Отbadger
КDM
Дата29.10.2003 16:53:57
РубрикиWWII; ВВС;

Re: При отвесном...


>Как уже отмечали, бомба, хоть и имеет кресторое оперение, точно так же не управляема. Изготовление не идеально. Как она себя поведет сразу после расцепки не совсем ясно.
>Кроме того, поскольку от корпуса ее никакие силы не отводят, ее скорее всего подсосет к обшивке (по закону Бернули). Нафиг рисковать?

То есть ответ "нет" уже заменен на "Нафиг рисковать"?
Это радует, теперь посмотрим на мнение ветерана летавшего на Пе-2:


Ещё скажу. Обычно пикирование идет под углом 70 градусов. У нас были ребята которые, увлекаясь, в пикирование вводили самолет под бОльшим, а то и отрицательным углом (а это ошибка конечно), но даже в этом случае Пе-2 никогда управления не терял и машина великолепно выходила.

А.С. При пикировании, по вине машины, какие-нибудь рискованные ситуации возникали?

Т.П. По вине машины нет, пикировала и выводилась великолепно. По вине экипажа было.

Бывало, что летчику приходилось на пикированию «дожимать» машину. Необходимость в «дожимании» появляется тогда, когда штурман ошибся при прицеливании. Тогда летчик, что бы удержать цель в прицеле вынужден постоянно увеличивать угол пикирования («дожимать»). В результате этого, после сброса машина оказывается позади и ниже собственных бомб и, при выводе, бомбы просто ложатся на плоскость. Случаи невероятнейшие, но они были. Вот это был «рекбус-кроксворд». А как их сбросить? «Ветрянка» отлетела, взрыватели взвелись, бомба «готова», только тронь. Ребята, на таких случаях, за пару минут седели. Но, нашему полку везло, никто не взорвался.



Беседы с Тимофеем Пантелеевичем Пунёвым

http://www.airforce.ru/history/ww2/punev/part2.htm

По сравнению со сбросом на отрицательной перегрузке "подсос" к обшивке не впечатляет.

badger (29.10.2003 16:53:57)
ОтDM
К
Дата29.10.2003 17:08:12

Интересно, о чем мы спорим? :)


>>Кроме того, поскольку от корпуса ее никакие силы не отводят, ее скорее всего подсосет к обшивке (по закону Бернули). Нафиг рисковать?
>То есть ответ "нет" уже заменен на "Нафиг рисковать"?
Ага. Просто вы расуждаете с позиции было-не было, а я с позиции "уставов". А что было в практике никакими уставами не описать. Что лишь подчеркивает приведенный вами кусочек. Ведь возможность пикировать отвесно для Пе-2 я под сомнение не ставил - что бы это проверить, надо знать до какой скорости рагониться самолет. Может и не выйти. Но этих знаний под рукой нет.

>По сравнению со сбросом на отрицательной перегрузке "подсос" к обшивке не впечатляет.
Ага. Еще один пунктик, из-за которого в уставе надо запретить это делать. :)


DM (29.10.2003 17:08:12)
Отbadger
К
Дата29.10.2003 17:26:00

Re: Интересно, о...


>Ага. Просто вы расуждаете с позиции было-не было, а я с позиции "уставов".

Боюсь что в "уставе" есть рекомендованый способ, а вот запрета бомбить вертикально нет. Ув. Степан хочет знать можно ли было на Пе-2 бомбить вертикально. Точного ответа ни вы ни я как я понимаю не знаем, в том что делать этого в любом случае не стоило - я с вами согласен.

badger (29.10.2003 17:26:00)
ОтAlex Medvedev
К
Дата29.10.2003 17:52:06

можно-можно...


После смены прицела угол пикирования ограничивался исключительно из-за скоростью до которой разгонялся Пе-2

Alex Medvedev (29.10.2003 17:52:06)
Отstepan
К
Дата30.10.2003 06:06:59

Попробуем подытожить немножко


Итак, стандартно Пе-2 пикировал под углом порядка 70 градусов. Вполне мог пикировать отвесно, но это было ошибкой пилота, затрудняющей бомбежку.

Интересная история получается.
Все нормальные пикирующие бомбардировщики, судя хотя бы по инструкции на Ю-88, фотографиям американских пикировщиков, советским мемуарам, бомбили примерно одинаково. Угол порядка 70-80 градусов обеспечивал удовлетворительную точность, неплохую управляемость и предохранял от заваливания на спину при исправлении ощибок входа в пикирование и влияния ветра.
И только крутые, как вареное два часа яйцо, немецкие перцы на "штуках" как соколы отвесно бросались на добычу.
Так я и не могу понять, это миф, особый шик или есть какие то более разумные объяснения?
===
Непонятна несколько техника ввода штуки в пикирование. Судя по кинохронике ввод производился переворотом через крыло. Непонятно, как пилот определял точку ввода, обзором вниз штука особо не отличалась.

stepan (30.10.2003 06:06:59)
Отamyatishkin
К
Дата30.10.2003 19:33:14

Re: Попробуем подытожить...


>Непонятна несколько техника ввода штуки в пикирование. Судя по кинохронике ввод производился переворотом через крыло. Непонятно, как пилот определял точку ввода, обзором вниз штука особо не отличалась.

Вот через такую дырку: