ОтScharnhorst
КAll
Дата28.10.2003 14:52:06
РубрикиФлот;

...после вчерашнего. Про флот


Уважаемые коллеги

Я вчера сгоряча ляпнул,что на "Дайдо" снесло башню "С", а теперь призадумался. Кто-нибудь знает точное обозначение АУ британских кораблей? Понятно, что носовая пара - А и В, кормовая - Х и Y, средняя обычно обозначалась Q, бортовые
- Р (portboard - левый борт) и S (starboard - правый борт). Устновки вспомогательного калибра по аналогии обозначались P1, P2, S1, S2 и т.д. для левого и правого бортов соответственно. А как было в нестандартных случаях?
Примеры:
1. "Дайдо" - третья возвышенная башня в носу
2. "Дредноут" - по данной схеме получается, что башни Р и S стоят перед Q
3. "Эйджинкорт" - вообще пурга

С уважением, Scharnhorst

Scharnhorst (28.10.2003 14:52:06)
Отamyatishkin
К
Дата28.10.2003 23:39:29

Re: ...после вчерашнего....


Это из хелпа к игрухе Fighting Steel

Turret Letter      Location
A               Forward ARC
B               Forward ARC
C               Forward ARC
D               Forward Port Wing ARC
E               Forward Port Wing ARC
G               Forward Stbd Wing ARC
H               Forward Stbd Wing ARC
I               Rear Port Wing ARC
J               Rear Port Wing ARC
L               Broadside Only
M               Broadside Only
N               Port Broadside Only
O               Broadside Only
Q               Broadside Only
R               Stbd Broadside Only
T               Rear Stbd wing ARC
U               Rear Stbd wing ARC
X               Rear ARC
Y               Rear ARC
Z               Rear ARC


amyatishkin (28.10.2003 23:39:29)
ОтScharnhorst
К
Дата29.10.2003 14:15:14

Большое спасибо (-)



Scharnhorst (28.10.2003 14:52:06)
ОтМелхиседек
К
Дата28.10.2003 16:09:11

Re: ...после вчерашнего....



>3. "Эйджинкорт" - вообще пурга
на нём башни гордо именовались по дням недели

Мелхиседек (28.10.2003 16:09:11)
ОтWarrior Frog
К
Дата29.10.2003 14:18:18

Поэтому поводу вспомнил :-)) (+)


Здравствуйте, Алл

>>3. "Эйджинкорт" - вообще пурга
>на нём башни гордо именовались по дням недели

На Грейт Истерне 6 мачт тоже именовались по дням недели. А когда спрашивали "а где же день седьмой?" гордо отвечали "в море выходных не бывает". :-))
Александр

Warrior Frog (29.10.2003 14:18:18)
ОтСергей Зыков
К
Дата29.10.2003 15:31:57

Re: По этому поводу вспомнил : Про понедельник и море - старинная морская быль


Хотя и не совсем в тему, но ключевые слова присутствуют
----------------------
И. ЕЛЕНИН
НУ И ПОНЕДЕЛЬНИЧЕК!

Над головой голубой купол, по которому катится палящий шар. Под куполом — водная ширь, сверкающая мириадами солнечных бликов. По бирюзовой поверхности рассыпаны цепочки желтых колец атоллов и нитки пенных прибоев — это Коралловое море. Оно и сейчас одно из самых романтических и малоисследованных. Плавание по нему сопряжено со значительным риском.
С Коралловым морем связано немало легенд. Но действительность иногда оказывается куда более удивительной.

В первый понедельник октября 1829 года из Сиднея вышла груженная шерстью шхуна «Mermaid». Путь ее лежал через Торресов пролив в бухту Рифоло. Ровный попутный ветер легко гнал судно вперед. Все началось вполне благополучно. Но между мысом Йорк и южным берегом Новой Гвинеи наступил штиль, и паруса шхуны повисли, как белье на веревке.
Однако судно не остановилось: его подхватило сезонное течение, усиленное приливом. «Mermaid» несло на рифы.
Тщедушный рыжий рулевой, выполняя команды капитана, проявлял чудеса ловкости и находчивости. И все же, несмотря на отданные якоря и прочтенные молитвы, шхуна с разгона уселась средней частью на коралловый риф. Через несколько часов начался отлив, и обнажившийся корпус парусника с треском разломился пополам. Экипаж, состоявший из 12 человек, перебрался в маленькой шлюпке на ближайший атолл, на котором торчало пять одиноких кокосовых пальм.
Три дня провели моряки на пустынном клочке суши, питаясь орехами, крабами и улитками, утоляя жажду дождевой водой из луж. Лишь на четвертое утро потерпевших кораблекрушение подобрал барк «Swifsure», шедший на остров Целебес. Спасенных накормили и разместили по кубрикам на отдых.

Казалось, ничто не предвещало беды. Но к вечеру плавание было прервано неожиданным сильным ударом. С грохотом рухнули мачты. Через пробоины внутрь корпуса ринулась вода. Команды обоих судов, распугав сонных фаэтонов и глупышей, выбрались на крохотный островок, через который перекатывались волны прибоя. Прижавшись друг к другу, моряки с горечью смотрели, как море дробило барк о скалы. Ночь «робинзоны» провели без сна, творя молитвы и принося клятвы.
Если бы боги действительно существовали, то можно было бы подумать, что мольбы несчастных дошли до них: на рассвете на горизонте показались паруса. Спасение пришло в образе бригантины «Soveron Ready», везшей груз копры из залива Папуа на запад. Сигналы неудачливых мореплавателей были замечены. И вот они на борту. Каждый из членов команды-спасительницы старался всячески облегчить страдания голодных и измученных людей. Особенно отличался кок, развивший бурную деятельность у плиты. Не успел он проявить всех своих кулинарных способностей, как обнаружилось, что дымок вьется не только над камбузом, но и над грузовым трюмом. Едва боцман приподнял лючины, как оттуда вырвались клубы густого черного дыма и послышалось зловещее потрескивание горящей копры. В несколько минут судно охватило жаркое пламя, и 56 человек были вынуждены спасаться на шлюпках. Обгорелые останки бригантины с шипением исчезали в пучине. Люди с ужасом думали о своей дальнейшей судьбе. Что ожидало их, обжигаемых жестокими лучами солнца, одних среди водной пустыни, без пресной воды и продуктов?

Незаметно подкралась ночь, над переполненными шлюпками зловеще перемигивались яркие звезды. Кто-то, не выдержав душевного смятения, сказал, что над одним из матросов шхуны «Mermaid», видимо, тяготеет проклятье — до тех пор, пока не избавятся от этого человека, рок будет преследовать всех. Многие уцепились за эту мысль. Начались поиски «Ионы» — моряка, отмеченного «каиновой печатью». К утру большинство начало склоняться к выводу, что им может быть только рулевой с «Mermaid»: во-первых, он рыжий, а во-вторых, — единственный из всех, кто не пьет рома. Жизнь моряка висела на волоске. Спасло его то, что в разгар страстей, — когда вот-вот должно было совершиться непоправимое, кто-то заметил паруса на северо-востоке. Забыв о рыжем, все принялись размахивать руками и кричать.

Небольшое парусное судно, следовавшее из Индонезии в Мельбурн, заметило необычное сборище шлюпок в открытом море и поспешило к ним. Вскоре палубы, трюмы, кубрики были заполнены спасенными. Утомленные переживаниями, они засыпали где попало.
К сожалению, отдых оказался недолгим: вахтенные слишком поздно заметили приближение шквала. Несмотря на дружные усилия своевременно оголить мачты не удалось. Ревущий порыв ветра резко накренил судно, все бросились к противоположному борту. Паруса, не выдержав ураганного напора, мгновенно превратились в клочья. Второй порыв ветра положил судно на борт. Груз и различные предметы с грохотом сорвались со своих мест, люди попадали в воду, и парусник перевернулся... Цепляясь за все, что могло поддерживать на воде, несчастные поплыли к коралловой гряде, едва возвышавшейся над волнами. Достигнув ее, пловцы прежде всего стали искать глазами рыжего рулевого. А он из последних сил карабкался на скользкий обломок скалы, с тоской глядя на приближающихся моряков. Они окружали беднягу, как стая крабов окружает выброшенную на берег рыбину. Рулевой, то и дело срываясь, долез до конца выступа скалы и замер. Дальше было только море, а в море... судно.
— Корабль! На горизонте парус! — не своим голосом закричал рыжий.

Капитан трехмачтового брига «City of Leeds», шедшего на один из островов Индонезии с грузом перламутровых раковин, заметил в подзорную трубу темный клубок, шевелившийся, как ему показалось, прямо на гребнях волн. Чтобы лучше разглядеть непонятное явление, он изменил курс, намереваясь пройти поближе. Через несколько минут капитан увидел коралловую гряду и цепляющихся за нее людей. С отмели сняли 123 человека, среди них были четыре капитана.

В последний понедельник октября бриг прибыл в назначенный порт. На этом и оборвалась цепь злоключений, во время которых, что самое удивительное, не погиб ни один человек.

Сергей Зыков (29.10.2003 15:31:57)
ОтНиколай Поникаров
К
Дата29.10.2003 17:52:11

Дык, выходных не бывает, а понедельники бывают (+)


День добрый.

Упомянутая ниже шхуна "Томас Лаусон" погибла в пятницу, 13.

С уважением, Николай.

Warrior Frog (29.10.2003 14:18:18)
ОтНиколай Поникаров
К
Дата29.10.2003 15:04:24

А вот на 7-мачтовой шхуне "Томас Лаусон" воскресенье было :) (-)



Scharnhorst (28.10.2003 14:52:06)
Отapple16
К
Дата28.10.2003 15:26:23

Re: ...после вчерашнего....


На

пишут
Has Turret Pattern
A+B+C+X+Y+

Agincourt это дни недели.

Попробуйте что-нибудь отсюда извлечь: