От | Scharnhorst |
К | All |
Дата | 28.10.2003 14:52:06 |
Рубрики | Флот; |
...после вчерашнего. Про флот
Уважаемые коллеги
Я вчера сгоряча ляпнул,что на "Дайдо" снесло башню "С", а теперь призадумался. Кто-нибудь знает точное обозначение АУ британских кораблей? Понятно, что носовая пара - А и В, кормовая - Х и Y, средняя обычно обозначалась Q, бортовые
- Р (portboard - левый борт) и S (starboard - правый борт). Устновки вспомогательного калибра по аналогии обозначались P1, P2, S1, S2 и т.д. для левого и правого бортов соответственно. А как было в нестандартных случаях?
Примеры:
1. "Дайдо" - третья возвышенная башня в носу
2. "Дредноут" - по данной схеме получается, что башни Р и S стоят перед Q
3. "Эйджинкорт" - вообще пурга
С уважением, Scharnhorst
Scharnhorst (28.10.2003 14:52:06)От | amyatishkin |
К | |
Дата | 28.10.2003 23:39:29 |
Re: ...после вчерашнего....
Это из хелпа к игрухе Fighting Steel
Turret Letter Location
A Forward ARC
B Forward ARC
C Forward ARC
D Forward Port Wing ARC
E Forward Port Wing ARC
G Forward Stbd Wing ARC
H Forward Stbd Wing ARC
I Rear Port Wing ARC
J Rear Port Wing ARC
L Broadside Only
M Broadside Only
N Port Broadside Only
O Broadside Only
Q Broadside Only
R Stbd Broadside Only
T Rear Stbd wing ARC
U Rear Stbd wing ARC
X Rear ARC
Y Rear ARC
Z Rear ARC
amyatishkin (28.10.2003 23:39:29)От | Scharnhorst |
К | |
Дата | 29.10.2003 14:15:14 |
Большое спасибо (-)
Scharnhorst (28.10.2003 14:52:06)От | Мелхиседек |
К | |
Дата | 28.10.2003 16:09:11 |
Re: ...после вчерашнего....
>3. "Эйджинкорт" - вообще пурга
на нём башни гордо именовались по дням недели
Мелхиседек (28.10.2003 16:09:11)От | Warrior Frog |
К | |
Дата | 29.10.2003 14:18:18 |
Поэтому поводу вспомнил :-)) (+)
Здравствуйте, Алл
>>3. "Эйджинкорт" - вообще пурга
>на нём башни гордо именовались по дням недели
На Грейт Истерне 6 мачт тоже именовались по дням недели. А когда спрашивали "а где же день седьмой?" гордо отвечали "в море выходных не бывает". :-))
Александр
Warrior Frog (29.10.2003 14:18:18)От | Сергей Зыков |
К | |
Дата | 29.10.2003 15:31:57 |
Re: По этому поводу вспомнил : Про понедельник и море - старинная морская быль
Хотя и не совсем в тему, но ключевые слова присутствуют
----------------------
И. ЕЛЕНИН
НУ И ПОНЕДЕЛЬНИЧЕК!
Над головой голубой купол, по которому катится палящий шар. Под куполом — водная ширь, сверкающая мириадами солнечных бликов. По бирюзовой поверхности рассыпаны цепочки желтых колец атоллов и нитки пенных прибоев — это Коралловое море. Оно и сейчас одно из самых романтических и малоисследованных. Плавание по нему сопряжено со значительным риском.
С Коралловым морем связано немало легенд. Но действительность иногда оказывается куда более удивительной.
В первый понедельник октября 1829 года из Сиднея вышла груженная шерстью шхуна «Mermaid». Путь ее лежал через Торресов пролив в бухту Рифоло. Ровный попутный ветер легко гнал судно вперед. Все началось вполне благополучно. Но между мысом Йорк и южным берегом Новой Гвинеи наступил штиль, и паруса шхуны повисли, как белье на веревке.
Однако судно не остановилось: его подхватило сезонное течение, усиленное приливом. «Mermaid» несло на рифы.
Тщедушный рыжий рулевой, выполняя команды капитана, проявлял чудеса ловкости и находчивости. И все же, несмотря на отданные якоря и прочтенные молитвы, шхуна с разгона уселась средней частью на коралловый риф. Через несколько часов начался отлив, и обнажившийся корпус парусника с треском разломился пополам. Экипаж, состоявший из 12 человек, перебрался в маленькой шлюпке на ближайший атолл, на котором торчало пять одиноких кокосовых пальм.
Три дня провели моряки на пустынном клочке суши, питаясь орехами, крабами и улитками, утоляя жажду дождевой водой из луж. Лишь на четвертое утро потерпевших кораблекрушение подобрал барк «Swifsure», шедший на остров Целебес. Спасенных накормили и разместили по кубрикам на отдых.
Казалось, ничто не предвещало беды. Но к вечеру плавание было прервано неожиданным сильным ударом. С грохотом рухнули мачты. Через пробоины внутрь корпуса ринулась вода. Команды обоих судов, распугав сонных фаэтонов и глупышей, выбрались на крохотный островок, через который перекатывались волны прибоя. Прижавшись друг к другу, моряки с горечью смотрели, как море дробило барк о скалы. Ночь «робинзоны» провели без сна, творя молитвы и принося клятвы.
Если бы боги действительно существовали, то можно было бы подумать, что мольбы несчастных дошли до них: на рассвете на горизонте показались паруса. Спасение пришло в образе бригантины «Soveron Ready», везшей груз копры из залива Папуа на запад. Сигналы неудачливых мореплавателей были замечены. И вот они на борту. Каждый из членов команды-спасительницы старался всячески облегчить страдания голодных и измученных людей. Особенно отличался кок, развивший бурную деятельность у плиты. Не успел он проявить всех своих кулинарных способностей, как обнаружилось, что дымок вьется не только над камбузом, но и над грузовым трюмом. Едва боцман приподнял лючины, как оттуда вырвались клубы густого черного дыма и послышалось зловещее потрескивание горящей копры. В несколько минут судно охватило жаркое пламя, и 56 человек были вынуждены спасаться на шлюпках. Обгорелые останки бригантины с шипением исчезали в пучине. Люди с ужасом думали о своей дальнейшей судьбе. Что ожидало их, обжигаемых жестокими лучами солнца, одних среди водной пустыни, без пресной воды и продуктов?
Незаметно подкралась ночь, над переполненными шлюпками зловеще перемигивались яркие звезды. Кто-то, не выдержав душевного смятения, сказал, что над одним из матросов шхуны «Mermaid», видимо, тяготеет проклятье — до тех пор, пока не избавятся от этого человека, рок будет преследовать всех. Многие уцепились за эту мысль. Начались поиски «Ионы» — моряка, отмеченного «каиновой печатью». К утру большинство начало склоняться к выводу, что им может быть только рулевой с «Mermaid»: во-первых, он рыжий, а во-вторых, — единственный из всех, кто не пьет рома. Жизнь моряка висела на волоске. Спасло его то, что в разгар страстей, — когда вот-вот должно было совершиться непоправимое, кто-то заметил паруса на северо-востоке. Забыв о рыжем, все принялись размахивать руками и кричать.
Небольшое парусное судно, следовавшее из Индонезии в Мельбурн, заметило необычное сборище шлюпок в открытом море и поспешило к ним. Вскоре палубы, трюмы, кубрики были заполнены спасенными. Утомленные переживаниями, они засыпали где попало.
К сожалению, отдых оказался недолгим: вахтенные слишком поздно заметили приближение шквала. Несмотря на дружные усилия своевременно оголить мачты не удалось. Ревущий порыв ветра резко накренил судно, все бросились к противоположному борту. Паруса, не выдержав ураганного напора, мгновенно превратились в клочья. Второй порыв ветра положил судно на борт. Груз и различные предметы с грохотом сорвались со своих мест, люди попадали в воду, и парусник перевернулся... Цепляясь за все, что могло поддерживать на воде, несчастные поплыли к коралловой гряде, едва возвышавшейся над волнами. Достигнув ее, пловцы прежде всего стали искать глазами рыжего рулевого. А он из последних сил карабкался на скользкий обломок скалы, с тоской глядя на приближающихся моряков. Они окружали беднягу, как стая крабов окружает выброшенную на берег рыбину. Рулевой, то и дело срываясь, долез до конца выступа скалы и замер. Дальше было только море, а в море... судно.
— Корабль! На горизонте парус! — не своим голосом закричал рыжий.
Капитан трехмачтового брига «City of Leeds», шедшего на один из островов Индонезии с грузом перламутровых раковин, заметил в подзорную трубу темный клубок, шевелившийся, как ему показалось, прямо на гребнях волн. Чтобы лучше разглядеть непонятное явление, он изменил курс, намереваясь пройти поближе. Через несколько минут капитан увидел коралловую гряду и цепляющихся за нее людей. С отмели сняли 123 человека, среди них были четыре капитана.
В последний понедельник октября бриг прибыл в назначенный порт. На этом и оборвалась цепь злоключений, во время которых, что самое удивительное, не погиб ни один человек.
Сергей Зыков (29.10.2003 15:31:57)От | Николай Поникаров |
К | |
Дата | 29.10.2003 17:52:11 |
Дык, выходных не бывает, а понедельники бывают (+)
День добрый.
Упомянутая ниже шхуна "Томас Лаусон" погибла в пятницу, 13.
С уважением, Николай.
Warrior Frog (29.10.2003 14:18:18)От | Николай Поникаров |
К | |
Дата | 29.10.2003 15:04:24 |
А вот на 7-мачтовой шхуне "Томас Лаусон" воскресенье было :) (-)
Scharnhorst (28.10.2003 14:52:06)От | apple16 |
К | |
Дата | 28.10.2003 15:26:23 |
Re: ...после вчерашнего....
На
пишут
Has Turret Pattern
A+B+C+X+Y+
Agincourt это дни недели.
Попробуйте что-нибудь отсюда извлечь: