:27 |
Рубрики | Флот; |
Для сравнения:
>>> http://izvestia.ru/club/article40351
>>>Линкор уже не отвечал мировым стандартам - и все же в советском флоте равных ему не было.
>>>Ето правда? Вторая част предложения.
Линейный корабль “НЬЮ-ДЖЕРСИ”, США, 1943 г.
Заложен в 1940 г., спущен на воду в 1942 г.
Водоизмещение стандартное 48 500 т, нормальное 52 000 т, полное 57 500 т. Длина максимальная 270,5 м, ширина 33 м, осадка 11м. Мощность 4-вальной паротурбинной установки 200 000 л.с., скорость 33 уз.
Броня: пояс 310-37 мм, башни 500 мм, барбеты 432-286 мм, рубка 445 мм, броневые палубы общей толщиной до 216 мм.
Вооружение: девять 406-мм. орудий, двадцать 127-мм универсальных орудий, шестьдесят четыре 40-мм автомата (на двух последних восемьдесят и, кроме того, сорок девять 20-мм).
Всего построено 4 единицы
Линейный корабль “НОРТ КЭРОЛАЙНА”, США, 1941 г.
Заложен в 1937 г., спущен на воду в 1940 г.
Водоизмещение стандартное 37 500 т, нормальное 42 000 т, полное 44 400 т. Длина максимальная 222,2 м, ширина 32,9 м, осадка 10,7 м. Мощность 4-вальной паротурбинной установки 121 000 л.с., скорость 27,5 уз.
Броня: пояс 305-175 мм, башни 406 мм, барбеты 406-362 мм, рубка 362 мм, броневая палуба 140 мм (суммарная толщина горизонтальной защиты до 180 мм).
Вооружение: девять 406-мм орудий, двадцать 127-мм универсальных орудий, шестнадцать 40-мм автоматов.
Всего построено 2 единицы
Линейный корабль “САУТ ДАКОТА”, США, 1942 г.
Заложен в 1939 г., спущен на воду в 1941 г.
Водоизмещение стандартное 38 000 т, нормальное 42 000 т, полное 44 400 т. Длина максимальная 207,5 м, ширина 32,9 м, осадка 11м. Мощность 4-вальной паротурбинной установки 130 000 л.с., скорость 33 уз.
Броня: пояс 310-25 мм, башни 457 мм, барбеты 432-286 мм, рубка 406 мм, броневая палуба 146 мм (суммарная толщина горизонтальной защиты до 184 мм).
Вооружение: девять 406-мм орудий, двадцать 127-мм универсальных орудий (на “Саут Дакоте” — шестнадцать), шестьдесят четыре 40-мм автомата (на двух последних восемьдесят и, кроме того, сорок девять 20-мм).
Всего построено 4 единицы
Линкор “Айова”, США, 1943/1984 г.
Переоборудован в 1982-1984гг.
Водоизмещение стандартное 45 000 т, полное 58 000 т. Длина наибольшая 270,4 м, ширина 33 м, осадка 11,6м. Мощность четырехвальной паротурбинной установки 212 000 л.с., скорость 33 уз.
Броня осталась без изменений.
Вооружение: 8 крылатых ракет “Томагавк”, 16 противокорабельных ракет “Гарпун”, девять 406-мм и двенадцать 127-мм орудий, 4 шестиствольных 20-мм комплекса “Вулкан-фаланкс”, 3 вертолета.
Линейный корабль “КИНГ ДЖОРДЖ V”, Англия, 1941 г.
Заложен в 1937 г., спущен на воду в 1939 г.
Водоизмещение стандартное 36 000 т, нормальное 40 000 т, полное 44 400 т. Длина максимальная 227,1 м, ширина 31,4 м, осадка 9,7 м.
Мощность 4-вальной паротурбинной установки 110 000 л. с., скорость 28 уз.
Броня: главный пояс в середине 356-381 мм, в носу и корме 140-114 мм, верхний пояс 25 мм, башни и барбеты 406 мм, броневая палуба 127-152 мм, рубка 76 мм.
Вооружение: десять 356-мм, шестнадцать 133-мм универсальных орудий, от тридцати двух до семидесяти двух 40-мм зенитных автоматов.
Всего построено 5 единиц
Линейный корабль “ВЭНГАРД”, Англия, 1945 г.
Заложен в 1941 г., спущен на воду в 1944 г.
Водоизмещение стандартное 42 300 т, нормальное 48 000 т, полное 51 400 т. Длина максимальная 248,3 м, ширина 32,9 м, осадка 10,9 м.
Мощность 4-вальной паротурбинной установки 80 000 л. с., скорость 26,5 уз.
Броня: главный пояс 356-330 мм, башни 330 мм, барбеты 406 мм, броневая палуба 127-153 мм.
Вооружение: восемь 381-мм, шестнадцать 133-мм универсальных орудий, семьдесят один 40-мм зенитный автомат
Это с кем драться "Новороссийску" было бы почетно, но безнадежно...
А это для него...
Линейный крейсер “МОЛЬТКЕ”, Германия, 1910 г.
Линейный крейсер “Мольтке” спущен на воду в 1910 году, в строй вступил в 1911 году.
Водоизмещение 22640 т, мощность паровых турбин 79-86 тыс. л. с., скорость хода 27-29 узл. Длина наибольшая 186,5 м, ширина 29,5, среднее углубление 8,77 м.
Бронирование: пояс 270 мм, палуба 50 мм, башни 230 мм, боевые рубки 200-350 мм, каземат 150 мм.
Вооружение: 10 — 280-мм, 12 — 150-мм, 12 — 88-мм орудий, 4 — 88-мм зенитные пушки, 4 торпедных аппарата.
Всего построено 2 — “Мольтке” и “Гебен”.
После заключения перемирия между Турцией и союзниками немецкая команда сошла с корабля, и девять лет судьба сильно поврежденного “Гебена” оставалась неопределенной. В 1930 году французы капитально отремонтировали корабль, и под названием “Явус Селим” он снова вступил в строй турецкого флота. В 1938 году название было изменено на “Явус”, и под ним “Гебен” прослужил до 1960 года, продемонстрировав рекордный для корабля срок службы — 48 лет!
СанитарЖеня (28.10.2003 17:34:27)От | Exeter |
К | |
Дата | 28.10.2003 17:51:26 |
Вообще-то "Явуз" был на приколе уже с 1948 года :-)) (-)
Exeter (28.10.2003 17:51:26)От | СанитарЖеня |
К | |
Дата | 28.10.2003 17:59:35 |
Re: Вообще-то "Явуз"...
Могли и вновь ввести... А других целей для "Новороссийска" и не видно...
СанитарЖеня (28.10.2003 17:59:35)От | Constantin |
К | |
Дата | 28.10.2003 18:16:30 |
Одна из основных задач Новороссийска
на момент получения - обеспечение подготовки экипажей для строящихся тяжелых кораблей.
Другая задача - качественное усиление легких сил - то есть поддержка своих крейсеров в бою с вражескими крейсерами (но никак не линкорами).
Constantin (28.10.2003 18:16:30)От | Scharnhorst |
К | |
Дата | 29.10.2003 13:54:36 |
Re: Одна из...
>на момент получения - обеспечение подготовки экипажей для строящихся тяжелых кораблей.
Интересно, как велась подготовка, если матчасть совершенно не соответствовала тем кораблям, для которых она могла вестись (т.к. КР пр.68 - других кандидатов нет). Палубы драить учили?
С уважением, Scharnhorst
Scharnhorst (29.10.2003 13:54:36)От | Exeter |
К | |
Дата | 29.10.2003 14:16:40 |
Как же - а пр.82? (-)
Exeter (29.10.2003 14:16:40)От | Scharnhorst |
К | |
Дата | 29.10.2003 14:21:21 |
Re: Как же...
Ну и что!? Матчасть тем более другая и, надо думать, не в пример современнее. ИМХО, сотрудничество с итальянцами принесло нашему флоту больше вреда, чем пользы. Уж если выбирать между краеугольными камнями итальянской школы - скоростью - и британской - мореходностью - то последняя предпочтительнее.
С уважением, Scharnhorst
Scharnhorst (29.10.2003 14:21:21)От | Exeter |
К | |
Дата | 29.10.2003 14:58:27 |
Re: Как же...
Ну это уже второй вопрос, уважаемый Scharnhorst. Матчасть для подготовки кадров особо не причем, здесь важнее создание офицерских кадров, способных командовать крупным кораблем и БЧ на нем, организация внутренней службы. А здесь "Новороссийск" был вполне адекватен.
С уважением, Exeter
Exeter (29.10.2003 14:58:27)От | Scharnhorst |
К | |
Дата | 29.10.2003 15:28:44 |
Согласен наполовину
>Матчасть для подготовки кадров особо не причем, здесь важнее создание офицерских кадров, способных командовать крупным кораблем и БЧ на нем, организация внутренней службы. А здесь "Новороссийск" был вполне адекватен.
Офицеры - да. Но нужны еще и специалисты из "нижних чинов".
С уважением, Scharnhorst
Constantin (28.10.2003 18:16:30)От | СанитарЖеня |
К | |
Дата | 28.10.2003 18:27:00 |
Re: Одна из...
>на момент получения - обеспечение подготовки экипажей для строящихся тяжелых кораблей.
Несомненно. Но к 1956 - уже ясно, что линкоров не будет...
>Другая задача - качественное усиление легких сил - то есть поддержка своих крейсеров в бою с вражескими крейсерами (но никак не линкорами).
И тут вывернусь:)
А кто сказал, что "Явус" - линкор? :)
Крейсер, хоть и линейный...
СанитарЖеня (28.10.2003 18:27:00)От | Constantin |
К | |
Дата | 28.10.2003 18:46:41 |
Явузу делать нечего в черном море.
Хошь линкором его обзови хошь крейсером линейным. Бронирован он пожалуй не хуже Новороссийска. А вот зенитной артиллерии практически нет да и сил прикрытия тоже. Так что будь у нас Новороссийск или не будь - Явуз из босфора не выйдет - слишком много у СССР подводных лодок и самолетов.
Не за кормой Нью Джерси можно поплавать флаг показать - ну уж если такая дура в черном море объявится тут уж Новороссийску ничего не светило - токмо в базе отсидется. Так что и остается у него только один вариант если в случае войны сюда приплывут тяжелые крейсера их немного погонять. Сильно правда не выйдет -скоростенки не хватит.
СанитарЖеня (28.10.2003 17:59:35)От | Мелхиседек |
К | |
Дата | 28.10.2003 18:02:13 |
Re: Вообще-то "Явуз"...
>Могли и вновь ввести... А других целей для "Новороссийска" и не видно...
в Египет ходил флаг показывать, нормальная цель для линкора.
Мелхиседек (28.10.2003 18:02:13)От | Exeter |
К | |
Дата | 28.10.2003 20:33:38 |
??? Когда это он в Египет ходил?? :-)) (-)